Вечно живущий. Глава 1

Вячеслав Поляков-Прокопьев
              Глава первая.       

               
 
  Лето стояло не просто жарким, а чересчур знойным. Поэтому неудивительно, что в большом городе, а тем более в его центральной части, стояла очень тяжело переносимая аномальная жара. В здании, расположенном в самом центре города, в одном из его офисов, находился человек, он рассуждал примерно так:
 - Мне очень приятно сидеть за столом, под потоками прохладного воздуха из системы кондиционирования. И наслаждаться комфортом.
  Но подолгу службы, человеку, необходимо выйти на улицу и окунуться в пекло властвующему на городских улицах. Этого делать, ему абсолютно не хотелось. А выходить таки придется! Подумалось ему с грустинкой в мыслях. Самое печальное, что ему не удастся, как обычно  прыгнуть в автомобиль, с кондиционером, тем самым предохранив себя от перегрева а придется стоять под солнцем и ждать встречи с неизвестным. Хорошо, что хотя бы, это встреча будет происходить в аллее из городских и чахлых, но все же деревьев! Раздумья на тему, выходить или нет? Терзали и не покидали его. мысли выкладывались следующим порядком:

 - Правильно ли я поступаю, встречаясь с мистером «Х», да еще с очень неправдоподобным и сильно подозрительным предложением. Если быть совсем откровенным, то мне не по душе, встречи со всякого рода гениями, вундеркиндами и джинами из бутылки. Особенно я недолюбливаю выскочек, вечно кичащихся якобы имеющейся у них волшебной полочкой да еще грозятся исполнять все, что пожелаете. Как то не очень верится, буд-то бы чудеса, можно получить, или купить в развес по килограммам или поштучно, просто так! 
  Начало дня не предвещало ничего необычного, как вдруг совершенно неожиданно    когда еще офис не совсем покинули лучи утреннего солнца, в это самое время раздался обыкновенный по началу, но такой странный в дальнейшем, телефонный звонок.
  Да, я чуть не забыл представиться, я Вячеслав Абросимович Пименов, буквально на днях назначенный, главный специалистом по продвижению новейших и еще не прошедших полный цикл испытаний технологий, при международном комитете по науке и техники общепланетарного управления научными разработками. Вообщем то я не совсем еще освоился с новым назначением, пока меня кабинет удивлял своими размерами, при всём при том, только вчера познакомился со своими подчиненными, конечно неудивительно, что я не запомнил всех по именам и фамилиям. Лица запоминаю с первого раза и на всю жизнь, особенность памяти, согласно своим традициям выработанным за многолетний опыт работы с подчинёнными стремился
Вообще в начале знакомства, я предпочитаю узнать своих подчиненных поближе, а тут, прошло всего пару недель, как мне вручили удостоверяющую мою должность верительную грамоту, выданную по решению комиссии по трудоустройству чиновников, высшего звена. Так, что с коллективом, пришлось знакомится в процессе работы, так сказать на ходу. А тут ещё, этот странный звонок.  В такую жару! Да  еще с утра. Я не совсем остыл, после того как добрался из автомобиля до офиса. Дело в том, что эта модная экономия энергии во всем, немного уже достала! В фойе, при входе и в лифте, кондиционирование отсутствовало. Что было вообщем то приемлемым и нормальным, когда температура на улице была не жаркой и совсем другое дело, когда она зашкалила под сорок Цельсия! Приходилось терпеть это временное неудобство, пока двигаешься в лифте, только вентилятор, ну хоть что то! Зато в кабинете очень уютно, мерно стучат отличные старинные настенные часы. Тело мое уже почти успело остыть и находилось в приятном, комфортном состоянии. На столе стоял стакан с прохладным чаем и плавающем в нем лимоном. (моя слабость). В этот момент ненавязчиво зазвонил городской телефон. Подняв трубку и прислушавшись, я не сразу сообразил, что собственно хотел сказать собеседник, а когда вник, то моментально понял, в чем дело. От подобного предложения у кого угодно зачешется под лопаткой, а по спине обязательно пробегут мурашки! Суть предложения, сводилась к следующему, собеседник предлагал ни больше, ни меньше, как вечную жизнь! При помощи якобы изобретенным им эликсиром! Я конечно не поверил, может он психически ненормален или того хуже террорист, такое бывает! Но долг службы, меня обязывает разобраться со всей серьезностью моей ответственности и нынешнего занимаемого положения! Вежливо отвечать на городские звонки незнакомых звонивших, это одна из моих многочисленных обязанностей, воспринимать и контролировать подобные проявления активности, обыкновенных жителей города, тем более по заявленному очень щекотливому вопросу, как бессмертие, нашего бренного тела! Тут не до грубостей и не до шуток. Хотя со стороны, смешно конечно, но мне особенно смешно не было. Никому ведь неизвестно, что на самом деле, находится в багаже этого очередного гения, или наоборот, психически-ненормального. Для решения таких вот ребусов, я и был поставлен на эту не простую должность.
Моя прямая обязанность зарегистрировать звонящего, моментально завести электронную карточку, и наконец,  оповестить вышестоящий контрольный орган, плюс отправить электронное обращение с просьбой  регистрации факта обращения, в специальном закрытом бюро, это и был мой полный круг обязанностей, но я не спешил. угроза шантажа или обмана существовала, а мне уж больно  нежелательно, начинать службу с проколов! Сами понимаете в таком департаменте как наш, любая нестандартная информация, моментально будет засекречена, мало того, мне прикажут не разглашать ничего. Молчать на эту тему и вообще ни с кем, ни когда эту тему не поднимать. И упаси меня  Бог, общаться с нашей современной прессой. Для достоверности событий привожу наш телефонный диалог в полном объеме.

 - Добрый день, господин Вячеслав Абросимович! я именно с Вами, сейчас имею честь беседовать?

 - Да, Вам отвечает именно тот, кого Вы назвали, чем обязан? Слушаю Вас очень внимательно.

 - Видите ли, я к Вам обращаюсь в некоторой степени со странным предложением.

 - Интересно! Так в чем же заключается странность Вашего предложения?

 - Я знаю, что Вы приступили к исполнению своей должности совсем недавно. И тем не менее я решил обратиться именно к Вам, напрямую, минуя всю неизбежную в таких случаях цепочку. А вопрос серьезный, можно сказать национального масштаба! И потом, мне уже много лет, мало ли что! да ещё вдруг какая автомобильная катастрофа!
 
  Я начинал уже нервничать. Что еще за чудо природы? Так можно и угодить в лечебницу психически ненормальных, вместе собеседником! Я продолжил.

 - Нельзя ли по конкретнее, напускать туману каждый может. Этому научится легко. А я человек серьёзный да и работа порученная мне более чем серьёзна.

 - Пожалуйста, я Вам предлагаю технологию, дарующую настоящую вечную жизнь!

  Вот тебе на! Телефонная трубка чуть не выпала у меня из рук на пол! Интересно у секретаря есть возможность прослушивать мои разговоры? Зря я этим не поинтересовался заранее! Однако пришлось продолжить. Риск дело благородное.

 - С чего Вы взяли, что Я Вам поверю? С такими предложениями обращаться следует не ко мне, а в инстанции более могущественные, чем та, что возглавляю я. Например, в национальный научный совет по изобретениям. И потом, кто Вам сказал, что я поверю в эти сказки, существующие ровно столько, сколько живет на этой планете человек! Все всегда хотели жить вечно, но никому до сих пор, это не удалось! Давайте ближе к делу,  пожалуйста у меня совсем немного времени!

 - Вот и замечательно, значит, Вы согласитесь со мной, встретится, скажем, через час? Или в то время, которое будет удобно Вам!

 - И Вы думаете, что я вот так, все брошу и помчусь на встречу с Вами! С чего Вы вообще взяли, Что это меня заинтересует? А самое главное заинтересует ли это мою службу?
 
 - Заинтересует, заинтересует! Заинтересует обязательно, иначе я никудышный и очень плохой психолог! На самом деле все просто, прежде чем Вам позвонить, я скрупулезно изучил ваше досье. Так что Вы пожалуйста не обессудьте, ну и разумеется, из доступных и официальных источников, где я великолепно научился читать между строк! Долгие годы творчества в полном одиночестве, сделали свое дело и позволили мне стать читателем характеров, анализируя описанный в прессе, стиль поведения конкретного человека, так что можно смело объявить, телепатия существует! Во всяком случае для меня, да! И смею вам доложить, что заочным знакомством с Вами, весьма, удовлетворен, Вы в меру рисковый человек и именно такого склада люди, двигают науку, ибо сам такой. Я безоговорочно пришел к выводу, Что Вам можно доверять.
  Я засмеялся. Хотя если честно, мне было совсем не до смеха. Мне вдруг показалось, что эта история может стоить мне должности, а может и… Мороз по коже!
 
 - И, из чего это следует? Из Ваших скороспелых выводов обо мне?

 - Не совсем. Интуиция, дорогой мой друг, плюс логическое мышление. И так, надеюсь, что  мы с Вами встретимся, через полчаса в парке возле вашего департамента у третьего дереве справа от входа на аллею. К стати, я уже стою под упомянутым деревом, этот факт, думаю окончательно, развеет туман Ваших подозрений и сомнений тоже.

 - Хорошо, договорились! 
  Сказал Я и призадумался. Что принесет мне сегодняшний день, уж точно не Нобелевскую премию! Тогда какую? Посмотрим. В парке (вернее сказать более-менее средних размеров аллея) было не многолюдно, что конечно не удивительно.
В такую жару, когда далеко за тридцать и нещадно палит Июльское солнце, не очень-то хочется торчать на голом месте, за исключением теней небольшого количества, по-городскому чахлых деревьев. Своего позвонившего, я узнал сразу.
Как я и предполагал он был болезненно худощав, очень, высок, сутуловат и абсолютно сед, на вид лет семидесяти, он беспрестанно, что-то искал руками в карманах, потом стал нервно перебирать внутренности большого старомодного портфеля, светло-рыжего цвета и с огромной латунной застежкой. Такие были модными в пятидесятые, шестидесятые годы прошедшего двадцатого века! По внешнему виду, гость совсем не создавал впечатления гениального человека, больше на намного ненормального, хотя как знать, эти гении всегда выгладят ни как все! Он посмотрел на меня с прищуром, как ни странно, не оценивающе, взгляд был добрым, это мне понравилось. Хороший знак, подумал я.

 - Добрый Вам день!

 Слегка скрипучим голосом проговорил незнакомец. Протягивая мне свою бледную, худощавую с длинными пальцами руку. Крепко пожав мою он произнёс:

 - Выглядите отдохнувшим и вполне оправдываете мои надежды относительно Вашей внешности, стало быть и содержанию. Я уже довольно стар, меня уже обмануть нельзя! Знаю больше чем вижу, а вижу больше чем  видят все.

  сделав на лице благотворительную улыбку я ответил.

 - Здравствуйте! Уважаемый. Приятно видеть Вас в здравии и в хорошем расположении духа. В Вашем возрасте это не мало! Я смотрю и жара вам нипочем! - На что он ответил:

  - Куда там, всю ночь не спал! А жару, еле, еле переношу. Но все равно спасибо за комплимент. Можно начинать? Как Вы сказали немного выше, времени у Вас немного, а забот хватает, поэтому ближе к делу.

 - Безусловно, можете, но сначала Я предпочел бы узнать вше имя и фамилию, желательно научное звание, если оно у Вас имеется, и прошу все без утайки, иначе разговор может, прерваться едва начавшись. К тому же все сведения должны быть достоверными, и настоящими разумеется. От чистого сердца советую Вам не играть со мной в никакие двойные игры. Договорились?

 - Да, согласен. Зовут меня Скурьят Эрнест Никодимович.

 - Я опешил и перебив его спросил:

  - А почему не Менделеев или Павлов? По внешнему виду Вы, скорее Русский, чем скажем коренной житель Прибалтики!

  Настолько странно, показалось мне сочетание фамилии, имени и тем более отчества! В ответ, он достал паспорт, с загадочной улыбкой протянул его мне, взяв его в руки, я изумился во второй раз. Там четко было написано это имя и еще плюс отчество!  А в графе национальность было указано "Русский". Пришлось улыбнуться в ответ и мне. Напряженная атмосфера встречи вмиг разрядилась, недоверие улетучилось и установилась дружеская обстановка. Которая настроила обе стороны к конструктивной беседе. - Он продолжил:

 - Высоких научных званий у меня нет, что не скажешь о моих  научных достижениях и разработках. Я все свое образование получил самостоятельно, не считая стандартного высшего образования, когда защитил диплом инженера. Плюс обширные исследования по личной программе, значительную часть своей жизни работал в НИИ переливания крови, в должности  старшего научного сотрудника. Где имею множество поощрений от руководства института, также имею и правительственные награды. 

  - Старшим научным сотрудником? и это всё? А научные звания? извините меня конечно, но Ваш внешний вид и возраст, а заявленное изобретение подразумевает, более продвинутую должность. А  про заслуги Я не уточняю. Наверняка они вполне заслуженны, но могли бы быть и более высокими и солидными.

 - Да, Вы конечно правы, но Я придерживаюсь взглядов, что не профессия и звания красят человека, а человек красит их, причем  в нужный ему цвет! Вот и Я, выкрасил свое звание в цвет крови! Не пугайтесь, это в мирном смысле! В смысле здравоохранения.

 - В каком смысле?

 - В прямом. Я посвятил всю свою жизнь, единственно ценной, на мой взгляд, предмету, лучший предмет на всем белом свете, жидкости. под названием: "человеческая кровь"! Как известно, она не только у человека красная. Но не в этом дело. Все свое свободное время, весь свой творческий потенциал, я посвятил ей и ее сохранению в живом виде, на долгие годы! Надо Вам сказать, что мне удалось достичь в этом направлении высоких и обнадеживающих результатов. Но мне удалось разработать технологию сублимирования  крови и, применяя отработанную мной технологию, стало возможным хранить ее бесконечно долго!

  После этой тирада я невольно слегка присвистнул, что не осталось не за меченым, собеседником.

 - Только представьте себе, берете контейнер  порошка сублимированной крови, нужной группы, добавляете специальный биораствор, и кровь оживает, вам остается всего лишь довести температуру до нормы и она готова к введению в организм пациента в любой части мира или космоса! Самое главное, что срок хранения неограничен, температура хранения не имеет значения, главное сохранять в гарантированно-герметичном состоянии, и при нормальной гравитации. Время хранения пока не проверено, тем же временем, но со дня получения первых образцов прошло около двадцати лет! Раствор оживает! Сами понимаете, что на более продолжительное хранение продукта, технология способна, в необходимых пределах, разумеется. Одно можно сказать наверняка, что время хранения может достигать тысячелетий!!! Но пока это не доказано. Я провел неисчислимое количество экспериментов и с жидким азотом и с жидким кислородом, результат один и тот же, продукт сохранят качества во всех ста процентах экспериментов!
Перспективно, не правда ли? Единственно мне не удалось проверить сохранность образцов при абсолютном ноле. Продолжительное время, такой температуры, к сожалению, на земле достичь невозможно! Но никто нам не мешает, отправить в виде эксперимента, образцы на возвращаемых космических аппаратах, достигших окраин солнечной системы и вернувшихся обратно. Оно стоит того!

Следующая Глава здесь.  http://www.proza.ru/2014/02/03/1527