Великое переселение

Елена Гвозденко
«Ну что, дорогие мои», - губернатор Куприян Натанович  хмыкнул и медленно обвёл присутствующих взглядом. Пауза явно затягивалась. Вице-губернатор Евдоким Савельич невольно съёжился: «Ох, не жди добра, коль дорогими назвал. Примета явная, теперь всё финансирование урежет. А я только Танечке салон купил, ещё и обставить не успел. Беда».

«Так вот, до-ро-ги-е, - Куприян Натанович снова взял паузу, потёр увесистую переносицу, посмотрел долгим взглядом в окно, потом оглядел хозяйским взглядом потолок и стены зала заседаний и, наконец, продолжил: «Заметил я, любезные, что от нашего чиновничьего люда благодать особая исходит. Судите сами, административный центр, где мы с вами трудиться изволим, вполне обихожен - дороги, парковки, аллеи и клумбы. А стоит свернуть хотя бы на квартал, как можно наблюдать картину разрушения районов, лишённых этой самой благодати. Нечистоты, пыль, ямы, да ухабы. Или вот ещё пример. Стоит поселиться какому-либо чиновнику к самой границе областного центра, обустроить своё жилище, как сразу же волшебным образом к этой окраине змеятся новые трассы, обочины радуют многоцветьем клумб, а с улиц исчезают ветхие постройки. Не иначе, что дух наш, людей служивых, особой силой обладает. Вот я и решил. Окраины губернии нашей, лишённые благодатного присутствия, изрядно обветшали. И подумалось мне, а что, если провинцию укрепить нашим чудодейством? Посему я принял решение – расселить министерства и ведомства по отдалённым деревням, пусть и над ними разольётся благоденствие».

«Вот это да, - задохнулся Евдоким Савельич, - совсем наш киприот головушкой занедужил».  Губернатора прозвали «киприотом» с тех самых пор, как иностранные СМИ опубликовали скандальный репортаж об отдыхе русских богачей на Кипре. Вездесущие папарацци сняли сюжет об излишествах, которым подвергают себя иностранные туристы. Один из героев этого сюжета, самый расшалившийся персонаж, подозрительно напоминал Куприяна Натановича. 

«Такое решение позволит нам в кратчайшие сроки привлечь инвестиции в самые депрессивные регионы", - неожиданно перешёл на привычный официальный губернатор.

«Я вот тут подумал и принял решение. Оглашу весь список планируемых переездов. Бюджет региона переживает не лучшие времена, поэтому дотации на переселение ведомств будут минимальны. Итак, приступим, сначала вице-губернаторы.  Первый мой заместитель Распилов отправляется в деревню Подкопытино Голодайкиного района. Мне как-то рассказывали, что места там отменные – лес, речушка. Обживётесь, дорогой наш Евдоким Савельич, пригласите на рыбалку».

«Так я думал, мстит киприот за жадность моего зятька, маловато откатил. Говорил же, недоростку, дорожный ремонт это жила золотая, здесь не только доходы немереные, но и конкуренты с взведённым курком. И как, прикажете, переезжать, куда бизнес супруги деть? Беда. А Танечка. Только я уеду, сразу же замену найдёт, никакой салон красоты не поможет.

Интересно, куда он Разгуляева отправит? Вот это да! Всё министерство здравоохранения вместе с министром, в глухие степи. Слышал я что-то про посёлок Кобылий Хвост Угорелового района. Ай да Куприян, лихо он Разгуляеву за уведённую любовницу отомстил!»

***


«Вот свезло так свезло», - думала Клавдия Сергеевна, запирая новый, добротный особнячок в самом центре села Кобылий Хвост. Когда полгода назад в их заброшенном посёлке появились строители в ярких комбинезонах, сельчане, уставшие от слухов, собрались на сход.  Автомобильный кортеж появился в тот самый момент, когда обсуждение, подогреваемое самодельным алкоголем, достигло стадии «разрушить всё на всякий случай». Клавдия Сергеевна до сих пор вспоминает, как из машин вышли представительные мужчины, одетые «по-телевизорному».  Они и растолковали, что их селу оказана огромная честь, что теперь здесь располагается министерство, отвечающее за здоровье всех жителей губернии. Эти «телевизорные» красавцы предложили работу желающим. На счастье Клавдии Сергеевны, она оказалась рядом с приезжими. Так и стала старушка сотрудницей министерства. Вместе с ней работу получил дворник Петька и внучка Семёновны, Любушка. Петька не просто убирал территорию, но обслуживал нехитрые коммуникации и охранял это архитектурное чудо. А Любушка что-то там мудрила с компьютерами, лучше неё с этой чудо-техникой вряд ли кто бы справился. В обязанности Клавдии Сергеевны входила уборка пустующих помещений и «расход ресурсов». Каждое утро старушка включала освещение во всем здании, протирала пыльные кабинеты и сливала воду в санузлах. Иногда, втайне от односельчан, она устраивала нехитрые постирушки в сверкающих новеньким кафелем помещениях.

***


Куприян Натанович устало опустился в мягкое кресло. Поездка по филиалам ведомств не радовала. Вроде бы и разместились по плану, но инфраструктура не спешила появляться.  Новые здания министерств выглядели нелепо среди всеобщей разрухи. «В культуре дело», - решил губернатор и запланировал совещание с писателями.