Женские истории. Мамины мечты

Светлана Логинова Гущина
                ***
 Больничная палата была светлой и уютной. За окном раскинулся цветущий каштан, почти упираясь ветками в оконное стекло. Внизу, на клумбе, садовник высадил первые  цветы, запах которых, смешавшись с запахом земли, напоминал о приходе весны.

И всё равно это была лишь обычная больничная палата.

- Пожалуйста, побудь ещё немного, - Линда взяла дочь за руку. – Через пару минут начнётся вечерний обход.

- Тем более. Я буду только мешать, - Джессика решительно встала со стула и потянулась за курточкой. – Кроме того, мамочка, ты же знаешь, у меня ещё куча дел!

 - Но я очень хочу познакомить тебя с моим лечащим врачом. Доктор Симанс очень мил. И к тому же не женат. Эх, была бы я двадцатью годами моложе...

- Если бы ты была настолько моложе, то не лежала бы здесь со сломанной ногой, - засмеялась Джессика. – У молодых кости крепче, чем у дам бальзаковского возраста.

Линда сделала вид, что нисколько не обиделась:
 - Я как раз нахожусь в лучших годах своей жизни! А вот ты, моя дорогая, смотри не упусти свои. Между прочим, тебе почти тридцать. В твоём возрасте я уже давно была замужем и имела чудесную дочурку!

- Мама, не начинай, - Джессика обречённо вздохнула. - Тебе ещё не надоела эта тема?

- А почему она должна мне надоесть? Если я не подтолкну тебя к замужеству, то кто ещё? Так и останешься одинокой. С годами всё труднее встретить свою половинку. Джесси, дорогая, одиночество – не самый лучший вариант для симпатичной и состоявшейся в профессии девушки. И вообще, я хочу внуков!  Имею право, кажется...

Линда замолчала и отвернулась к окну.

«Ох, уж эта мамочка, - с теплом подумала Джессика, разглядывая обиженный профиль. - В последнее время идея выдать дочку замуж стала у тебя почти навязчивой. В каждом встречном и поперечном ты видишь потенциального зятя... А мне-то что делать? Сердцу не прикажешь».

В сватовство Джессика не верила.  Мамины поиски подходящего жениха она научилась воспринимать с юмором. Хотя, смешного было мало. Идея остаться навсегда одной и без детей девушку тоже не вдохновляла.

- И всё же, мужа я найду себе сама! – Джессика поцеловала маму в щёку. А та лишь задумчиво кивнула ей в ответ.
               
                ***

Джессика зашла в квартиру и первым делом посмотрела на автоответчик. Тишина! Она печально вздохнула.  Прошло уже четыря дня с той вечеринки, на которой она познакомилась с Франком. Они так чудесно провели вечер! Танцевали, шутили, смеялись... Симпатичный брюнет не отходил от неё ни на шаг! Он проводил её домой и потом ещё долго стоял под окнами. А она, словно девчонка, пряталась за занавеской, ощущая внутри себя зарождение новой влюблённости.

Уже давно Джессика не испытывала ни к кому такой симпатии. Чем покорил её Франк? Возможно, уверенностью в себе, блестящей эрудицией и, конечно, бархатными карими глазами. Она дала ему свой номер телефона, но...

Ой, что это? Звонок! Она с замирающим сердцем бросилась к трубке.

- Привет, Джесси! Это Франк. Помнишь меня?

Ещё бы не помнить!  Дыхание перехватило, а сердце пустилось в галоп:

- Да... Э...

- Джессика! Ты на проводе? Я плохо тебя слышу. Алло?

- Да, Франк, это я! Как хорошо, что ты позвонил.

- Как хорошо, что номер оказался правильным! И что ты дома, Джесси. Извини, я был занят...

Его голос был таким приятным, тёплым. Они болтали, наверное, целый час! О чём? Этого девушка позже вспомнить не могла. О пустяках. Но это было совершенно не важно. Важно было то, что они понимали друг друга с полуслова, словно старые друзья. И то, что её сердце постепенно наполнялось радостью и любовью.

                ***

- Эй, доченька! По-моему, сегодня ты витаешь в облаках. Ты поняла, что я тебе рассказываю?

Они сидели с мамой в больничном дворике. Джессика на скамейке, а мама в специальном кресле, с загипсованной ногой.  Воскресный день выдался необычно тёплым. Сияло солнце, и птицы на каштане распевали свои свадебные песни. Но Джессике было не до соловьиных трелей. В мыслях девушка была далеко. Со сладким замиранием в груди она вспоминала вчерашний вечер с Франком.  Поход в кино (конечно, на последний ряд!), рука в руке, и эти взгляды...

«Стоп, Джесси! – отряхнулась девушка от грёз. – Не радуйся слишком рано. Он ничего тебе не обещал, и даже не пытался целовать. Не спугни своё счастье!» А потом сделала невинные глаза и обратилась к маме:

- Что, мамочка? Ты что-то сказала? Извини, я просто задумалась. О работе...

Линда с нескрываемым любопытством уставилась на дочь.

- Джесси, не морочь мне голову. Если бы я не знала тебя так хорошо!  Признайся лучше, что стоит за этой внезапной задумчивостью? Я просто уверена, у тебя появился мужчина!

- Ах, мама. Брось ты эти разговоры...

- Ну что ж, прекрасно. Если у тебя по-прежнему никого нет, то ничто не мешает тебе познакомиться, наконец-то, с доктором Симансом. Сегодня он дежурит.  Как раз о таком зяте я и мечтала! Серьёзный и воспитанный. Не чета тем разгильдяям, которых ты встречаешь иногда на вечеринках...

Разговор вошёл в своё привычное русло и закончился, как обычно, дочерним поцелуем в щёку и обещаниями самой найти себе мужа.

                ***

В этот вечер они отправились в мексиканский ресторан. Странно, что Джесси никогда ещё там не была.  Море огней, усатые музыканты в сомбреро и, конечно, зажигательная музыка.  Джессика была в ударе. Выпив красного вина, она кружилась на танцполе, ощущая себя южанкой с горячей кровью. И точно знала, что сегодня это произойдёт.

Но почему он такой нерешительный? Не хватало только, чтобы ей самой пришлось сделать первый шаг. Она поднялась на цыпочки и прокричала ему в ухо: - «Пойдём домой! У меня кружится голова...»

Они остановились около подъезда. Франк молча переминался с ноги на ногу, а Джесси вопросительно смотрела ему в глаза. Наконец, он произнёс:

- Джессика, я всё хотел тебя спросить... У тебя точно никого нет? Я имею в виду, ты ни с кем не встречаешься?

О боже! Такого сверхвоспитанного юношу ей наблюдать ещё не приходилось.

- Хм, знаешь ли... Вопрос серьёзный.  Как тебе сказать, чтобы не обидеть? Бред Питт, к сожалению, уже занят. А Том Круз как раз сегодня снимается в очередном киношедевре!

Джессика расхохоталась, увидев смену выражений на его лице. Он облегчённо выдохнул, засиял и прижал девушку к себе:

- Какое счастье! Я так давно тебя искал! И так боялся ошибиться...

- Поднимешься на чашку кофе?
Не зажигая свет, она впустила Франка  в прихожую и закрыла входную дверь на замок...

                ***

- Нет, я всё-таки была права! - Линда развернула кресло от окна и улыбнулась входящей в палату дочери. – Судя по тому, как ты сияешь, ты по уши влюбилась. Всё, теперь без дураков. Рассказывай!

- Ну хорошо, ты угадала. Я действительно безнадёжно влюблена.

- Ах! Продолжай. Кто он? Чем занимается? Где вы познакомились?

- Первое – он стопроцентный мужчина моей мечты. Второе – я не знаю. А третье – на вечеринке.

- Что? И это всё, что ты мне можешь сообщить?! Ты даже не знаешь, кто он по профессии? Эти вечеринки – я так и знала! Один из тех, кто не знает, чем себя занять.

- Мама, сейчас же перестань! – Джессика серьёзно разозлилась. – Какая разница, где он работает? Важно то, что между нами летят искры! Что он – как глоток свежего воздуха для меня! Что его улыбка сводит меня с ума! И что я хочу за него замуж.

На минуту воцарилось молчание. Впервые в жизни дочь была настроена  столь решительно, и мать это почувствовала. Она мягко взяла Джессику за руку:

- Ты права, моя дорогая. Нет в этой жизни ничего важнее, чем любовь. Я это тоже знаю.

В этот момент дверь в палату распахнулась, и в дверях показался доктор в белом халате:

- Ох, извините, у Вас посетители! Тогда я  зайду попозже, фрау... – он вдруг замолчал на полуслове.

Линда с интересом наблюдала выражение изумления на его лице: 

- Ничего страшного. Проходите, доктор Симанс. Разрешите представить – моя дочь Джессика. Джесси, это доктор Симанс, мой лечащий врач. Я тебе о нём рассказывала. Благодаря его заботам я делаю большие успехи.  Настоящий профессионал! Ты знаешь, что за чудесный метод лечения он применяет? Джессика! Халло!

Тут Линда поняла, что её никто не слушает. Эти двое стояли друг напротив друга со странными выражениями на лицах. Доктор протянул Джессике руку: «- Очень приятно». Но дочь не торопилась отпускать его ладонь. Глаза её горели, и, кажется, серьёзный доктор отвечал взаимностью.

- Не понимаю,  что это вы так друг на друга смотрите? Как будто целоваться собрались, - сухо заметила Линда. 

- А что, прекрасная идея, мамочка! -  Джессика сделала шаг вперёд, обняла Франка за шею и поцеловала его в губы.

Смущённый доктор обнял любимую и в растерянности обратился к Линде:

- Простите, но... Я и не знал, что Джесси... В общем, получается, что я влюбился в дочку пациентки! И не просто влюбился, а... Короче, Джессика. Выходи за меня замуж! Если Вы, конечно, не возражаете, фрау...

 - Мамуля, не о таком ли зяте ты мечтала? – Джессика счастливо засмеялась. – Я согласна, доктор Симанс!

Линде осталось только развести руками. Он кивнула, вытерла набежавшие слёзы и отвернулась к окну.  За стеклом качал ветвями цветущий каштан, и запах первых цветов, смешавшись с запахом земли, напоминал о приходе весны. 

Весны и новой жизни. 

Следующая история http://www.proza.ru/2014/02/28/2167


Перевод с немецкого