Кот из Лукоморья-8. Антинаучная теория мироздания

Сергей Булыгинский
               
 Еще издали он заметил под дубом складной столик и сидящего за ним Кота. Тот сидел так, чтобы солнечный свет падал слева, то есть спиной к Андрею, и что-то писал гусиным пером в толстой тетради. В стволе дуба примерно на высоте двухэтажного дома чернело дупло, а от подножия дерева спиралью завивалась, исчезая в дупле, массивная золотая цепь, которая, очевидно, служила Ученому Коту винтовой лестницей. В самом деле, не пристало обладателю высокой ученой степени карабкаться в собственное жилище, цепляясь когтями за кору! На толстом суку рядом с дуплом сидела русалка с роскошными золотистыми волосами и крутила ручку кофейной мельницы, от которой распространялся восхитительный аромат первосортного кофе.

 Кот был так поглощен работой, что не заметил Андрея даже тогда, когда тот обошел стол и стал перед ним. Подождав немного, Андрей вежливо кашлянул. Кот поднял голову и, увидев мальчика, подпрыгнул от неожиданности. Капля чернил, сорвавшись с кончика пера, угодила точно в центр листа и расплылась жирной кляксой.

 – Как? Что? – вскричал Кот, потом снова сел и, помолчав несколько секунд, спросил уже спокойнее:

 – Мальчик, как ты сюда попал?

 – Вы меня звали, вот я и пришел, – ответил Андрей, несколько обескураженный таким приемом.

 – Я звал... тебя?! – растерянно переспросил Ученый Кот и вдруг застонал, обхватив лапами голову:

 – О, проклятье... Ошибка анализатора. Теперь нас может спасти только чудо.

 Андрей понял, что попал сюда по ошибке, и прерванный было внутренний спор в его душе разгорелся с новой силой. Все тот же уверенный и рассудительный голос с видимым облегчением констатировал, что, как ни жаль этот обреченный на гибель мир, ничего тут не поделаешь, раз даже Ученый Кот считает, что спасения нет. Зато теперь можно со спокойной совестью отправляться домой, да поскорее, чтобы не разделить его судьбу. Другой же с гневом и яростью возражал, что это будет трусливым бегством, и пока есть хоть один шанс из миллиона, надо его искать, ведь речь идет о гибели целого мира! Его неожиданно поддержал третий голос, тот, которому после вчерашнего следовало бы если не сгореть со стыда, то по крайней мере надолго заткнуться. "Ты, кажется, забыл," – как ни в чем ни бывало вещал он, – "что твой летательный аппарат накопит энергию для обратного полета не раньше, чем к завтрашнему вечеру. Надо быть круглым идиотом, чтобы не попытаться узнать за это время как можно больше об этом и других мирах, о причинах приближающейся катастрофы. Ты получишь бесценные знания, и лишь тогда, лично убедившись, что этот мир не спасти, можно уйти с действительно чистой совестью."

 Кот поднял голову от стола и посмотрел на Андрея усталым и немного виноватым взглядом.

 – Я должен извиниться перед вами, молодой человек, – заговорил он профессорским тоном, пододвигая мальчику табурет и кивком приглашая садиться, – за те неудобства, которые доставил вам, но, поверьте, здесь не было злого умысла с моей стороны. Видите ли, наш мир находится в большой опасности, и если в ближайшее время не будет найден способ спасти его, гибель неизбежна. Я уже многие годы работаю над этой проблемой, но безуспешно. И вот теперь, когда времени почти не осталось, я решил прибегнуть к помощи вашей, земной науки, которая, как я надеялся, уже могла бы вплотную подойти к интересующим меня вопросам. С этой целью я сконструировал дистанционный анализатор общественного мнения, который, будучи настроен на ту или иную область знаний, способен выбрать среди миллионов людей того, кто, по мнению окружающих, дальше всех продвинулся в этой области. Конечно, при таком подходе можно пропустить непризнанного гения, но это все же лучше, чем ориентироваться на мнение человека о самом себе. Вы не представляете, насколько самооценка человека может быть далека от истины! Мне попадались очень талантливые люди, считавшие себя ни на что не годными, а еще чаще круглые дураки, возомнившие о себе Бог весть что. Поэтому я выбрал, как мне казалось, более объективный критерий, но и он, по непонятной для меня причине, не сработал. Я был уверен, что вызвал автора многочисленных научных трудов, академика или доктора наук, а пришли вы... Не хотел бы вас обидеть, молодой человек, но уровень знаний, необходимый для решения данной проблемы, значительно превышает школьный.

 Слово "доктор" зацепилось за что-то в голове мальчика и вытащило оттуда цепочку воспоминаний и умозаключений.

 – Я понял! – закричал он, – Это все из-за того, что я тогда на уроке вылез со своими идеями о параллельных мирах! Теперь вся школа думает, что я все про них знаю. А настоящие ученые в параллельные миры не верят, учитель сказал, что это антинаучная идея, чуть двойку мне не влепил.

 Кот впервые посмотрел на Андрея с некоторым интересом.

 – Параллельные миры, вы их так называете? – задумчиво произнес он. – Мы называем их внутренними и внешними, относительно вашего, конечно, и в четырехмерном пространстве.

 – Ой, пожалуйста, расскажите поподробнее, – взмолился Андрей, охваченный жгучим любопытством, – я ведь все это не так себе представлял.

 – Хорошо, я попытаюсь изложить проблему в доступной для вас форме. Если что будет непонятно, спрашивайте, не стесняйтесь. Итак, представьте себе четырехмерный шар, состоящий из трехмерных концентрических слоев. Это и будет до предела упрощенная модель мироздания. Слой, где живете вы, люди, называется Срединным миром. Ниже его расположены внутренние слои, которые по мере приближения к центру все более сближаются между собой, пока не сливаются в один четырехмерный мир, в котором и восседает на своем троне Князь Тьмы, считающий себя центром мироздания. Если исходить из чисто геометрических представлений, у него для этого есть все основания. Ну а вверх от Срединного Мира идут внешние слои, начиная от нашего и до самых крайних, где обитают могущественные Силы Света. Ваш мир взят за точку отсчета, потому что его трехмерное пространство не имеет разрывов, а вещество стабильно, и в нем действует закон сохранения материи. В отличие от Срединного, наш и подобные ему миры не занимают всего слоя целиком, а представляют собой как бы острова среди так называемого нуль-пространства, которое на самом деле пространством не является, так как лишено протяженности. Время там не имеет смысла, и никакая материя, вещество или энергия, не могут существовать в нем. Стена Мрака, окружающая наш мир – это граница между обычным трехмерным пространством и нуль-пространством.

 – А почему Стена Мрака нависает, когда к ней приближаешься, и валится назад, когда уходишь? – спросил Андрей, который хотя и не все понял, но в общем уловил суть сказанного.

 – Это эффект искривления пространства на границе. На достаточном удалении от Стены Мрака наш мир кажется таким же бескрайним, как и ваш, а в непосредственной близости от нее видимое пространство стремительно сокращается. Переход границы воспринимался бы как свертывание пространства в точку. Последнее утверждение, впрочем, чисто теоретическое, сам я такого эксперимента не проводил и вам не советую. А откуда вы знаете про Стену Мрака? Вы что, подходили к ней? – вдруг спохватился Кот.

 – Я прошел сквозь нее, – ответил Андрей и рассказал, как он добирался до Лукоморья, а напоследок спросил:

 – А почему река не прерывается в Стене?

 – Честно говоря, я сам сравнительно недавно узнал об этом феномене, – немного смущенно ответил Кот, – и не успел должным образом исследовать его. У меня есть гипотеза, пока не доказанная, что когда произошел раскол нашего мира, инерции мощного потока воды оказалось достаточно, чтобы преодолеть трещину в самый первый момент, когда структура пространства в разрыве еще не совсем разрушилась. А поскольку нуль-пространство не имеет протяженности, ширина трещины роли не играет, и перенос массы будет происходить, пока существуют обе части разорванной реки.

 – А другие миры... Много их? – спросил Андрей.

 – Много. Только в нашем слое существует несколько сотен миров, многие из которых обитаемы. Каждый из миров нашего слоя территориально связан с какой-нибудь частью Срединного мира, и его обитатели находятся в определенной духовной связи с народом, населяющим эту часть. Вот скажите, вы ведь знали и меня, и моего брата, и русалок, и Бабу -Ягу задолго до прибытия сюда, не так ли?

 – Ну да, конечно. В сказках...

 – Вот именно. Сказки – это отражение духовной связи между нашими мирами. Зная сказки того или иного народа, можно составить представление о соответствующем ему мире в нашем слое пространства.

 Тут Ученый Кот заметил, что мальчик, утомленный долгим путешествием и бессонной ночью, начал клевать носом.

 – Мне кажется, вам нужно отдохнуть с дороги. Моя комната для гостей к вашим услугам, – сказал он, кивнув в сторону дуба.

 – Нет, нет, я не хочу спать, – поспешно ответил Андрей, не желая тратить на сон ни одной минуты из отпущенного ему времени.

 – Тогда чашечку кофе? – осведомился Кот и, не дожидаясь ответа, коротко мяукнулв гущу зеленой листвы, нависшей над головой:

 Тотчас листва раздвинулась, и из нее показалась русалка с серебряным подносом в руках. Уцепившись хвостом за нижнюю ветку и свесившись вниз головой, она ловко поставила поднос на стол и снова исчезла в кроне дерева. На подносе стоял кофейник и две маленьких чашечки.
 


продолжение http://www.proza.ru/2014/02/02/1168