Эссе по высказыванию Д. С. Лихачёва

Аматрикс Фиделис
 «Язык в ещё большей форме, чем одежда, свидетельствует о вкусе человека, о его отношении к окружающему миру и к себе» (Д.С. Лихачёв)
 Человеческая речь – то, что отличает людей от животных. В животном мире почти всё построено  на простейших действиях, потребностях и инстинктах, в то время, как у человека есть разум и речь.
 Речь – это  «сложный психолингвистический процесс и форма существования человеческого языка» - так «говорят» энциклопедические источники. И это, действительно – так, потому что речь включает в себя работу речевых центров, расположенных в головном мозге.
 С точки зрения общения, речь – это форма общения людей посредством языка, создаваемая на основе определённых правил.
 Процесс речи представляет собой формирование и формулирование мыслей языковыми и речевыми средствами, а также восприятие языковых конструкций и их понимание.
 Речь – существенный элемент человеческой деятельности, который позволяет человеку познавать окружающий мир, передавать окружающим его людям свои знания и опыт, а также, объединять их для передачи последующим поколениям. Речь является отличительной особенностью человеческого мышления, и эта особенность даёт возможность отвлекаться от действительности и не изобиловать обобщениями.
 Речевое общение – важнейшее достижение человека, позволяющее использовать опыт всего человечества (как прошлый, так и настоящий) и которое развивалось на основе трудовой деятельности.
 Речь – это язык в действии. То есть в процессе выполнения какой – либо работы, люди взаимодействуют между собой словами.
 Язык же – это система знаков, включающая в себя слова с их значениями, а также набор правил, по которым строятся предложения (синтаксис).
 Дмитрий Сергеевич Лихачёв считал, что язык – главнее всего. Даже одежды. И я полностью разделяю его мнение.
  В XXI веке внимание уделяется, к сожалению, главным образом, внешней оболочке человека: причёске, макияжу, одежде, фигуре. В то время, как, всё это может меняться от случая к случаю. Например, одежда в большей мере зависит от финансовых возможностей и является  чисто внешним признаком  и может отображать образ мышления человека  едва уловимо, а может и не отображать вообще. Язык  же,  в большинстве своём, отображает внутреннее мироощущение человека, его мысли и чувства,  а порой и сам служит  своего рода «одеждой» (как часто, например, общаясь с теми либо иными людьми, приходится подбирать слова, чтобы быть понятым).
 На речь и на внутренний мир человека сейчас, к великому сожалению, внимание обращают лишь от случая к случаю (да и то – таких людей - единицы).
 Русский язык стал в наше время до безумия засоренным и упрощённым: здесь и сквернословие, и пошлость, и веяние Интернета (смайлики, сокращения слов\фраз и т.п.).
 Большинство людей не умеют красиво и грамотно говорить, а правописание становится год от года всё ужаснее. О бумажных письмах, чернильницах и перьях большинство людей  давным – давно позабыли, хотя для меня и некоторых людей из моего круга общения, этот вид письма, как не странно, всё ещё ценен.
 Люди перестали читать бумажные книги, так как всё заменили электронные. А для меня, например, ценен запах книг, шелест книжных страниц и ощущение книги в своих руках.
 Внешний облик стал важнее слов и речи в целом во много раз. Теперь не важно, как женщина говорит, и что она говорит. Важен размер её бюста. Теперь не важно, насколько образован, грамотен и вежлив  мужчина, важен размер его кошелька. При этом, бюст можно увеличить, деньги заработать, а вот с окультуриванием, приобретением вежливости и с ликвидацией косноязычия, безграмотности  и невежества - всё гораздо сложнее.
  Для меня, например, речь – первое, на что я обращаю внимание, на начальном этапе общения с человеком. Знакомлюсь я преимущественно через Интернет,  поэтому, для меня, общение по телефону (первый разговор) является самым главным и важным. И, если,  в процессе этого телефонного разговора мне чем – то не понравился голос человека или его речь, я не буду продолжать общение с ним, честно, но деликатно, сказав ему обо всём.
 Есть ещё момент переписки через Интернет. Обычно, после прохождения этапа первого телефонного звонка, в моём общении с людьми через Интернет, наступает фаза переписки и более углублённого знакомства. Могу сказать, что в этом случае, мне неприятны люди, делающие ошибки  в тексте чуть ли не в каждом слове или предложении (а таких на просторах глобальной сети Интернет – безмерно много).
 Для меня интересен будет тот человек, который умеет общаться и ценит не только внешность, но и другие качества и стороны оппонента.
 Для меня важно то, как мой собеседник говорит (в том числе - пишет), потому что мне хочется, чтобы голос человека, с которым я, возможно, захочу в будущем связать свою жизнь, был приятным и ласкал мой слух, а не отталкивал массой пошло – матерно - нецензурных  слов и высказываний.
 Для меня важен внутренний мир человека и его речь. Потому что внешность можно исправить (особенно в наше время – в 21 веке) легко, а вот внутренний мир и язык, которым человек изъясняется с другими людьми - намного сложнее, так как многие неправильности (в том числе – пошлость и мат) очень быстро входят в привычку.
 А мне хочется видеть рядом с собой грамотных, словесно подкованных и вежливых мужчин, а не стадо тупорылых и косноязычных людей – «баранов».