Сандалики 6

Наталья Стрелкина
начало тут http://www.proza.ru/2014/01/04/2121

 
   Полная немолодая женщина сидела на диване в кухне, потягивая кофе и привычно поглощая конфету за конфетой. Отказывать себе в сладком удовольствии было не в её правилах. Её давняя подруга, шмыгая носом и вытирая покрасневшие глаза, пыталась найти сочувствие и понимание, но натыкалась лишь на отрезвляющие фразы. Конечно, Елена была права, а Маша чувствовала себя виноватой в том, что муж изменил ей, в том, что он оказался настолько эгоистом, что посмел рассказать ей об этом и заставить её решать эту проблему вместо него.

 - Что мне делать, а? – Маша всхлипнула, - ну не звонить же ей в самом деле. Не устраивать разборки? Пусть сам разбирается. Вот ты же лучше в этом понимаешь. Что такую как ты остановить может? Любовницу…

 - Э, да он может в жизнь не решится с ней порвать. Раз просит помочь – так помоги. Ну и что, что стыдно тебе. Может она вообще не знает, что он женат и у него ребёнок. А может он ей тоже врал? А как узнает, так сама с ним порвать захочет. Ну, неужели тебе не интересно, на кого он променял-то тебя? Звони. Телефон знаешь её?

 - Знаю. Записала на бумажке. Даже показалось, что знакомый какой-то. Пойди, возьми в зале. На полке. Где фотографии.

   Лена поднялась с табуретки и медленно пошла в зал. Слёзы Маши её трогали мало. Хотя и вроде по-бабьи обидно было за подругу, но иллюзий насчёт чужих мужей она давно не испытывала: считала, что все они одинаковые и стоит только пару раз вильнуть, как «верный» супруг запрыгивал в койку к желающей дамочке на «раз-два». Вот поэтому и недоумевала она, как можно по пустякам расстраиваться. Ну, изменил, что тут такого? Главное умело этим воспользоваться. Учишь этих жён - учишь, а они всё бы слёзы лить.

   Стала искать нужную бумажку среди записей на полке и случайно зацепилась взглядом за фотографию мальчика. С портрета смотрели на неё глаза Ивана. Будто током ударило женщину. Схватив листок записной книжки и удостоверившись, что там номер её телефона, Лена ойкнула и неловко задела стоящие на полке книги. Несколько из них упало на пол.

 - Что там у тебя? Нашла? – Маша забеспокоилась.

 - Да я книжки уронила. Ничего, сейчас подниму. – Лена постаралась как-то скрыть то потрясение, которое испытала из-за своего внезапного открытия. Вернулась в кухню растрёпанная. – Знаешь, я вот подумала, может ты и права, пусть он сам звонит и разбирается. А ты, ты береги себя, не пачкайся, и прости меня, если сможешь.

 - Ну что ты? За что прощать-то? Если бы не ты, не мама, не знаю, как бы я с этим справилась. Спасибо тебе.

   Лена отшатнулась,  - Мне за что? Да я таких дур, как ты учу каждый день, повыходят замуж, успокоятся, что всё, теперь у них счастье, и на веки вечные ничего с этим не случится. А мужики, они - гады, они готовы за каждой юбкой, даже за такой как я пойдут от такой как ты,  – она выругалась.
 
 - Я не понимаю… - Маша была обескуражена.

 - И не надо, не понимай, я пойду.
 
 - Останься, скоро Иван придёт, Ваньку младшего от мамы приведёт, хоть покажу тебе его.

 - Нет, не останусь. Пора и прощай. – Елена буквально пулей вылетела из квартиры. Насколько это было возможно при её внушительной фигуре.
С двумя Иванами, старшим и младшим, столкнулась на лестнице и молча прошла мимо, опустив глаза. Взгляд зацепился за плохо застёгнутый сандалик на левой ноге Ваньки младшего.

 - Что ты тут делала? – крикнул вдогонку мужчина, но ответа не дождался.

 - Зачем она приходила, что она тебе сказала? – спросил он уже у Маши.

 - Это Лена, моя подруга. Помнишь, я много раз рассказывала, она…

 - Это она!

 - Ты врёшь!

 - Нет…

 - Что же это?

 - Папа, а почему мама опять плачет?

 - Ничего, Ванюшка, ничего, просто у меня болит вот тут – Маша прижала руки к груди.  – Уходи, – попросила она у мужа. Тот подчинился молча.


                ***
    Лена усадила кое-как своё объёмное тело  на переднее сиденье такси и, назвав адрес, углубилась в размышления. Ей не давала покоя совесть, которая так некстати проснулась и убеждала хозяйку, что в этот раз полной гадиной оказалась она сама. И что из-за неё или из-за таких, как она, страдают честные, добрые, порядочные женщины. Раньше она считала, что её поведение – это наука для дурочек, но теперь понимала, что наука это ей самой. Как же так вышло, что многолетнее табу нарушилось, и муж подруги стал её любовником? Ведь этого никогда не должно было произойти. 

В машине играла какая-то незамысловатая песенка, про разлуки, измены.

 - Пожалуйста, сделайте потише или переключите, мне не нравится эта радиостанция. – попросила Лена.

   Водитель как раз выехал на трамвайные пути, чтобы обогнуть пробку,  путь впереди казался свободным и он отвлёкся, чтобы покрутить настройки радиоприёмника, которые в его старой машине были  расположены не очень удобно. Лена на дорогу не смотрела, была погружена в себя. Встречный трамвай выехал из-за поворота неожиданно. Удар был сильным и, хотя подушки безопасности сработали, но шансов ни у водителя, ни у пассажирки не было никаких.

продолжение тут http://www.proza.ru/2014/02/06/171