Иcтория старого доктора

Neivanov

Мой папа выучился сначала на военфельдшера, и всю войну, с ранениями, орденами и медалями (не юбилейными, настоящими!) прошёл фельдшером, а сразу после войны отец окончил военно-медицинскую академию им. Кирова в Ленинграде и отбыл по месту службы, за Полярный круг. Там, под Мурманском, я и появился на свет. Но речь сейчас не обо мне, просто к слову пришлось.

В то время отец был начальником медсанбата и единственным доктором на весь военный городок; естественно, лечить приходилось от всяких хворей, и не только армейских, но и их семьи.

Однажды приболела мать комполка, весьма пожилая женщина. Я уж не помню, что точно у неё было, но что-то дежурное – то ли ангина, то ли грипп сильный приложил, но не конечности или там колики какие – это точно.

Меня сейчас лечат постепенно:
    — Попробуйте вот это, если не улучшится, будем принимать более серьёзные меры.
Моя врач активно применяет гомеопатические таблетки. Наверное, это правильно, я в принципе докторам доверяю, может даже больше, чем они того заслуживают. Прихожу к одному – верю, и другому верю, хоть говорят они порой абсолютно разные вещи. Это, благодаря папе, наверное, рефлекс такой остался.

Папа любил , если можно так выразиться, диагноз несколько преувеличивать, но и лечил так же – на полную катушку! Видать, и мамаше той командирской уколов всяких и таблеток досталось, будь здоров.

Ну что ж, вылечил и забыл. Больных много, а он один. И не станешь харчами перебирать, мол, я аппендикс не удаляю, я сугубо по прямой кишке специалист или, скажем, отоларинголог. Конечно же, бывали случаи, что без госпитализации не обойтись, тогда уж в город, в госпиталь отправляли.

Прошло какое-то время и от матери комполка прислали подарок в благодарность за лечение. В те времена это было не столь распространено, как сейчас. Ну, какой-то маленький знак внимания – коробочка конфет, бутылка вина – то другое дело, но отец рассказывал, что подарок был непропорционально щедрым, явно не соответствовал оказанной услуге. Да и не услуга это была вовсе, а просто работа. Короче, отец направился к начальственной родственнице с намерением поблагодарить, но непременно вернуть полученное.

— И речи быть не может, Юрий Михалыч, миленький, да вы же кудесник просто! - остановила его бывшая пациентка, – я уж лет сорок белый свет таким не видела, как нынче! Про очки просто забыла, огромнейшее спасибо Вам! И не волнуйтесь Вы, Петенька Вас ни в чём не упрекнёт, он сам мне и посоветовал Вас хорошенько отблагодарить!
«Чудеса в решете, да и только!» – подумал отец и стал мучительно вспоминать, что же он такое мог сделать, чтобы зрение резко улучшилось?! Ну, таблетки, аспирин, потом противовоспалительное, полоскания раствором фурацилина – это всё обычное, дежурное… но что же так на зрение повлияло?!

— А что я Вам колол, простите, Анна Ильинична, не осталось ли упаковки? Что-то было общеукрепляющее...
— Сейчас, сейчас, миленький, я всё как есть сохранила! Вот, витамины разные в коробочках были, а в ампулах - только B1, B6, B12...

Если бы отец был ещё жив, я бы обязательно уточнил, какие именно витамины группы "B" он вколол давнишней пациентке, я ведь очень хочу, чтобы это чудо произошло ещё с кем-нибудь из вас. Да, если бы он был ещё жив...

P.S.
Более ранний рассказ об отце http://proza.ru/2008/02/24/18