Матершинные радиодетали. Первая любовь

Нина Арту
фото из интернета


    К пяти годам купила сыну паяльник и индикаторную  отвертку, которая показывала загоранием лампочки наличие напряжения в сети. С тех пор установка новогодней ёлки с гирляндами была за сыном с папой. Если какая – то лампочка в гирлянде не работала, Максим проверял гнездо лампочки индикаторной отверткой, чем очень гордился.
Нынче с гирляндами хлопот нет. Повесил, включил и гори!

    Сестрёнка купила Максимке сказку про радиодетали. В шесть лет начал ходить в радиокружок, где постепенно осваивал премудрости: узнал, что такое плата, названия радиодеталей, учился паять, читать схемы. Он рассказывал всем о триодах, диодах, сопротивлениях, полупроводниках.
Многие дети этого не знали, а одна девочка пожаловалась мне на Максимку, который матерился, ругался непонятными словами.

    Попросила на ушко сказать, как ругался сын.
-Триод, - шепнула семилетняя девочка.
Мой юный радиолюбитель смущённо смотрел то на меня, то на девочку. Пригласила Лиду в гости.

    Максим брал в руку радиодеталь и называл её, у девочки расширялись глаза до размеров большой сливы. Видя перед собой прекрасную слушательницу, мальчик выдвинул все ящики письменного стола, гордо показывая своё богатство, а это килограммов десять радиодеталей, платы от старых телевизоров и лампы. Дети разыгрались, подружились. Стали ходить друг к другу в гости - жили рядом через стенку на третьем этаже. Лидочка училась в первом классе.

    Удивительная девочка! Ей нравилось, увлекало всё, о чём рассказывал Максимка. Какое – то время они были неразлучными  друзьями. И вдруг узнаём, что соседи, его подружка с родителями уезжают в другой город. Квартира продана, вещи сложены.
 
    Максим в отчаянии. Решил уехать с чужой семьёй, куда  угодно, только чтобы Лида была рядом. Это была настоящая трагедия для ребёнка. Особенно тяжела была первая неделя после отъезда девочки. Переживали вместе, обнявшись сидели, что-то говорила ему, успокаивала или просто молчали. Он долго плакал, - то была его первая настоящая любовь в шесть лет.

    Из этого раннего возраста запомнилось тёплое отношение сына. Пятилетний ребёнок при моём выходе из автобуса подавал ручку, на которую было очень приятно опереться. Приучила его потихоньку стирать свои носочки, а позднее всё больше и чаще обслуживал себя сам: постирает и погладит.
А сколько радости было, когда на смену старой купили с ним стиральную машинку высшего пилотажа!  Папа подключил, как положено. Максим смеялся и пел: «Трусы в иллюминаторе, трусы в иллюминаторе!»