Интервью с писателем

Денис Налитов
Мы беседуем с лауреатом литературной премии «Надысь», победителем прошлогоднего конкурса «Надпись на заборе», автором популярных произведений «Труба дело», «Как Чебурашка поссорился с крокодилом Геной» и бестселлером наших дней «Повести Ржевского» - Семеном Глыбой.  Семен пишет в оригинальном жанре анекдота, перекладывая дедовские бородатые шутки на современный литературный язык.
- Сеня, расскажите о начале Вашего творческого пути.
- Всё началось с моей первой публикации в интернет-журнале «Анекдот».  Помнится, я проводил часы, читая и перечитывая мастеров этого жанра, таких как Старикашка Ж, Телячий Потрох, Забвенец.  Их искромётный юмор, богатая фантазия и обилие сюжетов до сих пор заставляют меня смеяться до слёз и колик.  Но тогда я был всего лишь читателем, пока однажды судьба не свела меня с кочегаром котельной нашего дома – Васей Керогазом.  Там, в кочегарке, сидя за столом, раскрасневшись от жары и всего выпитого, я начал понимать сколько ещё настоящих фольклорных жемчужин скрыто от народного читателя. 
- Говорят, что Вася Керогаз стал для Вас чем-то вроде источника, из которого Вы черпаете сюжеты своих произведений.
- Да, Вася Керогаз – это, в своём роде, моя Арина Родионовна.  Его богатый жизненный опыт, приобретённый в исправительно-трудовых колониях, тот самый опыт, которого не достаёт мне,  интеллигенту и писателю, помогает в моих творческих исканиях.
- Итак, Вы – писатель-анекдотист...  или – анекдотчик?  Вот, как правильно: анекдотист или анекдотчик?
- Я, знаете ли, предпочитаю когда меня относят к разряду писателей-почвенников.  Ведь анекдот – это не просто шутка, вызывающая либо пролетарский ржач, либо академическое хихиканье.  Анекдот – это ещё квинтэссенция народного жизненного опыта, отраженная в форме притчи или короткого рассказа.  Своего рода – мифология народной сатиры.  Конечно, для владения этим жанром фольклора необходимо тесное слияние с народом.  Надо быть его исконной, не побоюсь этого слова, исподней частью.  Ну, и конечно, мой творческий метод заставляет меня проводить часы в местах наибольшего скопления знатоков, вернее, сказителей, можно выразиться, Боянов этого литературного направления, что болезненно отражается на работе моей печени и почек...
- Вот, кстати, о почках.  Каких нераспустившихся почек нам ждать в новом году?  Я имею в виду Ваши новые творческие свершения. 
- Я решил попробовать себя в новых литературных жанрах.  Готовится к постановке моя пьеса «Драка в Хамовниках», я пишу либретто к опере «Хабальщина» и работаю над монументальным произведением трилогией «Облом».  Как я сказал, «Облом» - это трилогия, посвящённая героическому прошлому и будням нашей разведки.  Первая часть трилогии «Василич» - сборник анекдотов, пересказанных мною широким массам о герое гражданской войны Василии Ивановиче Чапаеве.  Вторая часть – «Рабинович» - подборка наиболее удачных анекдотов о полной опасности провала жизни разведчика Штирлица, и наконец, третья часть трилогии - «Вовочка» переносит нас в сегодняшний день.
- Ну, что ж, пожелаем Сене Глыбе дальнейших творческих успехов.