Данке, герр майор! Антиутопия

Евгений Владыкин
Действующие лица:

Дмитрий Кунгуров, 42 года

Игорь Стеценко, 27 лет

Александр Петров, 53 года

Ирина Маклакова, 35 лет


Место действия – один из приморских городов нашей страны. Время – второе десятилетие нашего века.

Стандартный офис. За столом – Кунгуров, интеллигентного вида седеющий мужчина, в очках. Одет в оливковый натовский мундир с погонами майора. Работает за ноутбуком.
Раздается стук в дверь.

Кунгуров: - Войдите!

Входит Игорь Стеценко, тщедушный блондин, выглядящий моложе своих лет. На нем футболка с Че Геварой, куртка с капюшоном, рюкзак.

Стеценко: - Здравствуйте, господин комендант!

Кунгуров (привычно): - Здесь не комендатура, а отдел по связям с общественностью контингента войск ООН в нашем городе. Я начальник отдела, меня зовут Дмитрий Сергеевич. Присаживайтесь! Слушаю вас.

Стеценко: - Я Игорь Стеценко, а к вам по вопросу трудоустройства.

Кунгуров (привычно): - К сожалению, в штате отдела пока я один, вакансий не предвидится. А вы кто по специальности?

Стеценко: - Образование высшее радиотехническое. Сисадмин. Программирую немного, знаю хард, софт, сети, телефонию.

Кунгуров: - Это хорошо, но нам обеспечивает техподдержку одна из местных фирм. По аутсорсингу.

Стеценко (озабоченно): - Но ведь это утечка информации!

Кунгуров: - У меня в отделе нет секретной информации, только открытая.

Стеценко: - Ха-ха-ха!

Кунгуров (удивленно): - Не понял.

Стеценко: - Извините. Но я ведь и не прошусь к вам сисадмином. У меня уже есть хорошая работа по этому направлению – я админю крупнейшую в городе торговую сеть.
Вы обещали меня пристроить в контрразведку.

Кунгуров (ошеломленно): - Простите, что?

Стеценко: - Да, еще год назад. На форуме «Политика» нашего городского портала.

Кунгуров (недоуменно): - Да… Я постоянно зависал там раньше. Но…

Стеценко: - Под псевдонимом Нео.

Кунгуров: - Под ником Нео. И это не секрет, вчера портал брал у меня интервью, и я сам рассказал об этом.

Стеценко: - Раскрылись! Каминг аут!

Кунгуров: - Выбирайте термины аккуратнее.

Стеценко: - Извините. Так вот, тогда в одной из дискуссий вы написали, что, когда ваши победят, вы меня позовете работать в вашу контрразведку. Мой ник - Моррисон.

Кунгуров: - Да… Что-то вспоминаю… Безумная дискуссия о коммунизме, патриотизме, либералах. Но я же пошутил!

Стеценко (оглядывается по сторонам, смеется): - Да ну!

Кунгуров (начинает догадываться): - Вы в танчики случайно не играете?

Стеценко: - В самолеты. Я чемпион города.

Кунгуров: - А в исторических реконструкциях не участвуете?

Стеценко: - Участвую. Летом мы ездили в Полтаву, я был Карлом Двенадцатым, сам сшил всю королевскую форму.

Кунгуров: - Хорошо, что не Наполеоном…

Стеценко: - Дмитрий Сергеевич, я совершенно здоров. Владею ушу, увлекаюсь филиппинским ножебоем.

Кунгуров (настороженно): - Ладно, вот вам блокнот, запишите свои координаты.

Стеценко (пишет, деловито): - Когда буду нужен, меня найдут?

Кунгуров: - Я вам позвоню.

Стеценко уходит. Перед выходом отдает честь «по-американски», как в голливудских фильмах. Кунгуров так же отдает честь в ответ.

Кунгуров сидит некоторое время неподвижно, потом снова начинает работать на ноутбуке.

Стук в дверь.

Кунгуров: - Войдите!

Входит Петров, крупный седой мужчина с красным лицом. Он в мешковатых джинсах и клетчатой рубашке.

Петров: - Здравия желаю, товарищ майор! Подполковник запаса Петров прибыл.

Кунгуров: - Садитесь, меня зовут Дмитрий Сергеевич.

Петров (садится): - А меня Александр Павлович. Я к вам по вопросу трудоустройства.

Кунгуров (вздрагивает): - Э… На какую вакансию?

Петров: - Ну, до войны вы мне написали, что возьмете шофером в туземные войска.

Кунгуров (уже более уверенно): - Это на форуме «Политика» я вам писал?

Петров: - Да, еще до войны. Я там числюсь как Александр П.

Кунгуров: - Александр, никакой войны не было. Были массовые беспорядки в некоторых регионах нашей страны. Президент ушел в отставку, было сформировано правительство народного доверия. Которое обратилось к ООН с просьбой ввести войска в эти регионы.
И нет никаких туземных войск, есть армия нашей страны, выполняющая те же задачи, что и всегда.

Петров: - Так точно.

Кунгуров (вздыхает): - Но если не шофером, то кем?

Петров: - На любую должность – штабную, командную. Я ветеран спецназа, воевал в горячих точках. Но еще лучше  - в военной полиции или в трибунале. Даже готов приводить приговоры в исполнение.

Пауза.

Кунгуров: - Расстреливать?

Петров: - Так точно.

Кунгуров: - Вы сейчас где работаете?

Петров: - В хозотделе одного из городских банков.

Кунгуров: - Понятно. Но ведь вы на форуме проявляли себя ярым коммунистом, патриотом. Пойдете на службу к проклятым пиндосам и гейропейцам?

Петров (твердо): - Главное, чтобы в стране был порядок. Хватит этого бардака.

Кунгуров: - Запишите свои координаты в этот блокнот, вам позвонят, когда будете нужны.

Петров пишет в блокноте, встает: - Разрешите идти, товарищ майор!

Кунгуров: - Дмитрий Сергеевич. Идите.

Петров: - Вас понял, Дмитрий Сергеевич (уходит).

Кунгуров сидит молча, барабанит пальцами по столу. Раздается стук в дверь.

Кунгуров (с опаской): -  Войдите!

Входит Маклакова – стройная высокая женщина с красивым, но несколько строгим лицом. Это впечатление усугубляется элегантными очками в серебристой оправе. Светлые волосы забраны назад, одета в белую блузку с черным галстуком, темный костюм с юбкой до колен, черные туфли на высоких каблуках.

Маклакова: - Здравствуйте, Дмитрий!

Кунгуров: - Мы знакомы?

Маклакова: - Да вас весь город знает. А меня зовут Ирина Маклакова.

Кунгуров: - Ирина, хотите кофе? Хотя, стоп, мне же еще не привезли кофе-машину. Тогда минеральной воды? Или кока-колы?

Маклакова: - Кока-колы!

Кунгуров: - Вы…по вопросу трудоустройства?

Маклакова: - Да.

Кунгуров: - А вам-то я что мог пообещать?

Маклакова: - Я предположила, что вам нужны будут партизаны, хотя бы для отчета вашему командованию.

Кунгуров: - Да!!! Было!!! Но я считал, что общаюсь с мужчиной.

Маклакова: - Мой ник – Фельдмаршал. Но это же и хорошо в инете, что можно играть разные роли.

Кунгуров (прищурившись): - Любите ролевые игры?

Маклакова: - В том числе.

Кунгуров (хохочет): - Вы приняты! Вперед, в леса!

Маклакова (кротко): - Дмитрий, в нашем с вами регионе нет лесов, здесь степная зона.

Кунгуров: - Тогда в катакомбы?

Маклакова: - Я могу быть и подпольщицей в городе.

Кунгуров: - Правильно. Вы где и кем сейчас работаете, Ира?

Маклакова: - Заместителем главного бухгалтера в компании «Канцелярские товары».

Кунгуров: - Уважаемая компания. Там и продолжайте работать.

Маклакова (улыбаясь): - Есть! Но для большей убедительности я хочу еще и крутить романы с оккупантами, ходить в офицерский клуб на танцы.

Кунгуров: - А не боитесь, что после…э-э-э…войны местное население вас обреет наголо?

Маклакова: - После войны все встанет на свои места, и мне, как участнице Сопротивления, дадут медаль.

Кунгуров: - А если забеременеете от оккупанта или, там, коллаборациониста?

Маклакова: - Если от симпатичного, то с удовольствием!

Кунгуров: - У вас муж, дети?

Маклакова: - Нет. Но если вы намекаете на недотрах, то с мужчинами у меня все в порядке.

Кунгуров: - Да как бы я посмел! Ирочка, кофе хотите?

Маклакова: - Дима, у вас тут нет кофе-машины.

Кунгуров (деловито): - Через дорогу – прекрасная кофейня.

Маклакова: - С удовольствием!

Встают, идут к выходу.
Кунгуров пропускает даму вперед: - Прошу!

Маклакова: - Данке, герр майор!

Кунгуров молча шлепает ее по заду, она заливисто смеется. Уходят.

Играет бравурный марш.

Занавес.