Не читая Хлебникова...

Галина Кадетова 2
Бобэоби пелись губы,
Вээоми пелись взоры,
Пиээо пелись брови,
Лиэээй — пелся облик,
Гзи-гзи-гзэо пелась цепь.
Так
   на холсте каких-то соответствий
                вне протяжения
                жило
                Лицо
 
Странное стихотворение… Набор букв, звуков? Конечно! Но разве нет логики и смысла в этом наборе? Мне кажется есть. Вот моё видение этого стихотворения. Одно из многочисленных видений мира, в котором я существую!
Можно смотреть на любую вещь, явление с двух позиций – с позиции Разума или с позиций Души. Древние греки говорили в первом случае о царстве Сатурна, во втором - о царстве Юпитера. Мир логики и мир чувств. Трудно совместить эти две позиции  - но необходимо! Ведь именно на этом совмещении начинается ваш личный, внутренний мир...

 Как и на Чёрный Квадрат Малевича так и на поэзию Велемира Хлебникова с начало необходимо смотреть с позиций чувственного восприятия. И лишь потом включать Разум.

Вот и закройте глаза…. Черное пространство. Нет ни времени, ни границ. Погрузитесь в Квадрат своего внутреннего мира. Слышите - кто-то настойчиво пытается что-то сказать вам. Но кто? Сократ называл его своим Даймоном. Кто-то называет его своим Ангелом. А кто-то просто – внутренним голосом. Для меня это голос Космоса.

Голос даёт советы. Он осуждает вас – и тогда мы говорим о муках Совести. Если не вдаваться в конкретику, и убрать тему вашей беседы с ним – останутся просто абстрактные губы. Большие, красные, блестящие губы!  Хотя возможно перед вашим внутренним взором могут двигаться губы иной формы.

Видите? Они что-то говорят. Вот сжаты, сложились в трубочку – БО!
Вот открылись – БЭ!
Опять вытянулись – О!
И вот узкая горизонталь – БИ!
Отвлекитесь от звуков. Пусть губы оживут, задвигаются в пространстве внутреннего мира. В чёрном мире вашего Я. БОБЭОБИ…И снова – БОБЭОБИ…Всё настойчивей, всё быстрей…

И вот – вдруг! – кто-то внезапно взглянул прямо в вашу душу – быстро-быстро – словно стрелу метнули или копьё! – звук полетел – ВЭЭ…О…МИ! И всё! Сто процентное попадание в цель! Попробуйте - повторите этот звук летящей стрелы, этих взоров- копий что наповал поражают нас – как точны звуки! ВЭЭОМИ!!!ВЭЭОМИ…Вы убиты, вы захвачены в плен…

Перед вами в кромешной тьме двигаются, что-то шепчут губы, чьи-то губы…летят чьи-то смертоносные, подобные стрелам – взоры…

И дальше…о, замрите! Бровки… Тоненькие, нежные, трепещущие, словно струны гитары бровки. И вся душа в них – ведь, правда? Это не сплошные, широкие, неповоротливые спутники суровых душ! Нет! Нет! Это готовые вот – вот заплакать, поминутно изменчивые, взлетающие, тоненькие, сжимающиеся и падающие бровки. Кто-то отпустил струну и звук полетел…- пиээо…ПИЭЭО! Он вибрирует, он живёт! Он – чудо слияния звука, действия, смысла…Как это прекрасно, дорогой поэт – мой драгоценный Хлебников Велиомир…

И вот уже впечатление от всего – и от губ и глаз и бровей – от всей души, которая оживает в страстных взорах, переполненных чувством, в ежеминутно вибрирующих, хрупких, трогательно прекрасных бровках – во всём облике, который взлетает звуком ЛИЭЭЭЙ!
Светлый облик, пронизанный Солнцем  внутренней Любви. Он рвется в небо, ввысь!

И всё это множится, множится …повторяется…словно звенья – мгновенья какой-то волшебной цепи – ГЗИ- ГЗИ- ГЗЭО…Цепь по имени – жизнь, счастье…

Всё, всё, что заключено в этом божественно прекрасном лице, которое живет на «холсте каких-то соответствий вне протяжения» - оно живёт в нас, для кого-то на лазурном берегу моря, для кого-то в снежной тундре.

О! НЕ  ВАЖНО где, как! Главное – оно жило! ЖИВЕТ? И будет жить – ведь звезда явлена миру. Она сияет. И на её свет, как на свет маяка идут, летят, бредут все странники мира.
И поклоняются ей…