Океан...

Наталья Анатольевна Шлемова
Океан...
Из цикла "Мистические переживания"

                Даффи Р. ...



    Молчание чистого листа…
Океан, покрывающий все слова… обесцвечивающий их шумом волн…

В этой жизни я не была на океане, но я остро помню его в себе. Он преломляет многие мои воспоминания, будто стены разрушенного замка над водой… где были ты и я вдвоем.

Океан же встает во мне ностальгической перспективой, но вдоль… отгоревшей земной реальности, прохладный бриз дорогого прошлого. Горы, напротив, вертикальный срез памяти, аэродром души, срывающейся с обрыва в притягательную Бездну, Ввысь бесконечности.

Я знаю, что твоя жизнь связана с океаном, как моя с тобой. Так было угодно судьбе. Может быть это и эгоизм, но ничего не хочу помнить, кроме Тебя, и той музыки, что окружала те дни.., космической музыки, Ты знаешь, о чем я.

А пока же, Океан, понеси меня на крыльях своей души, позволь удержаться на острых краях твоего мощного ритма. Захвати меня, не дай мне проснуться в этой человеческой пустыне. Пусть волны твоей неистовой музыки захлестывают меня и плавятся во мне, а потом застывают во мне горным хрусталем. Пронизывай меня и сжигай дотла своим терпким волшебством, магией искуса заглянуть в твою бездну, навсегда спустив капитал души, обанкротившись, проиграв здравому смыслу. Но оставшись верной до конца главному - сути души, что есть Любовь… суровая и неземная.

Сочащаяся память предков, соль веков – всё скрыто в твоей глубине, открытой для сердца, но недоступной уму. И эти забытые напевы, переливы золотых лучей, тени родных на стенах Акрополя, клятвы на берегу Эгейского моря, исполнившиеся чаяния – и всё это в твоем молчании. Образы милых животных в твоих облаках, астральные лошади в твоей пене, твоя память ласкает меня, будто теплые руки моей доброй бабушки в детстве, ты собираешь меня в сладкий пучок ожиданий, превращающихся в воспоминания. Словно я летаю от окна к окну, от дома к дому, и заглядываю украдкой в лица, с которыми была связана… долгой или короткой нитью.

И вот по дороге сверху идет ко мне Она.., ты знаешь, о ком я, и читает мне стихи как наставления, я внимаю не словам, но Ей, тому свету, что таинственно исходит от Нее, обволакивает меня как дурман, в котором я прозреваю, пусть на миг, но прозреваю. Ее голос всегда напрягает мою душу, как звук колокола, как самая пронзительная струна в этом мире. Но и он тает…

Последняя картина, которую я позволю себе – это Озеро, уходящее в грот, в черном бархате глубокого малахита. На глубине этого Озера умирает память моя, иссякает гортанно-низким звуком короткого крещендо. Поднимается и изламывается. Останавливается, ей больше ничего не надо. Галактическая тишина, разливающаяся под серебром Венеры. Ох, понесли меня белые кони… . Протяжные звуки фиолетовой флейты.

...В Подмосковных лесах вечереет, пахнут ландыши и поют соловьи. Нет границы между океаном и тобой, в единой реальности.

Океан... утоляющий суть Земли, остужающий память, растворяющий в себе отчуждение от жизни.

Мир этому миру.

(За скобками.
На границах противоречий разверзается покой.
Уход в ноль есть переход в новое качество накопления новых сил.
Из небытия рождается предельное бытие.)


22.05.2012

P.S. Прости меня читатель, за набор этих слов, я думаю, цель подлинной литературы – не информировать, а погружать в переживание.

Наталья Шлемова,
Москва, Сходня.