Махно против бандеры

Дан Борисов
Вам нравятся грамматические ошибки в речи телевизионных дикторов? Или когда «высокопоставленные» люди неправильно ставят ударение в словах: дОбыча, нАчать, пОртфель, не говоря уж о булгахтерии с лабалоторией в Азебаржане? Или, когда ученые слова употребляются не к месту? Или, когда вместо слова "похоже" говорят "по ходу"? Я не сноб и, когда это встречается в бытовых разговорах, это даже забавно, и уж избави меня господи пренебрегать такими людьми, но когда это слышится с высоких трибун СМИ… извините, меня это коробит. На меня некоторые обижаются, когда я называю интеллигенцию самовлюбленными недоучками, но это, простите, факт. К примеру, хочу привести здесь одну массовую историческую ошибку.

Сейчас, в связи с печальными событиями на Украине, во всех информационных сферах мы видим огромную массу статей на тему противостояния восток-запад. Это более чем закономерно – вопрос касается всех неравнодушных людей, что на самой Украине, что в России, и с обеих противоборствующих сторон. Мы имеем множество прогнозов будущего Украины, которым, как мне кажется, ни одному не суждено сбыться, но это не важно, без них всё равно нельзя. И я сейчас не об этом, бог с ними с прогнозами, бог с ними с черно-белыми красками, которых не существует в природе. Мне лично интересны в этих выступлениях, статьях и интернет-постах только сегодняшние тенденции развития процесса, но мне в большинстве этих письменных и устных высказываний не нравится одна часто встречающаяся деталь: авторы сплошь и рядом называют майдано-западэнцив махновцами. Но это же категорически не верно!

Говорят, на майдане как-то появились анархисты-махновцы в малом числе, но их быстро оттуда выжили, верней выбили. И я этому верю, потому что движение батьки Махно к нынешним киевским событиям не имеет ни малейшего отношения. А вот портреты Бандеры там более чем на месте. Прошу понять всех, что разница между махновцами и бандеровцами диаметральная.

Начнем с бандеровцев. Кто это? Говорят, что до 1945 в самом Бандере и его подельниках было что-то хорошее. Допустим, хотя меня в этом убедить трудно, но после 1945 года в бандеровских шайках даже проблесков чего-то хорошего обнаружить невозможно. Эти банды состояли из ошмётков дивизии СС «Галичина», бывших полицаев и отмороженных укронационалистов, тем или иным способом избежавших виселицы или отправки в Сибирь.
Моя мать в своё время была в оккупации и, может быть это немного не патриотично, но не могу не сказать: собственно к немцам у неё претензий  было мало, а вот к полицаям!... спросите любого, кто был в оккупации, этих сволочей люди готовы были разорвать на куски после освобождения. Не НКВДэшники пресловутые, а именно люди, простые люди. А именно ведь это полицайское отребье составляло костяк бандеровских банд. Извините за тавтологию, не я виноват – сам господь бог дал этому человеку говорящую фамилию Банде-ра.
Кстати, о войсках НКВД. В их составе мой родной дядя (брат матери) воевал до 1949 года против этих банд, и я знаю об их зверствах по отношению к местному населению (отнюдь не к москалям даже) из первых рук. Одним словом, с этой стороны мы имеем откровенных бандитов.

Теперь о Махно. Нестор Иванович в 1917 году возвратился в Гуляйполе и, благодаря своей активности, довольно быстро был избран Главой администрации своего города и района. Тогда эта должность называлась несколько иначе, если есть желание, уточните это в его мемуарах. Написаны они несколько корявым языком, но суть событий проявляется с первой страницы.
Большинство людей представляют себе образ Махно из советских фильмов в исполнении Чиркова или из современного сериала. К сожалению, ни то, ни другое к исторической правде отношения не имеет. На самом деле Нестор Иванович был законной властью в Гуляйполе и очень быстро сумел наладить для жителей всего района, если не замечательную, то вполне достойную жизнь, благодаря чисто хозяйственным приёмам, как-то прямым связям крестьянства с Трехгорной мануфактурой, Путиловским заводом и др. а так же частичной национализации банков. И это в то время, когда страна разваливалась и можно сказать, шла на дно. Почитайте, это очень интересно, особенно для тех, кто занимается поисками новых экономических моделей для общества.
За оружие Нестор Махно взялся вынуждено, против немцев, оккупировавших Украину. И так же вынужденно его отдельные отряды превратились в народную армию. Но это была действительно армия, а не тот сброд, что показывают в фильмах. Приведу только один факт, но характерный – именно армия Махно изобрела тачанку, тем самым применив совершенно новый способ ведения боевых действий. А это о многом говорит, прежде всего, о высоком и с большой буквы Творческом боевом духе армии. Нечто подобное в гражданскую войну можно было увидеть только если в Конармии Буденного.
Обратите внимание на орден у Махно на фото.
Кроме того, нельзя не заметить, что армия Махно была интернациональной. С первых дней в этой армии было много русских, евреев и представителей прочих народов России. И ни одна нация не считалась второсортной. Так что к нынешним националистам махновцы ни с какого бока не близки.
А теперь я вас спрошу, можно ли называть майдановцев махновцами? Нет, нет и еще раз нет! Это бандеровцы в самом прямом смысле этого слова. Они этого и не отрицают, вывешивая портреты своего пахана на видных местах.

Не нужно оскорблять Нестора Ивановича сравнением с предателями Родины. Нельзя этого делать, иначе возникает путаница, как при любых других грамматических, стилистических и прочих ошибках. А то ведь будет как в том анекдоте… кстати, анекдот почти свежий:
Садиться человек в такси. Таксист ему:
- Куда вам?
- К удавам? Мне не надо к удавам.
- Я имею в виду, куда вам нужно?
- Ну, если нужно, тогда поехали к удавам. Что же делать…