Разрешите пожать Вашу руку

Мария Орфанудаки
Эта история произошла, когда Лизе было около года. В начале лета 1999.
В один из июньских дней мне неожиданно позвонила школьная подруга и стала уговаривать пойти с ней за компанию вечером в ресторан. Я всячески отнекивалась, но она разнылась:
- Пожалуйста! Меня Володя пригласил, а я идти с ним не хотела, стала придумывать разные отговорки. Сказала, что без подруги не пойду. А он в ответ: "Возьми хоть всех подруг с собой, я согласен". Понимаешь? Мне теперь не отвертеться. Маша, ну, чего тебе стоит? Отдохнешь, в ресторане хорошем посидишь. А-то все с ребенком и с ребенком крутишься. Вот, когда ты в последний раз куда-нибудь выходила?
Я честно сказала, что уже и не помню. Дом-быт-малышка Лиза. Бесконечный день сурка.
- Видишь! - обрадовалась подруга, - о том и речь! Тебе нужно развеяться. Значит, договорились. Володя сказал, чтобы мы взяли такси и приезжали, а он встретит нас на Невском, у ресторана.
Володя был одним из поклонников подруги. Новым, и, наверное, самым перспективным на тот момент. Развелся с третьей женой и подыскивал новую кандидатуру на замену предыдущей "дружины". На подругу он средств не жалел. То водил ее куда-нибудь, то так денег подбрасывал: на то, на сё...
- Ни черта мы с тобой не договорились, - сказала я, - тебя пригласил Володя, вот и отправляйся с ним. Не приплетай сюда меня. И не нуди, пожалуйста. Нет у меня настроения куда-либо идти.
Я повесила трубку. Через пять минут телефон зазвонил опять. Неужели я непонятно объяснила? Так, спокойнее...
- Маша, - раздалось в трубке нытье подруги, - не будь такой вредной. Ты ведь в китайском ресторане, наверное, ни разу не была? Прошу тебя. Володя меня достал уже своими звонками. Ма-ша!
Я дважды вешала трубку, но она перезванивала снова и снова.
- Машунечка! Умоляю... Будь человеком.
Очень хотелось послать ее куда подальше. Я была не против похода в ресторан, но не в роли довеска к подруге при Володе. Тем не менее, ей все же удалось меня уговорить. Как говорится : "не нытьем, так катаньем".
Нытье - это ведь тоже искусство, и им подруга владела в совершенстве. Порой проще дать, чем объяснять, почему не дала.
Забыла сказать, что утром того же дня по радио передали короткое сообщение, что завтра в наш город приезжает с новым спектаклем Олег Меньшиков. Я услышала новость и подумала: "Вот, здорово. Как бы я хотела его увидеть".
Володя оказался невысоким улыбчивым дядечкой, в полном расцвете лет - этаким упитанным хомяком. Он встретил нас у ресторана, как и обещал. Перед подругой просто млел и был готов на все. Сюсюкался с ней, как с маленькой девочкой: "Ты мой цветочек, рыбка моя, котеночек".
Котеночком подруга точно не была, скорее расчетливой хитрой кошкой. Сама себе на уме...
Изнутри ресторан выглядел очень уютно. В нем было несколько залов. Мы прошли в самый дальний. Нас с подругой ожидал сюрприз. Хотя, кто знает? Может она и знала с самого начала, что тут будут присутствовать и другие люди. Вполне могла утаить этот факт, с нее станется...
За нашим столиком уже сидел представительный седовласый господин, лет так пятидесяти с аккуратной козлиной бородкой. Компанию ему составляли две молоденьких барышни. Одна вся такая утонченная и томная, другая попроще. Смотрелись они, как госпожа и служанка. Что бы это значило? Мы пришли втроем. Их тоже трое. Ну, подруга! Зараза! Удружила. Я втихаря показала ей кулак.
Подруга наивно хлопала глазками и изображала из себя дурочку. "Конечно, знала" - поняла я, - "Вот уж, действительно, в тихом омуте черти водятся".
Господин был другом Володи. Одна из барышень, та, что госпожа - объектом глубокой симпатии бородатого. А вторая-служанка, подружкой госпожи. Простушка оказалась приглашенной в том же качестве, что и я. Быть третьей, для фона. Ничего не скажешь, мило. Я собралась вежливо откланяться и покинуть ресторан, но подруга, разгадав намерение, затащила меня в туалет, под предлогом: "попудрить носики".
- Машечка! Не уходи! Подумаешь, сидят. И что? Ты же не одна. Я рядом. Мужчина солидный, не бандит какой-нибудь. На девок внимание не обращай. Прошу тебя...
- Вот, честно скажи только, ты знала, что они здесь будут?
- Знала, - призналась подруга.
- Сволочь ты все таки... дорогая.
- Какая есть, - пожала плечами она, - я тебя не знакомиться привела, а просто отдохнуть. Какая тебе разница, кто с нами сидит за столиком еще? Еда от этого менее вкусной не станет.
В последнем она была права. Китайская кухня мне понравилась. Я сидела за столом, ела и слушала вполуха важные разглагольствования господина. Было видно, как он хочет произвести неизгладимое впечатление на госпожу.
Госпожа ли? Скорее, манерная кривляка. На локоток оперлась, мизинчик отставила. Улыбается одним губами, а глаза холодные. Вот другая-служанка, та простушка-простушкой, без второго дна... Улыбка искренняя, в глазах нет льда.
Подруга уже пересела к Володе на коленки и что-то мурлыкала ему на ушко.
А я? Ела, пила вино, танцевала. Что мне оставалось делать? У Володи зазвонил мобильник. Выяснилось, что к нам едут еще два друга. Присоединиться к теплой компании. Гуляем!
- А вот этого я точно не знала! - улучив момент, прошептала мне подруга.
"Двое из ларца" оказались вполне адекватными, без "таракашек" молодыми мужиками. Они мало говорили, много и с аппетитом ели, поглядывая с чуть заметной усмешкой то на подругу, льнущую к Володе; то на господина с барышнями; то на меня - сидящую саму по себе. Насытившись, захотели танцевать, чему я была очень рада. Втроем мы зажгли по-полной...
Потом посидели за столом еще некоторое время и всей компанией засобирались на выход.
Господин заявил, что барышень развезет по домам сам. Судя по его переглядываниям с госпожой, домой он собирался завезти только служанку, а после продолжить вечер уже тет-а-тет.
Подруга подложила мне свинью. Сообщила невинным, в своем фирменной манере - голосочком, что уезжает с Володей. А я могу не переживать по этому поводу, потому что домой меня подбросят мальчики.
Мальчики, те самые "двое из ларца" покивали головами, в знак согласия: "Мол, о чем базар? Конечно, довезем".
Подруга смылась тихой сапой, вместе с хомячком Володей, а я осталась с мальчиками. Мы вышли на улицу и дошли до моста, о чем-то беседуя. Вдруг один из них сказал:
- А вот Олег Меньшиков идет.
- Где? - встрепенулась я, озираясь во все стороны.
- Да, вон, зашел только что в угловой магазин.
- Не ври! - возмутилась я, - Меньшиков приезжает на гастроли в Питер только завтра. По радио сама сегодня слышала. Разыгрываешь меня, да?
- Мамой клянусь, - без тени улыбки на лице пробасил почти двухметровый мальчик, - не веришь, иди проверь сама.
- И проверю! Думаешь, дуру наивную нашел? А ни фига!
- Давай, пари? Если это действительно Меньшиков, то мы ловим тебе такси и отправляем домой, а если нет, отвезем сами. По правде, в падлу куда-то ехать. Туда-сюда мотаться. Согласна?
- Согласна, - прокричала я на бегу, через минуту вломилась в магазин, и скатилась по ступенькам вниз.
Элитный продуктовый магазин находился в подвальном помещении. Около полок с дорогим алкоголем стояла кучка людей. Они окружали энергичного худощавого мужчину с очень знакомым лицом. За прилавками на вытяжку стояли вышколенные продавцы. Больше в магазине не было никого. Мое шумное появление не прошло незамеченным. Разговоры и смех стихли. В полной тишине все взоры разом обратились на меня. Мужчина с очень знакомым лицом смотрел тоже.
Меня прошиб холодный пот: "Боже мой, это и вправду Меньшиков! Король и его свита".
Что делать? Нет, чтобы с достоинством войти, изящно спуститься по ступенькам. Скатилась с них, как мячик. Словно пинка кто-то дал на ускорение. Оказалась в центре внимания, пускай и невольно. Смываться? А кто сегодня утром мечтал увидеть любимого артиста? Пожалуйста. Приятного аппетита!
Черт, у меня не было с собой ни ручки, ни самого завалявшегося блокнотика, чтобы взять автограф на память. Выходит, я впустую сюда прибежала? Нет, же! Нет!
Прихрамывая (а вот тебе скачки по ступенькам!), я приблизилась к своему кумиру, стоявшему в окружении свиты.
- Вы Олег Меньшиков?
Конечно, ничего умнее в эту минуту мне в голову не пришло.
Кумир, загадочно улыбаясь, промолчал. В его глазах прыгали чертики.
- Нет, девушка, это Семен Фарада, - выкрикнул кто-то из свиты и все, в том числе и лже-Фарада, расхохотались.
- Разрешите пожать Вашу руку,- громко и торжественно сказала я не Фараде.
Меньшиков разрешил. Мы обменялись рукопожатием, под смешки и улюлюканье свиты.
После чего я попрощалась с присутствующей публикой, и с достоинством, прихрамывая, удалилась. Делать там мне больше было нечего.
- Ну, что? Это был Меньшиков? - хитро улыбаясь, встретили меня "двое из ларца".
- Да!
- А наше пари?
- Помню. Проиграла.
Домой я возвращалась на такси.

P.S. Как оказалось чуть позже, Меньшиков специально озвучил неправильную дату приезда, чтобы иметь возможность спокойно, не привлекая к себе внимания прогуляться по Питеру, отдохнуть и немного расслабиться...вместе со свитой. Как именно? Спросите об этом у продавцов.