Сказ. Благая Весть от Души

Виктор Солохин
Много говорено-переговорено о РУССКОЙ ДУШЕ. Когда Фёдор Тютчев писал «Умом Росiю не понять…», он говорил на Живом Русском Языке (Владимир Даль «Словарь Живаго Рускаго Языка»). Тогда детей ещё обучали образности каждой употребляемой ими буквы. Русскую душу можно понять при наличии у человека РАЗУМА = РА (Солнце вселённых Вселенных)+ Земного+ УМА.

Ведь недаром в русском народе говорят: «Не говори на ребёнка «умненький», а говори – РАЗУМненький». Именно наличие у УМА осознания своей светоносности на земном плане бытия определяет возможность понимания РУССКОЙ ДУШИ. К примеру, если в английском языке отсутствует слово-понятие СОВЕСТЬ (Света Окрест ВЕСТЬ = СОВет ЕСТЬ), а в китайском языке нет слова-понятия ДОБРА (Добыть РА), то понятно, что этим ребятам никогда не понять РУССКУЮ ДУШУ.

Однажды пожилой русский мужчина (военный переводчик), попросил у меня разрешения перевести моё стихотворение «Благовест» на английский язык для ино-странного читателя. Я поблагодарил его за предложение, но сразу предупредил, что, к нашему общему сожалению, он не сможет этого сделать.
 
Человек проработал более 30 лет зарубежом и высказал предположение, что я сомневаюсь в его профессионализме. Мне пришлось объяснить, что проблема не в том, что я плохо думаю о нём, как о специалисте, а в том, что в английском языке отсутствуют слова несущие в себе понятия, которые соответствовали бы понятиям некоторых, употреблённых мною слов Живого Русского Языка: Правь, Славь, Явь, Навь (четыре координаты четырёх мерного пространства ЖИВЫ ЖИЗНИ нашей галактики) …
 
Тем не менее, он настойчиво попросил у меня разрешения перевести Благовест с уверением, что обязательно постарается выполнить перевод.
Это был Русский Человек. Благовест затронул в его душе такие глубины, что он обязательно захотел поделиться своими ощущениями со всем миром.
Я искренне пожелал ему удачи в надежде, что может быть он, как Русский Человек сможет донести до запада смысл Благовеста, используя английский язык.

Благовест Родовичу

Сын Славного Рода, прочти этот стих.
Примерь на себя каждой буковки штрих.
В потоке великих и праведных дел
Займи своё место, чтоб Свет не тускнел:
«Я – Разум! Я – Вера! Я – Радость! Я – Свет!
Я – Слава минувших и будущих лет.
Мой Дух послан Вышним, как светоч во тьме.
Я в бурях событий маяк на скале.
Я – вольная Воля! Я – Сила Творца!
Я – Песня Победы из уст храбреца.
Я память ушедших в небесную твердь.
Я – Воин, презревший в сражениях смерть.
В доспехи небесные я облачён,
И мыслью моей будет враг поражён.
Взяв Русское Слово, как Праведный Меч,
Пройду я великое множество сечь.
Я – Русь! Я творю на родном языке
И помыслы вражьи сгорают в тоске.
Взяв Русскую Речь, как исправный топор,
Державу построю под Русский Узор.
Вода мне сестрица, братишка – Огонь,
А Ветер Удачи мой преданный конь.
Я – жизнь СветаРусьЯ! Надежды полёт!
Любовь в моём сердце для Духа оплот.
Я Прави и Нави чудесная Явь.
Мне в каждом поступке сопутствует Славь.
Чиста и прекрасна небесная синь.
Я РОДЪА и ЛАДЫ потомственный Сын.
Прошу вас родители Славу принять.
Я – Русь! Русь стояла и будет стоять!»

Хочется отметить, что Благовест был записан мною в течении полутора часа на концерте произведений композиторов Дворжака и Чайковского. Текст не вымучивался днями, неделями, месяцами. Под музыку записывалось легко без какого-либо творческого мытарства. Просто моя русская душа летала, купаясь в гармонии живы музыки концерта… Примерно так…
Купалась в музыке душа…
Как брызги разлетались звуки…
И звёзды к ней тянули руки,
Тьму на пути своём круша…

Недели через три, после нашего разговора, звонит Переводчик и виновато извиняется, что не смог перевести Благовест на английский язык. Я искренне поблагодарил его за звонок и попросил не расстраиваться. В ответ он поспешил уверить меня в том, чтобы я не сомневался в предпринятых им попытках перевести Благовест, и начал докладывать о произведённых им действиях.

Оказалось, за прошедшие недели, добропорядочный русский человек посетил несколько библиотек в Москве, перерыл большое количество английских словарей, в том числе вышедших из употребления английских слов, но ни в одном так и не нашёл слов соответствующих по смыслу тем, которые были записаны в Благовесте. Его это и удивило, и заинтриговало.

Кто хочет сделать дело - ищет способы, кто хочет уклониться – ищет причины.
Русский Человек искал способы выполнить обещание и решил подойти к решению проблемы с другой стороны. Он пошёл по церквям и обратился к служителям за разъяснением русских слов-понятий: Правь, Славь, Явь, Навь. Там ему ответили, что данные СЛОВА вышли из употребления, понятия утрачены и не имеют никакого значения в современной жизни верующих христиан.

В случае с Переводчиком, интересен следующий факт, ни один из опрошенных служителей церкви, не стал пояснять по мере своего понимания, к примеру, что ПРАВЬ – это ПРАВИЛЬНО, СЛАВЬ – это СЛАВИТЬ, ЯВЬ – что-то ЯВНОЕ, НАВЬ – может что-то сатанинское? (или как-то по другому). Лукавство заключается в утвердительном заявлении, что понятия утеряны.
 
Утеряны КЕМ, КОГДА и ДЛЯ ЧЕГО? А может эти понятия преднамеренно замалчивались? ЖИВОЙ РУССКИЙ ЯЗЫК даёт ответы на многие вопросы.
Ещё раз прочитаем записанное в Благовесте.

Я Прави и Нави чудесная Явь.
Мне в каждом поступке сопутствует Славь.

Возможно, у большинства людей, читающих эти строки, так же возникнут некоторые проблемы с пониманием смысла записанного.

Предлагаю погрузиться в глубину живого русского слова. Напоминаю, автор рассказывает сказку и просит у профессоров снисхождения при оценке предложенных образов.

ПРАВЬ.

ПРАВЬ = П+Р+А+В+Ь.

Буква П.
П – образ Покон – По+кон. В кириллице в буквенном ряде Покон, заменили последнюю букву –н- на –й-, получился покой.

КОН = Како ОН(подобный ему) = Како О(круг) Наш = определяет свод обережных правил поведения каждого участника общественных отношений Рода при совместной жизни деятельности. свод обережных правил применения знаний, добывающих свет, для потворцового восхождения человеческой души в небесную обитель - Чертоги Света (РА-й).

Жизнь по Кону обеспечивает разумное и ответственное проживание каждого во благо всех и всех во благо каждого. Я живу как ОН, ОН живёт как Я.
Кон ограничивает произвол человека в действиях, которые могут нанести вред ему самому, семье, общине, Роду.
П – образ Покон = жизнь по безопасным правилам, ограничивающим опасный произвол.

Буква Р.
Р – образ Рцы (Рекучи - Речь – Речение) = Речение Целей (ы)множество = целевое речение мыслей = сотворение и трансформация потока образов мыслей в звуковой поток слово-построений = передача образов мыслей от одного человека другому, посредством звуковой сигнальной системы из уст в уши = дублирование, повторение мысли-образа звуковым вариантом.

Буква А.
А– образ Азъ – -А-первый звук издаваемый родившимся ребёнком на Земном плане бытия. Символ души человека управляющей телом – Бог живущий и созидающий на Земле.

Буква В.
В – образ Веды (др.рус азб.), Веди (кирил., произносится с ударением на -е-)
Веды – Веды Есть Добра (ы) множество.
 
Для более полного понимания уместно рассмотреть слово Добро.

Д - образ Добро(а) –Добыть РА – добыть-обрести изначальный свет РА (СОЛНЦА-СЕРДЦА ВСЕЛЕННЫХ), сотворить его в себе. Если посмотреть внимательно, то можно увидеть, что символ буквы Д состоит из двух символов Л,стоящее на С– что в прочтении образов даст Л+С =Люди Слова, а так как фотоны Света появляются при звуковой волне, то Д – можно понимать как Люди творящие ИЗНАЧАЛЬНЫЙ СВЕТ.
Д = осмысленное сотворение и владение энергией жизни строя - СИЛОЙ ЖИВЫ.
Веды (др.рус азб.) – знание как добыть, сотворить в себе много изначального света (силу живы).

Веди (кирил., произносится с ударением на -е-) – у современника при произношении слова с ударением на -е-, какого-либо узнаваемого образа не возникает, однако если перенести ударение на -и-, то сразу узнаём звательный глагол веди. Когда не знают куда идти, просят знающего: «Веди нас!». Схематично буква состоит из двух соединённых вертикально кругов, т.е. буква обозначает ЗНАНИЯ о единстве проявленного (видимого человеческим глазом Белого Света) и не проявленного мира-здания от инфракрасного (не видимого Пекельного мира = Ада) до ультрафиолетового (не видимого Чертога Света – Ра-я) излучений.

Буква Ь.
Ь – Ерь – Истина повторения ( потворцовое восхождение земного плана бытия (земнаго круга жизни) в небесную твердь).

ПРАВЬ= Покон Речёт Азъ Ведающий восхождение = Покон РА Ведает восхождение = По кону РА веди восхождение = свод обережных правил применения знаний, добывающих свет, для потворцового восхождения человеческой души в небесную обитель - Чертоги Света (РА-й) = База данных опыта жизни творчества Общинного Духа Разума Вселенной в Чертогах Света (Обители Богов – Душ Славных предков наша).



СЛАВЬ.
СЛАВЬ = С+ЛАВ+Ь = Слова (Света) ЛАВа восходящая.

Буква С.
С – СЛОВО = С+ЛОВ+О = Свет+ЛОВ+О(коло = около – вокруг - окрест) = светловитьокрест =собирание света в материальные формы = посредством создания осмысленного потока звуков проявляется, связывается, упаковывается сотворённый световой поток жизненной силы для целевого использования.

Буква Л.
Л – образ Люди

Буква А.
А– образ Азъ – -А-первый звук издаваемый родившимся ребёнком на Земном плане бытия. Символ души человека управляющей телом – Бог живущий и созидающий на Земле.
 
Буква В.
В – образ Веды (др.рус азб.), Веди (кирил., произносится с ударением на -е-)
Веды – Веды Есть Добра множество (ы).
Веды (др.рус азб.) – знание как добыть, сотворить в себе много изначального света (силу живы).
Веди (кирил., произносится с ударением на -е-) – у современника при произношении слова с ударением на -е-, какого-либо узнаваемого образа не возникает, однако если перенести ударение на -и-, то сразу узнаём звательный глагол веди. Когда не знают куда идти, просят знающего: «Веди нас!». Схематично буква состоит из двух соединённых вертикально кругов, т.е. буква обозначает ЗНАНИЯ о единстве проявленного (видимого человеческим глазом Белого Света) и не проявленного мира-здания от инфракрасного (не видимого Пекельного мира = Ада) до ультрафиолетового (не видимого Чертога Света – Ра-я) излучений.
Буква Ь.
Ь – Ерь – Истина повторения ( потворцовое восхождение земного плана бытия (земнаго круга жизни) в небесную твердь).

СЛАВЬ = Слово Людей Азъ Ведает = Света ЛАВа восходящая = Света ЛАВой восхожу = Процесс материализации образа мысли в проявленной реальности.


НАВЬ.

НАВЬ = Н+А+В+Ь
Буква Н.
Н – образ Наша. (N – образ Новь др.рус.азб.)
Буква А.
А– образ Азъ – -А-первый звук издаваемый родившимся ребёнком на Земном плане бытия. Символ души человека управляющей телом – Бог живущий и созидающий на Земле.

Буква В.
В – образ Веды (др.рус азб.), Веди (кирил., произносится с ударением на -е-)
Веды – Веды Есть Добра множество (ы).
Веды (др.рус азб.) – знание как добыть, сотворить в себе много изначального света (силу живы).
Веди (кирил., произносится с ударением на -е-) – у современника при произношении слова с ударением на -е-, какого-либо узнаваемого образа не возникает, однако если перенести ударение на -и-, то сразу узнаём звательный глагол веди. Когда не знают куда идти, просят знающего: «Веди нас!». Схематично буква состоит из двух соединённых вертикально кругов, т.е. буква обозначает ЗНАНИЯ о единстве проявленного (видимого человеческим глазом Белого Света) и не проявленного мира-здания от инфракрасного (не видимого Пекельного мира = Ада) до ультрафиолетового (не видимого Чертога Света – Ра-я) излучений.
Буква Ь.

Ь – Ерь – Истина повторения ( потворцовое восхождение земного плана бытия (земного круга жизни) в небесную твердь).
NАВЬ = Новь (непроявленная Явь) Азъ Ведает восходящую.
НАВЬ – Наша Новь непроявленной реальности.

ЯВЬ.

ЯВЬ = Я+В+Ь

Буква Я.
Я – человеческая душа призванная для воплощения кругом людей света и приведённая в проявленный мир отцом и матерью, для дальнейшего духовного самосовершенствования на основе духовного вас-питания родовыми знаниями в процессе сотворчества с мирозданием, где наивысшими творениями являются новые человеческие жизни (сотворение новых плотиевых структур с призывом в них душ своих славных предков).

Буква В.
В – образ Веды (др.рус азб.), Веди (кирил., произносится с ударением на -е-)
Веды – Веды Есть Добра множество (ы).
Веды (др.рус азб.) – знание как добыть, сотворить в себе много изначального света (силу живы).
Веди (кирил., произносится с ударением на -е-) – у современника при произношении слова с ударением на -е-, какого-либо узнаваемого образа не возникает, однако если перенести ударение на -и-, то сразу узнаём звательный глагол веди. Когда не знают куда идти, просят знающего: «Веди нас!». Схематично буква состоит из двух соединённых вертикально кругов, т.е. буква обозначает ЗНАНИЯ о единстве проявленного (видимого человеческим глазом Белого Света) и не проявленного мира-здания от инфракрасного (не видимого Пекельного мира = Ада) до ультрафиолетового (не видимого Чертога Света – Ра-я) излучений.
Буква Ь.
Ь – Ерь – Истина повторения ( потворцовое восхождение земного плана бытия (земного круга жизни) в небесную твердь).
ЯВЬ = Я Ведаю восхождение = Проявленная для восприятия реальность.

Ещё раз коротко о главном.
ПРАВЬ- База данных опыта жизни творчества Общинного Духа Разума Вселенной
СЛАВЬ - Процесс материализации образа мысли в проявленной реальности.
НАВЬ - Наша Новь непроявленной реальности.
ЯВЬ - Проявленная для восприятия реальность.

Исходя из предложенной меры понимания русских слов можно сказать: «Славя Правь Явим Навь».
 
Такая вот сказка получилась, сплошные намёки добрым молодцам на уроки.

С Благовестом связана ещё одна интересная событийность.

Как-то мне звонит мой друг и сообщает следующее.

Перед сном он читает Благовест своей семилетней дочке Ладе, она добросовестно повторяет за ним слова текста от первого лица. Доходят до слов «Я РОДА и ЛАДЫ потомственный Сын», у них возникает диалог.
- Батя, а кто этот стих сочинил?
- Дядя знакомый.
- А зачем он так написал «Я Рода и Лады потомственный сын!»? Я же не сын. Я же дочь.
- Просто он о себе писал. Он же сын.
- Но я же – дочь! Обо мне не мог написать, что ли?! Пусть обо мне напишет.
Устами младенца глаголет истина. Я сел, перечитал БЛАГОВЕСТ и, буквально за минут пять, пришло решение. Души предков сподобили. Так появился на свет второй БЛАГОВЕСТ в женском варианте прочтения от первого лица.

Благовест Родовице.

Дочь Славного Рода, прочти этот стих.
Примерь на себя каждой буковки штрих.
В потоке великих и праведных дел
Займи своё место, чтоб Свет не тускнел:

«Я – Разум! Я – Вера! Я – Радость! Я – Свет!
Я – Слава минувших и будущих лет.
Мой Дух послан Вышним, как светоч во тьме.
Я в бурях событий маяк на скале.
Я – вольная Воля! Я – Сила Творца!
Я – Песня Победы из уст храбреца.
Взяв Русское Слово, как Праведный Меч,
За мужем пройду я сквозь множество сечь.
Взяв Русскую Речь - судьбоносную нить,
Смогу Я семью оберегом РАсшить.
Я – Русь! Я творю на родном языке
И помыслы вражьи сгорают в тоске.
Покровом небесным мой Дух облачён,
И мыслью моей будет враг поражён.
Я память ушедших в небесную твердь.
Я в детях любимых презревшая смерть.
Я Прави и Нави чудесная Явь.
Мне в каждом поступке сопутствует Славь.
Я – жизнь Святорусья! Надежды полёт.
Любовь в моём сердце для Веры оплот.
Вода мне сестрица, братишка – Огонь,
А Ветер Удачи мой преданный конь.
Под ласковым Солнцем и в звёздную ночь
Я - РОДЪА и ЛАДЫ достойная Дочь.
Прошу вас родители Славу принять.
Я – Русь! Русь стояла, и будет стоять!»

Буду рад, уважаемый читатель, если Благовесты найдут отклик в твоей душе.

Мил Человек, если Ты не согласен с моей мерой понимания по данной теме, будь добр, помысли качественно, сотвори лучшую меру понимания и обязательно поделись ею со своими близкими.
Только так мы можем улучшить качество понимания своего предназначения в жизни.


Контрольные вопросы для осмысления прочитанного:

Что важное я узнал из прочитанного, над чем раньше не задумывался? (выделить текст)
В чём я согласен с автором? (выделить текст)
В чём я не согласен с автором? (выделить текст, записать свой возникший образ)
Какие вопросы возникли к автору? (записать вопросы)
О чём из прочитанного нужно поговорить с друзьями и родственниками?
Что из прочитанного я хотел бы рассказать своим детям, как жизненно важное знание? (выделить текст, записать свой возникший образ)