Паша Брандт

Никита Заглядов 2
Я привез деньги за «Амаретто», который брал на реализацию, и заметил в раздолбанном офисе приличного мужчину. Он выглядел больше, чем на 1000$ и сразу заинтересовал меня. Кроме того его внешность располагала, с ним хотелось общаться, что я незамедлительно сделал.        «Где я мог Вас видеть?» - спросил я. «Возможно в Париже.» -  ответил он. Это было похоже на пароль в заштатном детективе. «Пойдем покурим.» - предложил я. «Пойдем.» - согласился мой новый знакомый. Мы вышли в коридор и нашли место, где нам никто не мешал и закурили. Он предложил Мальборо, но я закурил свой Кемел. Мы познакомились и очень быстро обнаружились общие интересы в бизнесе. Мне нужен был ходовой товар на реализацию, а он, как мне показалось, мог его предложить. Конечно у него лично такого товара не было, но были партнеры с товаром. У нас были незаконченные дела, поэтому мы быстро обменялись телефонами и разошлись, чтобы встретиться у меня в офисе.

Мы с братом арендовали небольшой зал и кабинет для офиса. В зале мы организовали магазин, но необычный, а в виде, как теперь говорят супермаркета. Товар был разный – мебель, одежда, картины, канцтовары. Не скажу, что мы процветали, но не бедствовали, а в магазине реализовывали товар, который не могли сдать оптом. Меня в то время возил по делам нанятый для этого водитель на «восьмере» красного цвета – бывший летчик. Он даже предлагал мне купить списанный самолет АН – 2 и возить на нем рыбу из Нарьян-Мара. И цена самолета выходила недорого и обслуживание и вождение мой водила брал на себя, но надо было изъять из оборота кругленькую сумму, но пока не получалось. У Паши, так звали моего нового знакомого, не было в нашем городе своей машины, поэтому он попросил меня дать моего водителя в аренду, чтобы сделать какие-то свои дела. Я не возражал, т. к. был занят в магазине и машина до вечера была не нужна.

Наконец я закончил свои дела и мы с Пашей сели нормально поговорить. Он предложил большую партию бульонных кубиков. Он даже дал несколько образцов – это были не те кубики «Галина Бланка», которые потом продавались на каждом углу. Его образцы были в небольшой стеклянной банке и вкус у них был замечательный. Моя мама была в восторге от этих кубиков, хотя её трудно было удивить. Паша предлагал вагон этих кубиков и цена была приемлемая, но надо было сделать небольшую предоплату. Мы в общем договорились, что Паша позвонит, когда будет готова партия кубиков и я приеду в Москву и там всё решим. Мне надо было искать банк, который смог бы сделать предоплату.

Был у меня один знакомый банкир, который когда-то работал в моей фирме. Мы с ним обсудили вопрос и договорились, что при наличии нормального договора и солидных партнеров он будет готов сделать предоплату за товар. Паша позвонил через неделю и пригласил меня в Москву. Уже в Москве он привел меня в высотку на Кропоткинской набережной, где жила его тетя, для заключения договора. У тети дома стоял факс, с которого мы и отправили копию договора в банк. Как выяснилось впоследствии кубики были заманухой, но мне предложили другой товар, который мне пришлось реализовывать в моём городе. Не скажу, что товар был хуже, или лучше кубиков, но разнообразнее. По сути фирма, в которую меня привел Паша была филиалом клуба львов – известного во всем мире клуба еврейских миллионеров и имела офис на Пречистенке, недалеко от резиденции Патриарха.

Про офис следует сказать особо – он был на первом этаже. Там было несколько просторных кабинетов и даже небольшая столовая с кухней, где работала поварихой женщина, которая когда-то кормила членов Политбюро. У неё была очень вкусная еда, что бы она ни приготовила. Когда она жарила картошку, то каждый кусочек переворачивала пальчиками. Я с ней познакомился и мы поговорили по душам. Она пожаловалась на прижимистых евреев. Паша рассказал мне, что ним в офис приходила Джуна – известная целительница и проверяла ауру у всех, кто хотел. У поварихи и у Паши она обнаружила голубую ауру – это означало, что они доноры, т. е. люди, дающие другим свою энергию.

Руководил фирмой человек, назовем его Владимир, который был советником Б. Ельцина по экономике и имел 1/6 долю фирмы, а 5/6 или 500 тысяч долларов имел американский партнер, иногда приезжавший по делам. Итак Владимир разложил на огромном столе своего кабинета товары, которые мне предлагали: спирт Рояль, немецкое шампанское, готовые коктейли в бутылках, полукопченая колбаса, шоколад «24 часа». Мы договорились, что я пригоню Камаз – фуру и сам заберу первую партию.     Не знаю, как платил Владимир Паше за поставку клиентов, но с меня Паша свою долю взял.

Я вернулся в свой город, арендовал Камаз с тентом и снова отправился в Москву самолетом. В Шереметьево Паша встречал меня на белом мерседесе с водителем. Мы приехали на квартиру, которую Паша снимал на окраине Москвы. Выпили немного за встречу и Паша, оставив меня уехал на концерт с женой и ребенком пяти лет. Поздно вечером он вернулся один с кучей фотографий, где были Паша с женой и ребенком, те же и А. Буйнов, те же и А. Укупник, те же и О. Газманов, причем он рассказывал об этом так: «Пришли мы с женой и Давидом(так звали сына Паши) за кулисы и давай сниматься с артистами, и какой-то маленький мужик всё крутится вокруг. Я ему говорю отойди, а он «снимите меня, я Газманов», ну тогда иди сюда.» Артисты на фото выглядели счастливыми, что они в такой компании.

На следующий день прибыл Камаз и началась погрузка. Основную часть – поддоны с шампанским и коктейли грузили на складе где-то на окраине, а потом надо было заехать на Пречистенку за бонусом, который мне предложили. Мы еле закрыли фуру, т. к. загрузились под завязку. Бонус – это были промтовары – мужские рубашки х/б, женские костюмы и платья, огромная коробка женских купальников самых невероятных расцветок и несколько коробок с детскими слюнявчиками, на которых было написано «гуманитарная помощь» по английски. Все промтовары мы реализовывали в нашем магазине. Причем цены были вполне умеренные. Некоторые х/б рубашки у меня до сих пор, хотя прошло уже 20 лет.

Что касается продуктов, то были определенные проблемы. Шампанское и коктейли ушли почти сразу, а вот на шоколад, который оказался с наполнителем не удалось получить сертификат от Архангельского Центра Стандартизации и метрологии. В своём заключении они написали, что шоколад не соответствует ГОСТу.

Когда в очередной приезд в Москву я показал это заключение руководителю Владимиру – он немного посмеялся, а потом дал телефон бизнесмена в Архангельске, и сказал, что он сделает сертификат какой надо.  В следующий раз я приехал из Архангельска с подарками – два набора мебели из натурального дерева и около 100 кг корюшки и пеляди из Нарьян Мара, которую оттуда доставили самолетом. Контора на Пречистенке пропахла корюшкой, которую жарили и угощали всех приходящих.

Было воскресенье и я зашел в офис на Пречистенке по делам. Около подъезда я заметил несколько крутых машин. В офисе снова пахло рыбой, но жарил её сам шеф. Он был в спортивном костюме, а за столом в таком же виде сидели люди, которых я раньше не видел в офисе. «Вот человек, который привёз нам рыбу!» - с этими словами шеф представил меня собравшимся. Они тут же налили мне полный фужер водки и предложили выпить с ними.   Я сказал, что я не лошадь и водку фужерами не пью. Несмотря на это меня усадили за стол и начался разговор про рыбу. Один мой знакомый в Архангельске жаловался, что два его траулера задержаны у берегов Испании и он не может их оттуда вызволить – один из гостей моего шефа предложил помочь по линии МИДа – он оказался зам. Министра – и я понял, что остальные примерно такого же ранга, но кто из ФСБ, а кто из МВД. Короче я попал в тёплую компанию. Но шеф сказал: «Хватит о делах – это потом. Сегодня отдыхаем.» И снова налил под очередную порцию корюшки.

На следующий день я опять пришел в офис, и заглянул к бухгалтеру, чтобы узнать баланс наших взаимоотношений. Бухгалтер посмотрела документы и сообщила, что моя фирма уже полностью расплатилась за все полученные товары и ничего не должна. Шефа в офисе не было и я уехал в Архангельск. Дело в том, что кроме рыбы и мебели я привез шефу наличные – два миллиона рублей и отдал ему лично. Он хотел дать мне какую-нибудь квитанцию, но бухгалтера не было и он сказал : «Потом.» Я не возражал, а зря. Когда при следующей встрече я напомнил шефу про деньги – он сказал: «Какие деньги?» А потом заявил, что я должен ему еще 26 тысяч долларов.
Тут мне пришлось сказать ему, что у нас в Архангельске ребята простые и гранату Ф1 купить можно запросто в любой в/ч, а окна у них в офисе на первом этаже большие – во всю стену, на офис – одной гранаты хватит. Он спросил – ты что – мне угрожаешь – я ответил – нет предупреждаю. У Паши видимо тоже не сложились отношения с этой фирмой, т. к. сначала у него украли сына, а потом наехали на него, и он бросив всю свою упакованную квартиру в Москве сбежал в том, в чём был.

Он позвонил мне через некоторое время и рассказал про своё бегство и что теперь он скрывается и просил меня пока его не искать. Несмотря ни на что я оставил только хорошие воспоминания о Паше и надеюсь, что всё у него будет хорошо. А от этих деятелей из Москвы приезжал крепкий парень и я предложил ему забрать обратно 4 коробки слюнявчиков и тонну просроченного шоколада – он отказался и мы спокойно разошлись.