ПЁС

Ольга Малышкина
ПЁС

Они не смогли меня спасти. Хотя очень хотели. И я им благодарен.
Просто предупреждаю - у этой истории не будет счастливого конца...


Уже проехали несколько десятков метров вперёд, когда мозг запоздало просигналил, что лежащая в траве собака, которую они сначала приняли за спящую, вроде бы сделала попытку подняться и почему-то не смогла. Пятились назад, пока снова с ней не поравнялись.

На первый взгляд, пёс мирно дремал. Учитывая близость частного сектора, можно было подумать, что он  вышел из какого-нибудь двора понежиться в сочной зелени. Тем более, могучую шею окольцовывал хороший кожаный ошейник. Но потом вспомнили собственных питомцев, которые ни за что не стали бы жариться под солнцем, если рядом есть тенёк. Значит, что-то не так. Пёс, что с тобой?


Познакомиться не получилось. Последнее, что увидел, было небо. И как оно оказалось у меня на пути? Потом вдруг настала ночь, а может, это у меня внутри что-то потухло? Жаль, собачка убежала. Хорошенькая такая. Не удалось познакомиться…  Жарко. Так, что даже как-то невыносимо. Надо вернуться домой и забраться под крыльцо. Там и миска с водой. И чего я тут разлёгся? Голову напекло, мысли какие-то тягучие. Будто и не мои вовсе. Мне кажется, я таким умным раньше не был. Во всяком случае, думал редко. Всё как-то недосуг: то хозяину лапу подать, то хозяйке руку лизнуть, то под хвостом понюхать - выяснить, вдруг что новенькое, то с прохожими через забор поговорить. Опять же, покушать раз несколько. В общем, некогда было. А теперь? Время, что ли, появилось? Откуда? И что там во мне болит? Пить очень хочется... Вот и лужа совсем близко, а подниматься лень... Спрашивается, откуда она взялась? Я ведь парень молодой. Раньше ленивым не был. Вскакивал на все четыре, даже толком не придумав зачем...


Пёс породистый, судя по квадратной морде, купированному хвосту и тигриным полоскам. Крупный. Наверное, что-то бойцовое. Таких обычно держат для охраны. На груди обнаружились пятна крови, уже спёкшейся под палящими лучами. Может, с кем-то подрался? Набрав из ближайшей лужи воды, полили ему на голову и смочили толстые губы. Пёс сделал попытку отблагодарить, но смог только слабенько дёрнуть тем, что осталось от хвоста, и промокнуть горячим языком гладящую его руку. Всё серьёзнее, чем надеялись. И, скорее всего, он не совсем местный, раз люди спокойно проходят мимо, открывают и закрывают свои калитки, и нет им дела до какой-то там собаки. Значит, не соседская...


Я становлюсь мудрецом... Что это? Признак конца? Неужели пора подводить итог? Вот только в пасти всё пересохло, а это мешает сосредоточиться. Почему ко мне никто не подходит? Я, например, людей всегда любил. И хозяин, и хозяйка, и гости были ко мне добры: трепали по голове, чесали за ушами, дули в нос. Это было приятно и щекотно. Я закрывал нос лапой, а они смеялись. Нам было весело вместе…. Почему-то не могу вспомнить их лиц. Расплываются. Наверное, из-за этой ужасной жары. Как хочется пить!!! Помогите!!! Совсем рядом несутся машины. Я любил бегать с ними наперегонки. И выигрывал бы, но нельзя было покидать пост. А он рядом с домом, возле ворот. Ну, конечно, со стороны двора, но на улице столько интересного! Например, та собачка через дорогу. Бежала куда-то с таким видом деловым, а ведь сама всего лишь Дворняжка. Так называют люди тех, у кого нет своего «поста» и хозяев. Всё равно… хорошенькая… Жаль… не успел… познакомиться…


Нужен план действий. Сначала осторожно погрузить пса в машину. Постараться не причинить ему лишней боли, и так уже настрадался. Отвезти в ветеринарку. А там, по обстоятельствам.

Пёс оказался тяжёлый. Гораздо тяжелее их питомцев, даже, пожалуй, вместе взятых. Терпеливый, не заскулил. И смотрит так ласково. Благодарит. Уже только взглядом...

Как назло, в ветклинке шла пересменка: отдежуривший сутки хирург собирался уходить, а «ночной» ещё не пришёл. Сказали: «Ждите». Упросили. Рентген выявил несколько переломов рёбер, но «простых», которые должны бы сами срастись, если обеспечить псу покой и уход. Версия о драке не подтвердилась. Собаку, вероятнее всего, сбила машина.

Пока одна медсестра обрабатывала раны, другая заполняла карту как на нового пациента.

- Кличка?
- Напишите просто ПЁС. Ведь у него наверняка есть собственное имя. Не будем вносить в его голову путаницу.

Во время процедур пёс не сводил с них глаз.
А они уже любили его. И радовались, что в клинике есть стационар, и  "подопечного" будут кормить, поить и лечить. Они же попробуют найти его семью: напечатают и расклеят объявления.

Он не сводил с них глаз…


Спасибо вам, незнакомцы, за надежду... Может быть, и правда, поживу ещё?


Ночью позвонили. Сказали, пёс умирает... Сильное внутреннее кровотечение, и врач ничего не может для него сделать.


Утром они его забрали и похоронили.   

И ещё... Тебя помнят, ПЁС.


Февраль 2014