Кот из Лукоморья Глава 5. Полёт над бездной

Сергей Булыгинский
               
  Серая пелена низких облаков упала сверху, на мгновение окутав его плотным клубящимся туманом, и сразу в лицо брызнул лунный свет. Оправившись от первого испуга, он предпринял последнюю отчаянную попытку вернуться к реальности и несколько раз больно ущипнул себя за разные места. Никакого эффекта. Тогда он привстал и взглянул вниз через борт. Снежно-белая равнина с темными проплешинами расстилалась под ним. Далеко позади из нее выступали плоские вершины горного массива, у подножия которого притулился городок. Сам он уже не был виден, и только светлое пятно на облаках, подсвеченных снизу городскими огнями, выдавало его местонахождение. Впереди облака редели, в разрывах между ними проплывали редкие огоньки селений, по которым он на глаз определил, что ступа летит немного быстрее самолета и чуть пониже. Странно, он не чувствовал ни встречного ветра, который должен был достигнуть ураганной силы, ни холода. От стенок ступы шло ровное тепло, не было ни шума, ни вибрации, как в самолете. Если бы не отсутствие мягкого кресла с откидывающейся спинкой, преимущество ступы было бы очевидным.

 Тем временем последние клочки облаков остались позади. Неподвижный диск полной луны повис в небе, заливая проносящиеся внизу леса холодным металлическим светом, отчего земля казалась ощетинившейся миллионами стальных клинков, а его отражение вспыхивало и пропадало внизу, стремительно перепрыгивая из ручья в речку, из речки в озеро, и снова в речку. Сам воздух вокруг, казалось, испускал бледное серо-голубое сияние.

 Первая мысль Андрея после того, как к нему вернулась способность соображать, была о том, что он похищен инопланетянами. Что мы знаем об их способностях, может, им ничего не стоит принять любой облик, хоть Бабы-Яги, хоть кота. А заодно и летающую тарелку замаскировать под ступу. Андрей припомнил, что в книжках о летающих тарелках ему нередко попадались рассказы людей, якобы похищенных инопланетянами и потом доставленных обратно. Рассказы эти были в общих чертах похожи один на другой, но не имели ничего общего с тем, что происходило сейчас с ним самим. Гипотеза о похищении, таким образом, не находила подтверждения, однако единственной альтернативой ей было ничуть не более правдоподобное предположение, что Ученый Кот и Баба-Яга действительно существуют, и не в сказке, а здесь, на Земле, причем последняя – в его родном городе. "Ничего себе головоломочка!"– подумал Андрей и вдруг спохватился, что забыл о самом главном – определить направление полета. А то ведь, неровен час, занесет его ступа куда-нибудь в дремучий лес, да и улетит, а он не будет даже знать, куда выходить. Он взглянул вверх. Блеск луны стал почти ослепительным и затмевал все звезды, кроме самых ярких, но Большая Медведица все же была видна. Мысленно продолжив линию, соединявшую две крайние звезды ковша, Андрей с большим трудом различил бледную искорку Полярной звезды. Она находилась точно позади, значит, ступа летела на юг. Андрей представил себе географическую карту. Если направление не изменится, то скоро слева по ходу должен показаться берег Белого моря. Он снова выглянул за борт.

 Внизу было все то же – леса, болота, озера – и в то же время что-то неуловимо изменилось. С первого взгляда он не смог понять, что именно, и до боли в глазах продолжал вглядываться, пока не осознал, что с землей происходит нечто странное и страшное. Контуры потеряли прежнюю четкость, пейзаж становился все более зыбким, прозрачным, бестелесным... Зеркала озер потускнели и скоро превратились в зияющие бездонные провалы, в которых уже ничего не отражалось. Леса и болота слились в одну полупрозрачную студенистую массу, прорезанную извилистыми трещинами рек и ручьев; внезапно эта масса обрела текучесть и безмолвным водопадом обрушилась в стремительно расширяющиеся провалы и трещины. Только безжалостная луна продолжала как ни в чем не бывало сиять в черном небе, равнодушно глядя на исчезающий мир.

 Леденящий ужас, смертельная тоска, невыносимое одиночество охватили мальчика, оставшегося один на один с бескрайним Космосом. Он отчаянно вертел головой, пытаясь поймать расширенными от ужаса зрачками хоть что-то, на чем можно удержать взгляд. Прошла целая вечность, прежде чем ему это удалось: сначала он увидел совсем близко под собой какие-то туманные струйки, со страшной скоростью уносящиеся назад, они постепенно сливались в легкую дымку, и еще до того, как она загустела и стала приобретать очертания, Андрей с огромным облегчением понял, что никакой катастрофы не произошло. Мир никуда не исчез, просто он, Андрей, покинул его на время. И теперь, пролетая над самыми верхушками деревьев могучего векового леса, Андрей уже точно знал, что его гипотезы о параллельных мирах нуждаются если не в коренном пересмотре, то, во всяком случае, в существенных дополнениях.

продолжение http://www.proza.ru/2014/02/02/1122