Однажды... из детства. 19. Моя семья и я

Елена Зарядова
              "ПОЧТИ ЧТО АВТОБИОГРАФИЯ"

        Я родилась в рабочей семье,26 февраля 1959 года,в городе Новгород. Кроме меня в семье росли ещё две сестры: старшая Света(28.03.1955.) и младшая Люда(02.04.1964.). Моя мама - Валентина Андреевна Михайлова(в девичестве,08.12.1932.) и папа - Николай Евгеньевич Зарядов(15.12.1929.).

        Мама родилась в городе Новгород,а её мама - Матрёна Ивановна Михайлова,в деревне Малое Лучно Новгородской губернии в 1900 году. Её отец - Андрей Гаврилович Губанов-Михайлов,незадолго до Великой Отечественной войны развёлся со своей женой и в последствии погиб у деревни "Севянинское болото" Ленинградской области,при защите города Ленинграда,попав в окружение,в звании младшего сержанта,он 1899 г.р.

       Его бывшая жена Матрёна,с двумя маленькими детьми: моей мамой и средним братом Николаем,уехали в эвакуацию,в Татарию,где хлебнули немало горя и испытали на себе все тяготы всех беженцев. После освобождения Новгорода они вернулись домой,архивы все были уничтожены немцами и в этой неразберихе моя мама попросила свою мать присвоить ей её девичью фамилию - Михайлова. Мою маму до войны дети дразнили - "губанихой",а так как ей предстояло снова пойти учиться в школу,но теперь уже с младшими детьми,она пропустила в образовании четыре года из-за войны,и боясь их насмешек,по этому она и поменяла свою фамилию и стала - Михайловой.

       Мама вышла замуж за папу в 1954 году,без свадьбы,расписались в ЗАГСе,скрепив свой союз печатями в паспорте. Первоначально жить они стали в коммуналке,в холодном,плохо отапливаемом помещении,и однажды их маленькая,новорождённая дочка очень сильно простыла и заболела,после чего им выделили комнату в финском,дощатом бараке,на четыре семьи. В этом же бараке родились, я и сестра Люда.

       Папа работал на радио-заводе механиком,который позже назвали - "Волна",а мама на заводе "Полупроводников" рабочей,его тоже переименовали - в "Завод Ленинского комсомола". Потом папа переманил маму на свой завод,где мама работала в кассе кассиром,выдавала рабочим зарплату и подрабатывала в цехе намотчицей катушек.

       В 1965 году наша семья получила новую двухкомнатную квартиру,в только что построенном доме,как раз напротив завода "Волна".

       В 1966 году я пошла в школу № 7,в восьмилетку,которая находилась в километре от нашего дома. В 1969 году наша школа переехала в новое здание и получила новый номер,теперь она стала нумероваться школой № 22,десятилеткой. В ней я проучилась два года,четвёртый и пятый классы. А № 7,наше Новгородское ГОРОНО отдало вспомогательной школе для обучения умственно отсталых детей.

       Иногда,кто нибудь из знакомых спрашивал,
       -А в какой ты школе училась в начальных классах?-
       Я отвечала,
       -В 7-ой.-
       -Для дураков что ли?-смеялись они.
       -Нет. На тот момент,когда я училась,школа имела нормальный статус,так что прошу не путать,-отвечала им - я.

      В 1970 году папа,на тот момент он сменил работу и работал на нашем Новгородском ДСКа,начинал с механика и завершил зам начальника,получил другую,новую трёхкомнатную квартиру в новом,панельном доме,в другом конце города.

      В 1971 году я пошла в новую школу № 21,где проучилась пять лет и закончила 10-тый класс в 1976 году. После окончания школы,по рекомендации моей мамы,пошла работать на ПО "Волна" сборщицей-монтажницей. Мама,к тому времени, на заводе не работала несколько лет,она ушла с него сразу после папы и устроилась в магазин "Алмаз",кассиром на кассу.

      
28.01.2014. 16:55