Новогоднее обращение к авторам Прозы

Наталья Эстеван
Здравствуйте, дорогие авторы!

Поскольку, я и сама являюсь автором Прозы, это обращение и ко мне.

Близится Новый год. Самый настоящий, по лунному календарю. Если бы вы знали, дорогие мои, как я мечтаю, чтобы закончился этот проклятый "змеиный" год и наступил настоящий новый год Синей Лошади. Сколько несчастий змеиный год принёс людям и мне лично!

Но не будем о плохом.

Вот что я хочу сказать вам, дорогие авторы.

Постоянно убеждаюсь, что писатель, выражая свои мысли, чувства, эмоции, вызывает совершенно различные отклики в душе разных людей. Очевидно, отзыв на произведение зависит от интеллекта, возраста, пола, социального и экономического положения, жизненного опыта, политических убеждений, либо аполитичности, даже физических данных (привлекательности либо непривлекательности), здоровья, психологии и физиологии конкретного читателя.
К моей радости, большинство моих скромных опытов были встречены весьма доброжелательно и снисходительно. И это очень важно для меня, ведь я начинающий автор, и слова поддержки значат много.

Мне думается, что писатель всегда пишет о себе, не имеет значения, кто является героем произведения: женщина, мужчина, животное, рыба, насекомое, дерево, камень...

Ведь, по моему глубокому убеждению, во всех живых и неживых объектах имеется эссенция, сердцевина, душа, если хотите.

Помните стихотворения М.Ю.Лермонтова "Утёс":

"Ночевала тучка золотая
На груди утеса-великана;
Утром в путь она умчалась рано,
По лазури весело играя;

Но остался влажный след в морщине
Старого утеса. Одиноко
Он стоит, задумался глубоко
И тихонько плачет он в пустыне."

Наверное, только самый наивный читатель может полагать, что в стихотворении великого поэта речь идёт о настоящем утёсе.

Конечно же, Михаил Юрьевич имел в виду себя,  своё душевное состояние, когда аллегорично описывал переживания камня...

Когда автор настойчиво указывает в предисловии, что все персонажи вымышлены и даже если пишет "от первого лица", просит не идентифицировать себя с героями, в любом случае, он лукавит.

Зачем это притворство? Могу объяснить. "Поэты ходят пятками по лезвию ножа и режут в кровь свои босые души".

Просто, боится автор, что прочитав его откровения, кто-то посмеётся над ним. Но, если автор пишет не о себе, произведение никому не интересно. Ведь только вывернув "свои кишки", писатель может заинтересовать.

Но мы боимся насмешек, боимся высокомерия, превосходства "старших товарищей", гордящихся своим интеллектом.

Ведь это очень и очень больно, когда твои сокровенные мысли и чувства испачканы пренебрежительным отношением матёрых коллег.

А на самом деле, дорогие авторы, если вы получили пренебрежительный отзыв на Ваше выстраданное произведение, не огорчайтесь, просто поймите, что написавший его, завидует вам.

Ведь у вас есть то, что не приобрести ни за какие деньги - искренность, свежесть эмоций, то, что у авторов многолетних уже стёрлось, "замылилось" от долгого употребления и превратилось в цинизм - невероятно привлекательный для зелёных юнцов, и отталкивающий людей, обладающих тонким литературным вкусом!

Конечно, у опытных авторов необходимо учиться, но надо взять у них только самое лучшее - владение словом, опыт (а опыт придёт и к нам, главное, пишите, не останавливайтесь).

"Читайте классиков" - банальное выражение, но верное.

"Чукча не читатель - чукча - писатель." Смешно. Не будем обижать, невинный народ, но и не будем уподобляться герою этого "бородатого" выражения. Читайте, это даст вам опыт, свободу выражение, красоту построения фраз.

Но самое главное - пишите, если вам есть что сказать, поделиться. Помните - это важно. Человек пустой не может ничего дать окружающим.

Не вижу смысла в "произведениях" авторов, поглощённых лишь желанием прославиться, ставящих форму выше содержания.

"Пишите кровью!" Это я отношу, в первую очередь к себе. Иногда так необходима поддержка. Конечно, я научилась быть другом самой себе, поддерживать сама себя, бодриться. Хорошо, когда поддерживают близкие люди,но если таких нет, а может быть, и есть, но они не поддерживают, либо не понимают. Надо быть сильным, идти вперёд, несмотря ни на что, верить в своё предназначение.

Ведь мы живём не только для того, чтобы ублажать свою плоть. Я давно убедилась, что тело, какое бы оно не было  красивое, совершенное - всего-навсего оболочка для души.

Конечно, мы должны ухаживать за  своим телом, удовлетворять его потребности, но это необходимо лишь для того, чтобы душе было комфортно находиться в теле.

Интересно, согласитесь ли вы со мной, дорогие авторы?

"А если это так, то что есть красота
И почему ее обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?"

(Н.А.Заболоцкий)


Желаю Вам, дорогие авторы, в наступающем лунном году иметь внутри драгоценный огонь, согревающий Вас и окружающих!

С любовью,

Наталья Эстеван




Картинка из интернета.