Гончарный круг

Светлана Работько
                Я  для знаний воздвиг сокровенный    чертог,
                Мало тайн, что мой разум постигнуть не смог.
                Только знаю одно: ничего я не знаю!
                Вот моих размышлений последний итог.
                О. Хайям

Сашка достал из морозилки замерзшую бутылку «Полярки».
-Саш, ты чего?-я недоуменно посмотрела на него.
-Да ничего, надо же когда-то отмечать 23 февраля. Вчера работали, сегодня тоже!
-Саша, ты ее домой заберешь?
-Да нет, буду лечить зуб, а то очень болит. Но ты не волнуйся, я попозже, под вечер просто пополощу, - Сашка  хитро улыбнулся.
-Ты смотри, а то наполощешь с проглатыванием, а мы с тобой нянчиться потом будем.
-Все будет нормально, - Сашка опять хитро улыбнулся.

Да уж, повезло мне выйти из отпуска в выходной день. Хотя с другой стороны, оно и хорошо. Народу мало, начальника нет, почту никто не рассылает, можно не спеша, потихоньку вникнуть и что называется, адаптироваться к работе. Правда, и вчера с утра,  и сегодня  тоже  абоненты успели подпортить настроение, но я решила не очень принимать это близко у сердцу. Пусть работа будет работой…
Пока не было абонентов, вспомнила свой сегодняшний сон. Сон был странный немного, но жутко интересный. И было все настолько увлекательно и реально, что казалось, словно было на яву. Наверное вчерашними размышлениями по поводу моего приобретения гончарного круга крепко засели у меня  в голове. У меня всегда  так, если я чем-то озабочусь, неважно хорошим или не очень, то мне обязательно все это начинает сниться. Иногда бывает даже, что сниться решение проблемы или снятся эмоции, которые я могу испытать или снится просто очень похожая ситуация, или наоборот то, чего боюсь. В общем, не зря говорят, что сновидения это есть  отражение работы сознания и наших сереньких клеточек над поставленной проблемой. Иногда сняться такие интересные сны,  прямо дух захватывает! Вот и сегодня тоже.

У меня уже давно сидит в голове  одна из моих маленьких мечт. Это приобретение гончарного круга. Конечно, этому сопутствует желание : научиться на нем работать,   и делать всякие интересные вещи. Ну, скажем разные глиняные горшки, чашки, кувшины, крынки. Обжигать их и расписывать, а потом, может и продавать. Во как! Мастерская глиняных изделий Светланы Соколовой! Звучит? Звучит! Ну и, в общем, вчера  я  в очередной раз об этом мечтала, но уже более приближенно к цели. Залезла в интернет в «поисковик», задала параметры поиска «Гончарный круг» и получила кучу ссылок. Про то, какие бывают гончарные круги, модели, их описания, стоимость, отличия, мастер-классы по гончарному искусству. Ну и много разной полезной информации!

Оказывается, как гласит энциклопедия, «Гончарный круг-это станок для формовки посуды и керамических изделий, позволяющий использовать инерцию вращения для создания формы изделий и повышения производительности труда».
Гончарные круги бывают ручные, когда одной рукой вращают круг на вертикальной оси и формируют изделие одной рукой, ножные, когда гончарный круг приводят в движение с помощью махового колеса, расположенного внизу, которое вращают ногами. При этом обе руки гончара остаются свободными, что позволяет формовать изделия не только спиральным налепом жгута, как на ручном гончарном круге, но и вытягивать из целого куска глины. В различных странах гончарный круг использовался в разное время. Самое первое упоминание о гончарном круге уходит корнями в древнейшие цивилизации Двуречья, Древнего Египта и Индии – 3-4 тысячелетие  до нашей эры.

Получив массу интересной и полезной  информации, я стала думать о том, как же мне приобрести гончарный круг, и  освоить его. Мысли были разные. Должна отметить, что я очень увлекающаяся натура , идей много и опять же многие из них хочется реализовать. Мама говорит, что я ни одно дело до ума не довожу. А я и не стремлюсь досконально изучить что-то одно. Не спорю, возможно, это говорит о легкомысленности и поверхностности  характера, но меня это не обижает. Меня интересуют различные вещи, и чем больше я познаю и пробую в своей жизни, тем мне интереснее  будет проживать  эту  самую единственную мою жизнь.  Я же не претендую на какие-то лавры, я делаю это для себя, для собственной гармонии и удовлетворения.

В общем, начиталась я этого всего и снится мне ночью такой сон.
Вроде как дала я объявление в газету о том, что  хочу купить гончарный круг, а также с удовольствием оплачу несколько занятий по обучению. Оставила свой телефон. И вот, по прошествии  нескольких дней,  мне звонят со скрытого номера. Поднимаю трубку.

-Здрасьте! Это Вы хотели гончарный круг купить?- спрашивает  юный, прямо мальчишеский голос.
-Да, - говорю, - Я, а ты что ли продаешь?
-Не я, дедушка мой!
Понятно, интуиция не подвела, действительно пацан!
-Хорошо, когда можно прийти, посмотреть товар. Какой адрес?
Мальчишка назвал какое-то название улицы. То ли Сиреневая, то ли  Розовая. В общем, в памяти осталось, что улица вроде и по названию цветка и по названию цвета.

И вот я иду по этому адресу. Долго ищу нужный дом, а он как-то и не на улице стоит, а в глубине какого-то запустелого двора. Дом старый, обветшалый, но почему-то очень похожий на старинный замок. Красивый, но немного мрачный. Наверное, в жаркий  летний день, здесь все равно чувствуется  сырость и прохлада. Двери и окна заплетены буйным плющом. Дверь со старинной железной ручкой. Я стучу, Через некоторое время дверь открывается, на пороге, точно, мальчишка лет  10-12.
-Проходи, пошли,  провожу к деду. Только ты не удивляйся, он у  меня странный немного.
-Ну, пошли!

Мы стали подниматься  по старой, скрипучей лестнице на второй этаж. В доме  было сумрачно, давным-давно побеленные стены были серого цвета и покрыты пятнами плесени. Честно сказать, от этого полумрака  и запущенной старины, мне было неуютно. Немного боязно  прямо. Еще эта фраза, про то, что дедушка странный, добавляла беспокойства…
Наконец  мы добрались до второго этажа. И оказались в комнате просторной и на удивление достаточно светлой. Обстановка была скромной, если не сказать убогой.

Но для антиквара здесь, наверное, был рай. В комнате было полно  всяких старинных вещей. Они везде валялись и лежали, как обычный хлам. Под слоем пыли томились какие-то старинные позолоченные кувшины ( а может и золотые), серебряные блюда тонкой работы, сделанные в виде переплетенных виноградных листьев, старинные кованые сундуки, небрежно свернутые ковры, расписные глиняные горшки, резные деревянные рамы, фигурки животных и птиц глиняные и деревянные , какие-то странные шаманские тотемы, вышитые головные уборы, тюбетейки и тюрбаны, разные чалмы, и отдельные части одежды, кальяны, затейливые подсвечники и статуэтки, оружие и еще много чего интересного. Но мебели практически не было. Зато было  много различной бытовой утвари, одежды и всевозможных безделушек. Эти вещи и сейчас еще привлекали своей красотой и изысканностью, но их давно уже не берегли и они потеряли былую роскошь. Тут сплошь и рядом были музейные экспонаты, которые стоили на аукционе, наверное, немереные деньги, но хозяев этого великолепия, похоже совершенно не интересовал денежный аспект. Комната создавала впечатление сокровищницы Сим-Сим или пещеры, куда попал Алладин, или еще что-то в этом роде. Это была явно Восточная сказка, тем более мальчик тоже не был похож на русского.
 
Пока я восторженно озиралась по сторонам, рассматривая окружающие меня предметы старины, в углу, на куче тряпья, сидя по-восточному, подогнув ноги  под себя и покуривая кальян, за мной внимательно наблюдал тот самый странный старик. Я заметила его не сразу, только после того, как он, обратившись к мальчишке, тихим скрипучим голосом сказал: «Мавзун, предложи девушке стул!»
Это так неожиданно прозвучало в тишине, что я даже подпрыгнула, испугавшись.

-Ой, здравствуйте, дедушка! А я Вас и не заметила!
-Здравствуй, внученька, присаживайся, расскажи, зачем пожаловала?
Мавзун притащил стул, который тоже естественно был старый, но он  не скрипел и не качался, (я предварительно тронула его за спинку и проверила на устойчивость) потому я присела на него без опаски.
-Да я вот собственно по поводу гончарного круга. Хотелось бы посмотреть, приобрести, научиться…

Старик сосредоточенно продолжал покуривать, не смотря на меня. Похоже, он выдерживал паузу. Или думал о чем-то. Я ему не мешала, торопиться мне было некуда. Пока он молчал, я внимательно его рассматривала, из-под тишка, разумеется.

Старик был стар очень, наверное, ему было лет сто или даже больше. Он был совершенно лысый, но имел длинную седую бороду и усы. Борода была белой, точнее про такой цвет говорят серебряная. Лицо было смуглым с очень глубокими морщинами, губы были тонкими. Такими же тонкими были пальцы. Глаза были словно затуманены, какие-то слезливые и расплывчатые, тусклые и невыразительные. Казалось,  он смотрит, но совершенно ничего не видит. Хотя, когда он невзначай ловил  своим взглядом мой взгляд, то взгляд этот оказывался цепким и внимательным, даже пронизывающим и немного оценивающим.

На старике был одет старый восточный халат, полосатый, из какой-то плотной материи. Он был потрепанный и ветхий. Что было надето на ногах, я не видела, потому что он на них сидел и ступни были спрятаны, но я была почти уверена, что он в толстых,  вязанных носках (старые люди носят такие даже в 40-градусную жару, у них вроде кровообращение нарушено) и восточных тапках с загнутыми носками.
-И зачем тебе внучка Гончарный круг? - внезапно спросил старик, и внимательным долгим взглядом посмотрел на меня.
-Ну… - я слегка запнулась, - хочу научиться на нем работать, делать посуду из глины.
-Не все так просто, внученька, - улыбнулся старик в усы.
-Почему, дедушка? -  спросила я недоуменно.
-Потому что тот, кто управляет гончарным кругом, тот управляет временем, - старик странно посмотрел на меня и ухмыльнулся в усы.
«Ну, точно, сумасшедший,  мальчишка был прав», - мелькнуло у меня. И еще я отметила, что,  не смотря на то, что старик был в грязном халате, в доме тоже не блистало чистотой, ничего не воняло, воздух был достаточно свежий. Это меня почему-то удивило.
-То есть как это, дедушка?
-А так. Гончар – это тот, кто соединяет прошлое и будущее. И если упорный человек овладеет гончарным искусством, то сможет покорить время, но только один раз в жизни.
Я изумленно смотрела на старика, но он, не обращая на меня никакого внимания,  процитировал  рубаи Омара Хайяма:
«Я однажды кувшин говорящий купил.
«Был я шахом! - кувшин безутешно вопил.-
 Стал я прахом. Гончар меня вызвал из праха-
Сделал бывшего шаха утехой кутил»
-Ну что, внучка! Не передумала? – старик опять хитро взглянул  на меня и скрипуче рассмеялся, - Не боишься обмануть время?
-Нет, дедушка, не боюсь.
И тут я проснулась…

Я лежала с открытыми глазами и думала о своем сне. У меня еще было 10 минут утренней неги, перед тем, как вскочить и начать собираться на работу. Сегодня было 23 февраля…
-Девушка, не поможете мне…
Блин, вот это я отвлеклась со своим сном, что не заметила слегка помятого мужичка.
-Да, конечно, извините.
-Да ничего, понимаю, задумались…
День потихоньку катился к завершению, в офисе уже никого не  было около получаса, через час закрытие.

Сашка на кухне опять обнимался со своей «Поляркой». Потом не выдержал, откупорил и, ссылаясь на больной зуб, ушел в туалет, якобы полоскать.
С горем пополам доработали, закрыли офис и дружно решили отметить мужской праздник. На камеру, как всегда повесили дежурную тряпку, соорудили по-быстрому немудреную закуску, для девочек купили вина и …

Домой я попала около одиннадцати вечера, прямо скажем хорошо отметившая. Доплелась до кровати и рухнула. Хорошо, что впереди два выходных.
На следующий день проснулась около девяти утра, надо сказать  бодрая, как огурчик. Есть у меня такая особенность – отсутствие похмельного синдрома.
С утра наметила план действий, одним пунктом которого было позвонить по объявлению по поводу гончарного круга. Объявление откопала вчера в местной газетенке. Нет, искала не специально, просматривала вакансии и прочую  хрень и тут бах… «Продается гончарный круг. Недорого. Тел…»
Если бы я не наткнулась на это объявление, я бы конечно и звонить в ближайшее время не стала, а тут грех не воспользоваться!
-Ну, -  усмехнулась про себя, набирая номер, - вот и проверим всю эту лабуду про вещие сны.
-Алло! – голос молодой, но вроде не детский.
- Да,  здравствуйте! Вы продаете гончарный круг недорого. Хочу купить.
- Да, я!
-Когда можно встретиться, посмотреть?
- Да хоть сегодня. Часов в семь вечера, устроит?
- Устроит!
-Приходите по адресу Цветочная 18. Свой двухэтажный дом в глубине двора.
-Хорошо до встречи.
Ну-ну. Улица Цветочная! Хорошо хоть не Сиреневая! Вечером влезла в старенькие джинсы и свитер,  надела теплую куртку, запаслась деньгами и отправилась на Цветочную 18. Дом нашла легко, он был обычный, старый, двухэтажный, на замок ничем не походил. И я успокоилась. Постучала в дверь, подождала пару минут, постучала снова. Послышались шаги, дверь открылась, на пороге стоял молодой парень, смуглый, славный, похожий на узбека или таджика, черт его знает, я плохо отличаю.
-Здрасьте, я звонила по поводу гончарного круга!
-Да-да, здравствуйте! Проходите, пожалуйста. Сюда по лестнице на второй этаж.
Я стала подниматься по крутой деревянной лестнице за парнем, держась за перила и рискуя упасть.
-Сюда, пожалуйста! -  парень пропустил меня вперед.
И тут я онемела, комната, которая предстала перед моим взглядом, так похожа была на ту, что была во сне. Мне резко поплохело, если не сказать больше. Я порядком перетрухнула и внутри что-то заболело.
-А-а! Вернулась внученька! Проходи, мы тебя ждали!
Ёлы - палы! Тот же голос, тот же старик, только без бороды, и мальчика нет, есть парень. Наваждение какое-то! Я даже головой мотнула…
И что значит вернулась? Я же здесь ни разу не была. Точнее  была, но во сне. А может это снова сон? А может, то был не сон? Блин, я даже запуталась.
-Ахмет! – громко крикнул старик, - Тащи гончарный круг!
Парень быстро куда-то метнулся и вскоре приволок гончарный круг. Он был древний, но очень хорошо сохранившийся. Он был механический, колесо надо было вращать ногою, об этом я догадалась…

Может,  мне надо было плюнуть на все и убежать. Зачем мне этот старинный гончарный круг, сумасшедший старик с внуком в придачу? Закажу через интернет  нормальный, современный, электрический!
Но я этого не сделала. Может потому что не было мальчика, а был Ахмет?
Старик тяжело поднялся.
-Ну, внучка, иди, посмотри  поближе, оцени товар!
Я успокоилась, поняв, что ничего плохого мне не сделают, подошла ближе, начала обсматривать круг и щупать. Что сказать, мне он нравился, на каменном колесе по краю была выбита надпись какими-то иероглифами.
-Что здесь написано, дедушка? -  потрогав надпись пальцами, обратилась я к старику.
- "Меняем реки, страны, города...
    Иные двери... Новые года...
    А никуда нам от себя не деться,
   А если деться — только в никуда. " -  процитировал он.

Ага, кто бы сомневался, что это будет Омар Хайям.
- Ну, что, внучка, нравится тебе товар или нет?
Да, мне он нравится, я его беру. Только вы научите меня, как им пользоваться, или хотя бы покажите?
-Конечно, проскрипел дед, отчего  же не показать, только ты смотри повнимательнее,  как я буду делать, потом сядешь  сама и старайся повторить. Главное, не суетись, не рвись, делай движения ладонями мягко и плавно, оно само собой потом  пойдет. И помни, с каждым поворотом колеса, ты покоряешь время!
-Ага, дедушка, помню. «Тот, кто управляет гончарным кругом,  тот управляет временем!»
-Смотри-ка, помнит,- старик  рассмеялся, но только один раз и только тот, кто очень  пожелает.
Пока мы разговаривали, Ахмет сделал замес из глины в небольшом железном тазу. Старик умостился на стул перед гончарным кругом, нажал на педаль и сделал несколько пробных поворотов колеса. Это напоминало мне немного процесс шитья на механической ножной швейной машинке. Потом,  молча повернулся к Ахмету и тот, также молча подал ему кусок замешанной глины. Он взял ее обеими руками и начал работу.

Я смотрела не отрываясь на его руки, на плавность ладоней, как умело он управлялся он с глиной, словно ласкал изгибы, возникающие у него под  руками: то широкие горшки, то узкие кувшины… Он непрерывно качал педаль ногами и я отметила про себя, что возраст ему совершенно не мешает, даже наоборот, в определенный момент мне даже показалось, что старик немного помолодел, и с каждым поворотом,  вроде и силы  в руках больше появилось, и спина распрямилась и даже вроде как морщинки стали не такими глубокими. Я даже тряхнула головой (уже второй раз за вечер) от этого наваждения! Бр-р!  Почудиться же!
И в этот момент  старик закончил работу.
-Ну, садись теперь ты, внучка! Все поняла?
-Да, дедушка, поняла.

Я уселась на стул, и Ахмет также молча, подал кусок глины уже мне. И уже я сделала несколько прицельных поворотов. И пошло, поехало… По началу, конечно, не очень-то у меня выходила, но потом я быстро приноровилась. Ноги сами по себе на педаль жмут, руки сами по себе из глины разную форму пробуют. И так меня захватил процесс,  с каждым  поворотом все быстрее и быстрее, все лучше и лучше.
-Молодец, внученька, хорошая ученица, - подбадривал старик.

Сколько прошло времени,  и сколько я просидела так, неизвестно. Я уже и не помнила ни о чем, только любовалась, как одна форма плавно перетекает в другую. Уже стало немного ломить спину, да и в глазах начало  сначала слезиться, потом рябить, а потом вообще все расплылось: и мелькание гончарного круга, и старик, и Ахмет, и комната. У меня закружилась голова и …
 
Очнулась я дома. Лежу в своей постели, раздетая, голова болит. Смотрю на телефон, а там сбита и дата и время, часы в доме стоят. Блин, опять сон приснился что ли? Да нет, не сон. Вон лежит моя покупка, пакет с глиной. (старик пока я сидела за кругом, наказал Ахмету насыпать мне пакет глины для начала). А как уходила от них  - не помню, как до дома добиралась – не помню. Блин, голова раскалывается. Какой сегодня день,  не пойму! Утро или вечер?  Так, 23 февраля, я работала, а вчера 24 была выходная, значит сегодня 25 февраля. Включила телевизор, выясняю, что оказывается сегодня   24 февраля, 19 часов. Блин, это ж время встречи со стариком!. Ничего не понимаю. Полтергейст  какой-то, или скачок во времени!? И старик что-то там про время плел. «Тот, кто управляет гончарным кругом, тот, управляет временем!» Странно, но я-то не желала вернуться в 24, значит,  старик желал что ли? Голова кругом. Надо разобраться!

Я выпила таблетку, надела опять те же джинсы и свитер, теплую куртку и оправилась по тому же маршруту на Цветочную 18. Звоню по пути по номеру из объявления. «Абонент в сети не зарегистрирован», ну да, кто бы сомневался. Прихожу на Цветочную 18.  Батюшки Святы… А дома-то нет. Есть 16 и 20, а 18 номера нет. Вот, хрень какая! А вчера же был? Стою в полной прострации.  Хорошо, хоть есть у кого спросить.

-Бабушка, не подскажите, а где 18 номер? У меня адрес Цветочная 18?
-Да нет его. Давно снесли уже. Он в глубине двора был, разваливался, его и сравняли. Ошибка у вас какая-то! Может 16? А Вам кто нужен?
-Да я по объявлению, может адрес перепутала. Спасибо!

Да уж! Слов нет. Хорошо, хоть жива осталась. Интересненькое приключение! Нужно обязательно позвонить Сережке, рассказать. Вот удивится наверное , скажет: «Николавна, вот ты чудик! Вечно в какую-нибудь историю вляпаешься!» И засмеётся, наверное.
Сережка… Вот опять я о нем думаю. Чтобы не произошло, то первая, реже вторая мысль обычно о нем!
Я опять вспомнила свое недавнее путешествие в Иркутск… Тем вечером, когда позвонил Сережка, я сидела и учила итальянский. Телефон пропел голосом солиста группы «Токио» строки из песенного хита фильма «Жара»: «В городе пахнет только тобою, низ живота,  наполняя любовью!»

Кстати, эта песня Сережке не нравится вообще, как и солист группы «Токио», от него, оказывается, отдает голубизной. Если сказать честно, солиста группы «Токио» я в глаза не видела, собственно, как и саму группу. Да и вообще, то, что песню поет именно эта группа, я узнала совсем недавно, когда скачивала ее на телефон. Потому я понятия не имела что и кто там голубой, да и по большому счету мне было это абсолютно все равно. А песня мне нравилась, в отличие от Сережки! И нравиться она мне не перестала после его критических оценок!
Так вот, когда я упражнялась в правильном  написании  неправильных глаголов простого будущего времени мелодичного итальянского языка, телефон дал о себе знать. На экране светилось «Сережа Иркутск». Значит не в Москве. Я схватила свою раскладушку, и немного заволновавшись ( я всегда немного волнуюсь, когда Сережка мне звонит) мелодично пропела: «Алло!» и улыбнулась в трубку. Я всегда думаю о том,  чувствует ли собеседник улыбку. Обычную улыбку, когда никаких лишних шумов в трубке не слышно. Вот интересно догадался Сережка, что я улыбнулась.

-Сереж, а ты чувствуешь мою улыбку?
-Конечно! - засмеялся он в ответ.
-А как ты ее чувствуешь? – настаивала я.
- Ну как… Тембр голоса наверное меняется, нотки теплые в нем слышатся, тогда я понимаю, что ты улыбаешься!
-И что?
-Что? Ну, тоже начинаю улыбаться в ответ!
-Потому что приятно?
-Конечно, потому что приятно! Очень…-опять засмеялся.

Интересно, почему я люблю этого человека, точнее почему я вообще имела неосторожность в него влюбиться? Вот все в нем так же, как у всех. Набор всех абсолютно мужских качеств, одни из которых можно понять, принять и объяснить, другие нравятся до сумасшествия, а некоторые необъяснимы и даже раздражают. Впрочем, как у всех. Но, почему-то сознание, или душа, или сердце (а может все сразу)выбрали почему-то его. Потому что красивый? Ну да, красивый. Ну и что? Красивых или просто симпатичных много. Обаятельный? Ну да, есть такое. Но тоже не самое главное. Умный? Ну да, вроде не дурак. Но есть и поумнее. Сексуальный? Ну, сексуальный. Хотя какой он на самом деле в сексе я и не знала, пока не легла с ним в одну постель, а лампочка внизу живота уже к этому времени горела, аж потрескивала. В общем, я хочу сказать, что среди многочисленно представленного сообщества мужчин, есть те, которые обладают всеми вышеперечисленными качествами, и при этом еще не обременены  узами Гименея. А этот женат.

Зачем незамужней женщине женатый мужчина? Можно, конечно все объяснить банальной фразой о том, что любовь не выбирает. И это, наверное, есть попытка окрасить все в приятный желто-розовый цвет и ослабить муки совести, если таковые присутствуют.  У меня эти муки совести отсутствовали напрочь, потому как для натуры увлекающейся и чувственной, каковой я являюсь, эта фраза звучала именно так: «Любовь не выбирает!» Конечно, любить женатого мужчину плохо, точнее не хорошо и бесперспективно. Хотя бывают в жизни моменты, когда любить вообще бесперспективно. Что женатого, что неженатого. Дело не в том, женат оно или не женат. Дело в том, что есть человек, к которому тянет, которому охота писать стихи и делать вечером массаж, кормить его вкусным ужином и желать от него ребенка, переживать за него и думать о том, что маленькие подарки могут вызвать у него искреннюю улыбку, целовать его и наблюдать, как он наблюдает за тобой, скучать по нему, радоваться вместе с ним, обижаться или даже злиться на него, ссориться, а потом мириться. И пока это желание есть, то надо его реализовывать, хотя бы частично. И какая разница женат он или не женат. Все равно, рано или поздно все заканчивается в этом мире. И пока я буду рассуждать о моральной стороне вопроса, я могу лишиться также просто огромного количества оргазмов, которые так  полезны для моей женской физиологии.

-Алло, Сереж! Да-да, я тебя слушаю!
-Приехать к тебе? В Иркутск? Когда отпуск? Отпуск не скоро, но могу взять. -Что?..
В общем, суть разговора сводилась к тому, что у моего, точнее чужого, но любимого мною мужчины появилась возможность устроить для меня поездку в Иркутск, к нему, туда, пока он там в командировке. Ну, в общем, как-то все это оказалось возможным устроить. Я так обрадовалась, потому что провести с ним несколько дней вдвоем, да еще в совершенном новом для меня городе, за пять с половиной часов полета от Москвы. Там, где мороз, где снег скрипит под ногами, где другой говор, где в Байкале водится совершенно таинственная рыба омуль, а вода такой прозрачности, что дно видно на несколько метров и можно рассмотреть, что там, на дне делается.

Интересно само по себе путешествие, а если еще с близким мне мужчиной. Это верх мечтаний. По-моему, (у  меня было такое ощущение) со мной случилось легкое помешательство, и я не могла мыслить спокойно и разумно. Странно, что он  считает меня мудрой и рассудительной, я-  то знаю, что это не так. Я просто начала метаться по комнате, как зверек в клетке и пыталась сообразить, что нужно будет делать шаг за шагом, чтобы все могло воплотиться в реальность.
И началась моя суета. В общем, все благополучно свершилось, и в Иркутск я полетела и провела там незабываемую неделю, наполненную замечательными событиями.

Я, конечно,  не знаю, какие на самом деле  чувства  испытывает ко мне Сережка, но догадываюсь. Да что там догадываюсь, все-таки знаю. Так, ничего особенного, страсть, лишь страсть. То, собственно, что и наполняет низ живота, только не любовью, а желанием. Ну и черт с ним. Пусть хоть так. Я могу, конечно, по этому поводу погрустить,  поплакать. Но… Женщины вообще любят туману напустить, особенно если дело касается чувств. Напридумывать себе всего, романтику приплести…  А мужчины правду-матку обычно с плеча рубят. Страсть, так страсть. Все равно, пока он есть в моей жизни, я безумно рада каждой нашей встрече реальной или виртуальной. Любить его или нет, это мне решать. И никто мне не может запретить, даже он сам.

Иногда я раздумываю о том, что зная об истинном положении вещей в отношениях с этим человеком, я написала бы я ему ту самую первую смску, с которой собственно началось мое общение с ним? И в очередной раз я не могла дать себе однозначного ответа. Вроде бы да-да-да, потому что мне с ним очень хорошо и я не могу контролировать себя и свои эмоции,  и это говорит о том, что я влюблена в него, как минимум. А с другой стороны и нет, чтобы не мучиться этим безответным чувством, не маяться сомнениями и переживаниями, метаниями из стороны в стороны, «дурью», как он это все называет…
И всякий раз, когда я об этом размышляю, мне хочется вернуться в тот свой рабочий день и прокрутить все с самого начала.

Прошло пол-года. Я уже порядком освоила свой гончарный круг, мне нравилось работать на нем тихими вечерами, наслаждаться мерным жужжанием колеса,  пробовать разные формы. Обычно я работала в своем маленьком сарайчике, теперь больше напоминающем мастерскую. Иногда вспоминала о своих снах и странном старике, особенно его фразу «тот, кто управляет гончарным кругом, управляет временем!» Интересно все же, что он этим хотел сказать, кроме того, что  сказал?
Был конец июня и теплый вечер клонился к закату. Я сидела в мастерской и пробовала слепить новую форму кувшина, так крутила и эдак, а форма ускользала от меня, никак мне не удавалось сделать то, что виделось в моем воображении.  Уже несколько вечеров я билась над кувшином, который изобразила на бумаге. И никак не могла его ухватить руками. И вот сегодня опять не очень выходит. Но меня это не раздражало, я знала, что рано или поздно все у меня получится. Накануне. Я начиталась Омара Хайяма  и потихоньку проговаривала его четверостишья в такт вращения круга. Дошла до очередного.

                Сокровенною тайной с тобой поделюсь,
                В двух словах изолью свою нежность и грусть,
                Я во прахе с любовью к тебе растворюсь,
                Из земли я с любовью к тебе поднимусь

 И  переключилась опять на Сережку.  И так я увлеклась процессом, когда ноги сами по себе, руки сами, а голова сама, что и не заметила, как все у меня в голове затуманилось, глаза заслезились, спину заломило. И в определенный момент пространство вокруг меня переместилось куда-то вправо, в голове загудело, картинка стала меняться…

-Девушка, здравствуйте, можете мне помочь?
На меня внимательно смотрел симпатичный брюнет. Сердце мое екнуло, почему-то. И я не сразу смогла ответить.
-Да, конечно, паспорт,  пожалуйста.
-В машине.
-Водительское?
-Там же, сейчас принесу.
У меня было смутное подозрение, что я его откуда-то знаю. Но откуда? Может,  в  одной школе учились? А может, где видела?...

 Пока я решала его проблему, я все об этом думала, но так и не смогла вспомнить. Потом  Ленка положила ему на счет, и он ушел. А я сидела, как пришибленная, как дура, и думала, что если не увижу его еще раз то, наверное, умру.
-Ленка, что делать?
-Ой, да что думать, у нас же есть его номер телефона, ну воспользуемся служебным положением.  Возьми и напиши что-нибудь.
-Да?.. А вдруг не ответит?
-Ну не ответит, значит  - не ответит. А попробовать же можно.
А примерно через час он опять заехал, положил на счет другого номера.
-Девочки, а вам не кажется, что этот молодой человек к нам уже заходил не один раз? – Макс посмотрел на нас с Ленкой.
-Ага, Макс, точно! Ему просто наша Света  понравилась! – Ленка хитро на меня поглядела и рассмеялась.
-Так, ладно, хорош смеяться, давай искать номер!

Через десять минут оба  его номера были передо мной.
Я пошла на кухню, налила себе чая и начала размышлять: написать, не написать. Написать, не написать…

…Старик в старом засаленном халате сидел в полумраке большой комнаты. Он сидел по-турецки, подогнув под себя ноги, и курил кальян. Рядом, сидели двое: мальчик лет десяти-двенадцати и молодой симпатичный парень. Мальчик  тоже был в халате и расшитой тюбетейке, на парне были джинсы и свитер. Они сидели перед большим  расписанном по краю блюдом  и внимательно в него вглядывались, словно в экран телевизора.

-И что, это он что ли?- мальчик обратился к  старику.
-Он, - тот, не глядя, ответил.
-Ну-у-у, - разочарованно протянул мальчик, -  Я-то думал… а он -  ничего особенного, самый обыкновенный.
-Мал ты еще, -  она сама его выбрала, а женское сердце ошибается редко.
-А он ей ответит? – теперь вопрос задал уже парень.
-Ответит, конечно, все же  давно определено.
-Дедушка, а может надо было  ей в этот раз  неженатого подослать?
- А это не имеет значения. Разница -то какая? Женат, не женат? Любовь  этого не замечает. Да и потом, нет у нас такого права ход истории менять. Думаешь, к ней в этот день холостые не подходили? Подходили, и не один. Но она  почему-то выбрала его? Значит, ей виднее.
-Но они же не смогут быть всегда вместе?
-И что? Это тоже не важно. Если люди не могут быть вместе, это не значит, что они не могут быть счастливы!
-Но он же ее не любит? – мальчик даже вскочил с места от возмущения.
-И что? – невозмутимо ответил старик, - главное, она его любит. А он умеет принимать эту любовь. Это  не так легко,  это тоже талант, а иногда тяжелая работа.
-Но ей же нужна семья, дети?
-Будет и у нее семья и дети, но это потом, а сейчас у нее уже есть любовь, разве этого мало? И вообще, порадуйтесь за них,  у них все только начинается, - старик выдержал паузу, - устал я что-то, давайте-ка чая попьем. Мавзун, тащи пиалы,  чай зеленый с курагой, да рахат-лукум прихвати, а ты, Ахмет, просмотри-ка местные объявления в газете, никому там гончарный круг не требуется?...