Навстречу шло ОНО часть 2

Инна Рогачевская
Лето! Чудный, ласково-завораживающий день. А солнце, а небо! Цветы! Деревья! Птицы! Хочется визжать от счастья, восторга! Выходной! Что для женщины может быть прекрасней шопинга? Только шопинг! Накуплено всего, что душеньке угодно. Ничего не упущено! Через два дня отпуск. В Майами я ещё не была. … Париж манит, преследуя в мечтах, цветных сновидениях. …Какая прелесть этот Париж, а Венеция?! Когда-нибудь побываю и там, а сейчас к сестре в Крым, в Ялту! Хочу мороженного! Вот и приличное кафе. Столики в тени деревьев, спокойная музыка, людей не много.
   - Будьте добры,  шарик клубничного, мангового, шоколадного, орехового мороженого и стакан персикового сока, со льдом.
Мороженое моя слабость, могу питаться им на завтрак, обед и ужин.
Ем не спеша, растягивая удовольствие, мысленно одеваю себя в обновки. Дохожу до белой юбки, новой цветной, лёгкой, как дыхание ветерка блузки, туфелек цвета топлёного молока, краем глаза наблюдаю за официантом, движущегося к соседнему столику с подносом, уставленным прохладительными напитками. Наперерез ему, "задним ходом", движется гора мышц, увлечённо болтая по мобильному телефону, сотрясая воздух раскатами звонкого смеха. Официант с полным подносом, "танк"- задним ходом, поравнявшись с моим столиком, врезается в официанта. Как итог -  "галактическое" столкновение! Последствия – на моей голове куски льда, за шиворотом вода со льдом, на платье – подтёки от соков, коктейлей.
   - А-а-а, - кричу я не столько от неожиданности, сколько от ярости и бессилия. Официант от испуга роняет поднос на мою модную, шикарную стрижку.
Пятящийся гигант, с широко раскрытым ртом и синими "фарами" глаз, не находит ничего умнее, как произнести: "Простите, я не хотел, с каждым может случиться!"
   - Опять ты? – ору я.
   - Вы? – в ужасе произносит ОНО, так как это именно он и никто другой. – Да, что же это такое? Простите, ради бога, - и как при первой нашей встрече, пытается руками-мельницами, стряхнуть с меня остатки воды, соков, коктейлей и льда.
   - Исчезни! Откуда ты взялся на мою голову? Тебя ко мне, как магнитом тянет! Убийца!
Меня пытаются успокоить все: посетители, официанты, директор кафе и, естественно ОНО.
От дирекции, за нанесённый ущерб, получаю в подарок две коробки с фисташково-манговым и клубнично-банановым мороженым. От него – бесконечные извинения. Ухожу, не оглядываясь, проклиная в душе каждую с ним встречу.

Осень. Время кружевных облаков, паутинок, осыпающихся лепестков цветов, желтеющей листвы. Златокудрая осень, машет прощально лёгким батистовым платочком. Бабье лето, как последняя точка в эпилоге дней, наполненных ясностью, теплом, радостью жизни, светлыми, ясными рассветами, тёплыми ночами-баловницами. Бесстыжий листопад наводит на раздумья. Заставляет грустить о прошедшем лете, осени, исчезающей в неизвестном  далёко, о неминуемом приближении зимы. 
Тучи тяжёлые, беременные дождями. Дожди бубнящие, нудные, переходящие в длительные, холодные, тоскливо-осенние осадки.
Время писать философские стихи, стихи о любви, разлуке, встрече и снова о разлуке, но нет таланта.
Как другие умудряются складно и красиво писать стихи? У меня по литературе всегда была самая высока оценка, а троечник Стёпка Пилинов стал поэтом-прозаиком. Я - компьютерный гений, сама себя так называю. Компьютерную технику люблю и уважаю, это моё призвание. Здесь я, как птица в полёте, свободна, целеустремлённа, уверенна в себе, а стихи пусть пишут поэты...

Снова зима. Она подкралась тихой поступью, по-кошачьи бесшумно. Зимняя сказка. Обожаю толстые, пузатые хлопья снега, сугробы, мороз. Слякоть и гололёд  ненавижу, портят белоснежно-серебристую лёгкость и загадочность зимнего  фона. Да и что тут любить? Как только об этом вспоминаю, сразу начинает ныть нижняя часть спины, как напоминание о неудачном столкновении со Снежным чудовищем.

Скоро Новый год! В этом году я встречу его в одиночестве. Разве это проблема? Это моё личное решение остаться наедине с собой. Ровно год назад мы с Эдиком разошлись. Инициатором развода была я. Зачем терпеть, стараться "сшить", "связать", переплести концы "нитей", если нити из разных клубков пряжи, не подходящие друг другу ни по цвету, ни качеству. Жить  не замечая, не чувствуя, не ощущая друг друга. Без  желания согреть, понять, любить. Жить рядом, чтобы есть, спать, именно спать, о чём-то другом и говорить нечего. Засыпать, спина к спине без объятий, поцелуев, ночей наполненных страстью, шёпотом, волшебством. Ночь, чтобы спать, день – работать. Всё! Общие интересы? Да были ли они? Но что-то ведь зажглось между нами, пробежало искрой, но так и не превратилось в пламя, угасло. Когда я сообщила, что хочу развестись, он поднял глаза от конспекта и спокойным, ровным голосом произнёс: "Это ты хорошо придумала, перееду к Скворцовой".
   - Верке? Скворцовой? – не поверила я своим ушам. – Она же глупа, как валенок  и уродлива, у неё одни глаз зелёный, а второй карий. Бр-р.
   - Да?! – удивился Эдик, - а я не заметил, - но готовит она вкуснее.
Вот и всё. Развелись и разошлись, как в море корабли, без сожаления и грусти, не оглядываясь. Мои родители, до сих пор, не в курсе, что я побывала замужем. Для меня это не было событием с первой минуты, и потом не стало ни трагедией, ни камнем преткновения.

И хотя, Новый год праздник особенный, весёлый, шумный - никуда не пойду. Куплю шампанское, приготовлю несколько любимых салатиков, обязательно куплю мандарин. Обязательно поставлю настоящую ёлку, пахнувшую хвоей, лесом, сказкой!!! Разлягусь на диване во весь рост напротив телевизора и буду наслаждаться новогодними передачами…Прелесть!!! "Слюнки" потекли от предчувствия покоя, тепла и домашнего уюта. Давно я так, по-простому, тихо не встречала Новый год! Никого не буду звать в гости и сама никуда не пойду. Одеваться не надо, украшать себя, как новогоднюю ёлку, тоже.  Халат, тапки, тёплые носки и… тишина.
Задумано – сделано.
На вопросы знакомых и друзей, где и с кем встречаю Новый год? – ответила – "Уезжаю к сестре".

Как обычно, в предновогодней запарке, ёлку я так и не купила. Пришлось вытаскивать из кладовки искусственную, серебристую ёлочку. Она уютно устроилась на журнальном столике, украшенная разноцветными шарами и яркими гирляндами. Под ней пристроилась фигурка Деда Мороза и его неизменной спутницы - крохотной Снегурочки.
Из кухни шёл ароматный запах. В духовке доходил мой любимый капустный пирог. В ведёрке со льдом ожидала своего часа бутылка с шампанским. В холодильнике – салат оливье, селёдка под шубой, сладкий салат из свежих ананас, яблок и грецких орехов. Бутылка водки "Финляндия", кокетливо покрывшись нежно-белым налётом инея, обещала незабываемую встречу с новым годом. На кухонном столе в вазочке для фруктов отсвечивали золотисто-перламутровыми  боками мандарины.
Как утверждает моя подруга Наташа, одинокому человеку, желающему устроить свою личную жизнь, необходимо преобразовать свою одинокую "берлогу" под двоих. То есть так, будто в ней живут в мире, согласии и любви двое влюблённых по уши людей – он и она. В спальне должна стоять двух спальная кровать. Обязательное условие – две подушки, две прикроватных тумбочки. В ванной комнате на полке, где в стакане томится одинокая зубная щётка, добавить к ней ещё одну – "его". Короче – всё для двоих и на двоих.  По  её словам и по выдвигаемой ею  теории, в вашу жизнь, в скором будущем, обязательно войдёт, вплывёт, влетит тот или та, кого вам так не хватает для полного счастья. Я человек без предрассудков, не верю ни в какие заговоры, предсказания, приметы, но новогодний стол я накрыла на двоих.
Приняв последний в уходящем году душ, надев на разгорячённое тело новый тёплый, махровый халат, сунув ноги в тёплые тапки из овечьей шерсти, я ощутила неимоверное, неописуемое блаженство, душевное спокойствие и тихую радость. Тёплая квартирка, вкусная еда, новая, мягкая домашняя одежда, хорошо-то как!!!
По телевизору шёл любимый с детства фильм "Ирония судьбы или с лёгким паром". Стрелки часов приближались к половине двенадцатого.   
   - Провожаем Старый год, - торжественно произнесла я, придвинув к мягкому дивану празднично накрытый стол. Наполнив свою рюмку холодной водкой, преподнесла её ко рту, но передумала. Я же не алкаш, чтоб пить без тоста!
    - Пусть все неприятности, разочарования пропадут пропадом и уйдут в вечность с последними минутами этого года. И всё же я благодарна тебе год Змеючки, ты меня многому научила. Надеюсь, год Синей Лошади порадует меня больше, будет по-настоящему новым, неожиданным на приключения, хороших людей и…поехали!
Я торжественно чокнулась, с молчаливой рюмкой напротив, заранее наполненной водкой и с удовольствием выпила обжигающий холодом и градусами напиток.
   - Какая же я хозяюшка, - нахваливала я саму себя. – Вкусно, а вы попробуйте салатик, - обратилась я к пустому стулу, - селёдка под "шубой" сказочно вкусна, а салатик "Оливье"? Ешьте не стесняйтесь. Смотрите, сколько всего наготовила, это же надо всё съесть, - вторила я героине фильма.
Тем временем, телефон звонил, как ненормальный.
   - Чего звонить, если меня нет дома? - обратилась я к нему. Он послушно  замолчал, зато мой мобильник, приятно тренькнул, сообщая о получении  ЭСМ-эски.
" Оленька, с Новым Годом! Завтра прилетаем в 18.10. Рейс 7691 из Владивостока. Встречай. Любим. Мама, папа".
   - Не поняла? Так они приезжают? Ура!!!
Я так бесновалась от радости, что едва не пропустила встречу Нового года.
   - Ах, ты ж змея, ну, давай, открывайся, - ругалась я с бутылкой шампанского, которая не желала открываться.
В спешке я успела наполнить бокал водкой и с последним ударом курантов закричала: "С Новым Годом! С новым счастьем! Мамочка! Папочка! Ура!!!" – и пустилась в пляс.

В дверь стучали, по-видимому, ногами. Я приглушила музыку и прислушалась. Дверной звонок зашёлся в куковании и в сию же секунду в дверь что-то с силой вломилось. Я девушка храбрая, поэтому вооружившись бутылкой с шампанским, в котором застряла упрямая пробка, как кость в горле, открыла дверь в неизвестное.

В квартиру запихивалась большая, пушистая ёлка, причём – настоящая. Она пёрла, цепляясь зелёными "лапами" за потолок, дверной проём, стены, не желая протиснуться в мою квартиру.
   - Что происходит? – воскликнула я возмущённо.
Из-за ёлки раздалось звучное сопение.
   - А это мы! Вадь, помоги!
   - Какой Вадь, где Вадь? Куда прёшь?
Ёлка мгновенно застыла. Из её пушистых веток выглянула удивлённая рожа.
   - А где Вадик? Вадик! - На меня, с нескрываемым ужасом, смотрели два ярко-голубых глаза. – Не может быть! Опять вы? – произнёс рот, спрятанный в "дикой" бороде. Я раздражённо развела руки в стороны, хлопнув ими по своим бёдрам. От моего резкого движения, бутылка с шампанским проснулась и повела себя неожиданно бурно. С силой вытолкнув пробку из горлышка, припечатала её на лбу "неприятеля", обдав  струёй полусладкого шампанского, как из шланга. Ёлка покачнулась и выпала в коридор.
Я, как истинный и единственный победитель сражения, допила последние капли шампанского, оставшиеся в бутылке, победоносным взглядом смерила лежащую на полу ёлку. Она не шевелилась.
   - Чего развалился? – строго спросила я, подойдя к дереву, раздвинула зелёные, пахнувшие хвоей ветки.
Оно лежало с закрытыми глазами и во лбу "звездой", как у царевны-лебедь, "горела" удачно припечатанная пробка от шампанского.
   - Ты жив или убит наповал? – поинтересовалась я, ядовито улыбаясь, не отказав себе в удовольствии толкнуть "безжизненное" тело ногой. Дерево зашевелилось.   ОНО выползло на четвереньках на божий свет и выпрямилось во весь свой гигантский рост.
   - С Новым годом, - пробасило Оно.
   - И вас с тем же, - "радостно" ответила я.
   - А где Вадик?
   - Под кроватью прячется!
   - От кого?
   - От тебя.
Оно улыбнулось, почесав шишку, вздыбившуюся рогом на его лбу.
   - Славненько припечатало, - хохотнул он.
   - Ага, в самый раз!
   - Что с ёлкой делать будем? – в его, по-детски наивных глазах застыла просьба. 
   - Заходите, - смилостивилась я, - на моём празднике жизни не хватает ёлки и тебя к ней в придачу.

   - Ты ел? – спросила я по-хозяйски.
   - Ел в прошлом году, но с удовольствием бы подкрепился и в этом, - искренне признался он, заканчивая работу по установке новогодней красавицы-ёлки. – Можно я куртку сниму, жарко?
Я только сейчас обратила внимание, что он так и остался в куртке, шапке и с шарфом на шее.
   - Да раздевайся, конечно. Повесь вещи в коридоре на вешалке, - приказала я. – Постарайся по дороге не развалить дверной проём, громила, - пробурчала я  и улыбнулась, наблюдая, как он осторожно проходит в дверь боком.
   - Давай те знакомится, - предложил он.
Я оторвала взгляд от телевизора, взглянув на гостя.
   - А ты без одежды похож на человека, правда, огромный, как медведь.
Он смущенно улыбнулся, почесав сияющую на лбу шишку.
   - Светозар, - произнёс он и протянул мне лапищу для знакомства.
   - Вера, н- нет.. Зоя, н-нет, то есть Ольга, - произнесла я, смутившись на мгновение его ясного взгляда,  и необычного имени.
Он раскатисто рассмеялся, утирая слёзы, выступившие из глаз, широкой ладонью.
   - Первый раз встречаю человека, забывшего своё имя, - сквозь смех произнёс он, но почувствовав на себе мой "критический" взгляд, неожиданно прервал смех и стал серьёзен. – Простите, не сдержался, - признался он, пожимая плечами, и пряча улыбку в шерсти густой бороды.
Я прыснула со смеху.
   - Я и сама первый раз в жизни, забыла своё имя, - искренне призналась я. – Ольга! Светозар, ну и имечко у вас, древностью попахивает. Давайте выпьем за знакомство и Новый год, праздник всё же.

   - Момент! – он, выскользнув из комнаты, вернулся с бутылкой настоящего французского коньяка и коробкой конфет.
   - Начнём, - довольно произнесла я, потирая ладони, как настоящий алкаш, при виде спасительного напитка.
   - Оленька, с Новым годом!! – торжественно произнёс Светозар.

   - А ты эту песню знаешь? "Ой, мороз, мороз-з-з! Не морозь меня-я-а-а! – пела я на всю квартиру.
   - А эту, подпевай, - подхватывал он. " Я водяной, я водяной. Поговорил бы кто со…
   - Причём здесь водяной, не в тему, - противилась я. – Слушай, это ты о себе поёшь??? – засмеялась я пьяненько.
   -Эврика! Знаю! Песня в тему, поём вместе, - восторженно прокричал гость и запел во всю мощь своих лёгких " У леса на опушке, жила зима в избушке"…
Я тут же подхватила.
"Отгрохотав" все знакомые песни о зиме и Новом годе, мы подустали.
   - Что-то я проголодался, - честно признался Светозар, накладывая в свою и мою тарелку салаты.
  - Слушай, пошли на кухню, - спохватилась я. – У меня курица на бутылке, пирог капустный, пошли, поможешь нести.
Он смотрел на курицу удивлёнными глазищами.
   - Оль, а что она сидит на бутылке, удобно, что ли?
Я удивлённо смотрела на курицу и на него.
   - Кому удобно, курице? – спросила я.
   - Трудно сказать, - произнёс он, делая круг почёта вокруг стола, на котором "сидела" курица на банке.
   - Так это специально, так положено, рецепт приготовления, понЯл или?
   - А-а, рецепт приготовления!? Нет, ничего не понял, но выглядит аппетитно, - признался он, сглотнул слюну.   - Ты хорошая девушка и хозяйка замечательная. Ольга, как ты осмелилась впустить меня в дом.
   - Сама удивляюсь, - призналась я, - вроде не дура и не враг себе, … но ты хороший мужик, добрый, поэтому и впустила. Я чувствую людей на расстоянии.

   - Танцуют все! Княжна Ольга, разрешите пригласить вас на вальс,  - произнёс Светозар, опускаясь на колено передо мной.
" Я пригласить хочу на танец вас и только вас. И не случайно этот танец ва-а-а-льс…"
Мы пели дуэтом, разбившись на два голоса и кружились, кружились между стульями, столом, диваном, не видя мебели, не чувствуя преград - ничего, кроме пьянящего душу вальса и глаз напротив.
   - Какой славный праздник, - неожиданно сказал он, тяжело дыша после вальса, фокстрота, шейка, танго.
Мы пили на кухне чёрный, крепкий кофе, заваренный Светозаром по арабскому обычаю.

   - Свят-свет-озар, я когда тебя увидела в ёлке, подумала – праздник окончен. Имя у тебя труд-но-про-из-носимое, после определённого количества водки и коньяка, - оправдывалась я. – Свят-свет-таврический, у меня созрел новый тост, давай выпьем за дружбу! Настоящую! Ты же мне друг? Или как?
   - Друг, определённо друг!
На его лице блуждала улыбка, глаза с неожиданно подкравшейся грустинкой, заглянули в мою душу.
За окном рассыпались праздничные салюты, разбивая тёмные небеса. Когда померк последний салют, из небес посыпался первый в новом году снег.

Будильник, стоявший на тумбочке, проснулся и затрещал. Я, с трудом приоткрыла глаз, и посмотрела на часы. Пятнадцать тридцать. Что? Мама, папа! Аэропорт! Встречать! Новый год! Оно!
Вскочив на ноги, я вбежала в гостиную. Чистота, порядок, всё на своих местах. Ничего не напоминало о вчерашнем празднике. На кухне вымытая посуда, аккуратно разложена на сушке. На всякий случай я заглянула в календарь.
Первое января.
   - Новый год был или мне всё приснилось? – спросила саму себя вслух.
Я, Светозар, танцы, шутки, смех, вальс. Ни каких следов. Неужели сон? Я проспала праздник? Неожиданно я вспомнила…
У окна стояла красивая, пушистая ёлка, украшенная разноцветными шарами и гирляндами. Я подошла к ней и вздохнула запах леса и сказки. На одной из веток, приколотый скрепкой, раскачивался сложенный вдвое бумажный листочек из моего блокнота.
"Княжна Ольга, Олечка, с Новым Годом". Светозар.
Я открыла балконную дверь и вышла на заснеженный балкон. "Где-то живёт замечательный парень, с удивительным славянским именем Све-то-зар", - подумала я и улыбнулась.
На чистом листке из блокнота я написала большими буквами: "С Новым годом, Светозар. Надеюсь на скорую встречу" – и повесила на ёлку свою записку   рядом с его белым листком.


3.03.2014 года