5. Сны кота Крузерштерна. Самоосознание. Сон 5

Татьяна Сергеевна Дмитриева
               
                Сон 5.


Есть у меня дружбан, Гоша, правда, он муравей. Вот все кругом привыкли считать, что муравьи назойливые. Что дружить они не могут. Что интересы у них ограниченные: таскают к себе в муравейник еду и таскают. Но это не так.

Познакомились мы с ним, когда я отдыхал на грядке под укрытием. Хозяйка выращивает перец на грядке, которую укрывает от холода и солнца белым таким покрывалом. Климат там всегда хороший: в жару не жарко, а в холод тепло. Этот климат любят и муравьи.

Вот лежу я однажды в полдень, дремлю. Слышу, кто-то тоненьким голоском попискивает. Прислушался, а это ко мне обращаются: «Не могли бы вы подвинуться, вы меня придавили». Ну, я, конечно, не изверг, такие слова меня повергли в ужас.

Чтобы я кого-то задавил! Да я кот миролюбивый, благородный, питаюсь дома из миски. Ну, разве что по весне, в охотку, на зеленой травке и поймаю ящерку! Или жука майского, он бедокурит в огороде! А так, я люблю кашу с маслом, гречневую или овсяную, котлетку, или хороший сухой корм.

А тут ко мне кто-то обращается, кого я даже и не вижу. А, да это муравей! Я их уважаю, много наслышан об их полезном образе жизни. Об устройстве их общины. Мне еще мать с прабабкой их организованность всегда в пример ставили! Так мы и познакомились с Гошей.

Поскольку каждый муравей обучен одному делу, то он это дело осваивает в совершенстве. В большой семье должен быть порядок, все должны строго выполнять свои обязанности. А то получится хаос!

 Не то, что мы, коты. Мы привыкли жить по одному, каждый должен думать о себе сам. Вот на этой почве мы и разговорились с Гошей о своей жизни.

 Он муравей – разведчик. Как у всякого разведчика у него очень развиты чувства: осязания, обоняния, интуиции. И еще он должен владеть многими знаниями, которым его специально обучали старейшины.

После той первой встречи я стал приходить на грядку каждый день. И каждый день он мне рассказывал что-нибудь новенькое и интересное, чего я раньше не знал.

 Мне всегда говорила прабабка, что знания нужно впитывать в себя. Что они могут пригодиться в жизни, чтобы принять правильное решение. Поскольку я кот молодой, то многого не знаю, а только шевелю усами, ушами и прислушиваюсь к интуиции. Знания и новые навыки мне не помешают!

И Гоша охотно делился со мною своим опытом. Незаметно мы так подружились, что его отсутствие меня расстраивало. Вот и сегодня, Гоша не пришел в условленное время. Я понимал, что он выполняет ответственное задание для своих соплеменников. Наверняка, заслан старейшинами куда-то далеко.
 
Например, в прошлый раз он не появлялся целых 3 дня, а потом рассказал, что был на разработках белой глины. Оказывается, на берегу нашей реки есть залежи белой глины. Их нужно было изучить, взять образцы и передать старейшинам для принятия решения, подойдет глина для муравейника, или нет.

Интересно, с каким заданием сегодня отправился мой друг? Думая об этом, я поймал себя на мысли, какие мы, коты, эгоисты! Думаем только о себе, о своем благе! Вот я и подумал, а не совершить ли и мне, например, подвиг, не помочь ли моему другу Гоше и его общине?

Гоши не было видно несколько дней. За это время я раз пять слушал рассказы кота Митьки о рыбалке. Раза три прибегала Кошуля в поисках пропитания. А Гоша все не появлялся! С Митькой я обсуждал, что бы такого хорошего сделать для Гоши, как ему помочь, такая у него напряженная жизнь!

Может, щеглов погонять, которые выклевывают  тлю, и которых доят муравьи? Может, принести  что-то вкусненькое от людей для Гошиной общины? Митька все качал головой, говорил, что это все обычно и скучно.

Однажды Митька пришел сам ко мне, показал на купол, возвышающийся над деревьями в конце сада, и спросил, знаю ли я, что это такое?

Конечно, я видел, как мой Хозяин вносил и выносил какие-то вещи в это помещение. Но что это, я не знал. Во всяком случае, там никто не жил и не спал.

 Тогда Митька, с видом знатока, сказал мне, что это Планетарий. Еще он сказал, что там, на Севере, где он раньше жил, у него был один знакомый кот, который жил тоже у них в  Планетарии и общался с астрономами.

 Вот он-то, кот, и рассказывал Митьке, для чего нужен этот Планетарий. Оказывается, там стоит труба, называется она телескоп, в которую рассматривают небо, звезды, Луну. Тот кот был просто фанатом астрономии!

 Митька – кот мудрый! Действительно, мой Гоша и так всю жизнь ползает по земле, в лучшем случае на дерево залезет или на стену дома. А вот звездного неба он никогда не видел, как и своих ушей!

 А что, если мы с Митькой устроим Гоше праздник, покажем небо и звезды? Пусть он расскажет своим друзьям, что у них над головой. А то зарылись в землю, и только о хлебе насущном все думы!

Мы с Митькой разработали план, я припрятал ключи от Планетария, а Митька пошел по телеку искать канал по астрономии, чтобы провести с нами экскурсию по звездному небу. Ведь не только Гоша, но и я профан в этих вопросах!

Только на следующий день появился Гоша. Он был в дальней командировке по изысканию новых зимних квартир для муравьиной общины.

Старейшины сказали, что через несколько лет эти земли будут совсем небезопасны. Люди много удобряют свои огороды, много гибнет муравьев и всяких других насекомых. Вот и приходится им, разведчикам, подыскивать новые места обитания.

Я поспешил обрадовать его, что мы для него приготовили сюрприз, и будем знакомить с ночным звездным небом. Зная, как строга дисциплина в общине, как на ночь закрываются все входы в муравейник, я предупредил Гошу, чтобы он спросил разрешения у старейшин.

 Гоша сказал, что, как разведчик, он любознателен, но дело это бесперспективное, пользы его общине не принесет. Но для расширения своего кругозора он не прочь посмотреть на небо в телескоп.

 Кстати, в отличие от меня, двухлетнего кота, он наслышан о телескопе, который находится в нашем Планетарии. Оказывается, он там бывал, выяснял, для чего может пригодиться это сооружение. Вердикт старейшин был таков – БЕСПЕРСПЕКТИВНО !

И вот настал день, а точнее ночь, когда мы, Митька, я и Гоша, отправились в Планетарий. Выбрали звездную ночь – так сказал кот Митька. Под его руководством мы расчехлили телескоп, Митька нажал на кнопку и створки купола раздвинулись.

Над головой повисли звезды, яркие и не очень. Вначале Митька провел обзорную экскурсию, показал нам Млечный путь и сказал, что это скопление звезд и есть наша родная галактика, в которой находится наше Солнце и планета Земля, на которой мы живем.

 Дальше он показал нам несколько звездных скоплений, навел телескоп на самые яркие звезды. Оказывается, кроме нашей Земли вокруг Солнца вращаются планеты Венера, Марс, Юпитер, Сатурн с кольцом вокруг себя, показал их в телескоп.
 
А вокруг нашей Земли вращается спутник Луна, которая ночью освещает нам, котам, дорогу. Каждый из нас несколько раз смотрел на звезды и Луну в телескоп и не переставал удивляться, какой большой мир! А мы то думали, глупцы, что мир – это только мы и все то, что мы видим вокруг себя!

Незаметно наступил рассвет, нужно было закрыть купол и зачехлить телескоп, чтобы хозяева не догадались, что здесь кто-то был. Ключ от Планетария я убрал на то место, где его хранил Хозяин.

Мы поблагодарили Митьку за такую экскурсию, подошли к муравейнику. С первыми лучами Солнца жизнь в муравейнике оживала, и Гоше надо было идти на работу.

 Он сказал, что от увиденного у него пошла голова кругом, надо все осмыслить и понять, как всё увиденное им можно обратить на пользу муравьиной общине.

Ну, а мы с Митькой пошли заниматься своим привычным делом - отсыпаться.


      Продолжение http://www.proza.ru/2014/01/03/1034