Алмаз

Никита Заглядов 2
Я посмотрел на карту – озеро Дан было достаточно большое и от железки оно было всего  в 12ти километрах – решено и я начинаю уговаривать Петровича отправиться вместе со мной. Петрович – это Виктор Петрович Рыкалов – мой старый друг и заядлый путешественник, который обошел пол-России как паломник. И вот, наконец, после недельных сборов мы в автобусе, который довезет нас до железки, а там три километра по шпалам и мы выходим на тропу, по которой надо пройти 12,5 километров до Дан озера.

За время пути нам приходится преодолеть десять небольших горок и три болота. По времени мы уже должны были прийти, а тропа уходит все дальше в лес. Вот тут я сказал Петровичу: «Стоп. Надо помолиться.» После короткой молитвы мы замечаем слева от нас как бы просвет – идем туда – озеро необычайной красоты открывается перед нами.
На берегу озера стояли три избушки, однако попасть внутрь не представлялось возможным – избушки были закрыты с помощью современных замков, которые можно было вскрыть только: 1. Автогеном;
2. Мощной электропилой. Избушки были построены монахами, но впоследствии захвачены сообразительными северодвинцами, которые на своих заводах изготовили запоры на избушки и использовали их только для себя – порыбачить, отдохнуть. Я много видел лесных избушек, всегда оставлял там продукты для тех, кто придет после меня, а такие увидел в первый раз. Мы с Петровичем не особенно горевали – у нас была с собой палатка.

Озеро раскинулось на несколько километров, на нем даже были острова, но самое интересное, около тропы, что шла дальше, вдоль озера был источник с минеральной водой. Источник бил из горы, которая круто поднималась рядом с озером. Хотя гора была и не очень высокая, но крутая. Мы поставили палатку недалеко от источника и мимо нас прошли две группы грибников, которые тоже приложились к источнику. Костер, ужин у костра и ночное звездное небо над озером завершили трудный день.

 Утром следующего дня мы пытались поймать хоть какую-нибудь рыбку в этом озере, но безуспешно. Рыба в озере была, даже плескалась недалеко от берега, но на удочку не шла. Мы обошли окрестности и набрали грибов. Надо было возвращаться. Чтобы не тащить палатку – мы решили её спрятать в лесу – в надежде вскоре вернуться сюда. Она так и лежит там до сих пор. Нам надо было успеть на поезд до Северодвинска, который проходил один раз в день через ближайшую станцию. Однако до станции нам надо было преодолеть опять 12,5 километров по пересеченной местности.

 Когда мы уже подходили к станции – услышали гудок отходящего поезда. Конечно мы очень огорчились, но что поделаешь надо было пройти ещё восемь километров до поселка, где ходили машины. Последние километры мы шли по грунтовой дороге и я читал молитвенное правило, а Петрович слушал и шел. Слава Богу мы дошли, правда потом болели подошвы ног, но это пустяки.

На следующий день ко мне зашел мой друг Андрей, который был когда-то лесничим и принес почитать книгу своего однокашника по лесохозяйственному факультету. Книга была про залежи алмазов и как и где они могут быть. Я внимательно прочёл эту книгу и увидел, что были обследованы участки по берегу Белого моря слева от Северодвинска и справа, а участок, где мы только что побывали с Петровичем был во время обследования запретной зоной и там геологов не было.Однако по признакам, приведенным в книге именно в этом месте должны быть выходы алмазной трубки на поверхность земли. Я вспоминал наше пребывание у озера и всё больше убеждался в своей правоте.

И я начал готовиться к новой экспедиции. Для промывания породы я купил мелкое сито. Попросил у моего бывшего ученика, который работал в воинской части достать мне сапёрную лопатку. Мой друг настоятель подворья дал мне новую палатку (напрокат). Во время этих сборов меня часто посещали различные мысли, как реализовать с максимальной пользой найденные алмазы. В интернете я нашел информацию о бирже алмазов в Амстердаме. Там было реально продать любую партию и при этом не загреметь в полицию. Но как доставить алмазы в Амстердам? Это был вопрос! И тут я начал изобретать тысячу способов незаконно перевезти через границу партию алмазов.

Хотя никаких алмазов не было и в помине. Были только дурацкие предположения и мои фантазии. Кроме того одному отправляться в такую экспедицию было опасно и проблемно, а компаньона надо было выбирать исключительно надежного и не болтливого. Короче найти такого партнера оказалось делом сложным и почти невыполнимым. И сезон, когда можно было попасть на озеро уже подходил к концу. В шахматах есть такое понятие – цейтнот, это когда уже мало времени, а ходы не приносят результата – именно в это состояние я загнал себя сам, поддавшись искушению алмазами.

Ещё в молодости я нашел способ бороться с цейтнотами в жизни. Когда я должен был быть одновременно в трех местах и везде опаздывал я останавливался там, где был в настоящее время и просто сидел, лежал, стоял по мере обстоятельств и старался выкинуть из головы все свои обязательства, а думать только о чем нибудь приятном. Как ни странно это звучит, но все дела как то улаживались без меня и всё было хорошо. Так и с этими алмазами. Я просто забыл о них, а через сито я просеиваю муку, и саперная лопатка пригодилась мне в огороде.