Двойник

Володя Моденов
Очень забавно, если не сказать больше, было видеть себя со стороны. Нет, не в зеркальном отражении, не на фото или видео – просто со стороны. Парой собственных глаз, откуда-то сверху. Скажешь, такого не может быть? Я тоже, если честно, до этого случая так думал.
Представь себе такую ситуацию: ты просыпаешься в своей любимой постельке, в залитой ярким солнечным светом комнате, как всегда (пока глаза еще закрыты) сладко и медленно потягиваешься, устремляя руки вверх, наслаждаешься тихим щебетанием птиц, какое может быть только поздним майским утром. Когда открываешь глаза, продирая их своими кулаками, пытаешься разглядеть первое, что попадается в поле зрения: потолок или, скажем, стену. Я, например, всегда смотрю на свой массивный письменный стол, за которым люблю работать, и который вечно захламлен всевозможными книжками, тетрадками, рабочими журналами и альбомами для рисования. Всё как обычно.
А вот дальше начинаются расхождения с обыденностью. Поворачиваешь голову вбок – а рядом с тобой вместо твоей девушки (собаки, плюшевого мишки, жены, подруги или, не дай Боже соврать – ДРУГА) лежишь ты сам. Нет, нет, конечно, не ты, а кто-то с твоим лицом, телом, руками, серебряными именными цепочками на шее и запястье – словом, со всем остальным. Естественно, каждый здравомыслящий человек скажет, что такого и быть не может. Особенно, если ты привык всегда просыпаться один. Но именно так наступило то моё утро. Утро, полное загадок, непоняток, шока и огромного количества внезапно возникших вопросов.
Согнувшись так же, как я обычно люблю - с головой мимо подушки и почти полностью раскрытый – рядом со мной лежал я. Я спал. Да, да – в то время, как я на себя смотрел, я спал – звучит до крайности глупо, но, тем не менее, невероятно точно в то утро. Господи… Одноместная кровать. Минимум места. Кому-то из нас было явно неудобно спать этой ночью – странно, что я себя, точнее, его поначалу совсем не заметил.
Соскочив с кровати, я сразу наткнулся на как всегда лежавшие возле нее тапочки, но второпях проскочил мимо них и по прохладному полу босыми ногами побежал в коридор. Тихо… Как и должно быть: мама на работе, папа в командировке, девушка - в мечтах. Убедившись, что дела еще как-никак складываются по «распланированному» ранее графику, я с опаской вновь направился в свою комнату. Одного взгляда из-за угла хватило, чтобы осознать всю серьезность моего крышесдвига – тот тип лежал на моей кровати. В моей теплой, уютной постельке. Черт в табакерке.
Прождав около получаса в таком замешательстве погоды у моря, я решил-таки действовать – подошел к нему, замахнулся и, не задумываясь о последствиях, со всей силы треснул по щеке… Такое ощущение, что сделал я это зря. Пощечина не только не привела ни к какому результату, но и странным глухим эхом отдалась у меня в груди. Странно. Неужели мы настолько связаны друг с другом? Или моя крыша отъезжала всё дальше и дальше?
Я подбежал к зеркалу. Убедился, что я – это я. Обычный, хотя еще немного сонный и даже не успевший умыться. Не сошедший с ума, или думающий, что не сошел. Тем не менее, вопросов от этого меньше не стало: кто этот парень с моим лицом? Как он здесь оказался, кем приходится лично мне и почему не реагирует на внешнее воздействие? Неужели моё потревоженное эго отделилось и покинуло меня? Может быть, я не заметил, как моё тайное второе «я» стало совершенно другим, но похожим телом? Но ведь бред же? Правда, бред?..
Мои мысли вдруг прерывает громкий звонок мобильного телефона. Песня «Placebo - Teenage Angst» привычно установлена на контакт друга: видимо, хочет поинтересоваться, иду ли я сегодня на позднюю учебу после трех «окон» в расписании.
- Привет, - пересохшими губами проговорил я в микрофон – Да, нормально. Иду, конечно.Встретимся около подъезда. Да. Давай.
Ну, вот и хорошо. Вот и славно: сейчас уйду, а когда вернусь, никого у меня в комнате уже не будет… Я умылся, быстро собрал вещи, осторожно мелькая мимо кровати с виновником моего испорченного настроения (хотя оно, в общем, не так часто бывает хорошим) и направился к выходу.
Пока спускался по лестнице и ждал друга около подъезда, мысли о двойнике упорно меня не отпускали. Если всё же это действительно происходит со мной на самом деле, то этот случай наверняка получит огромную огласку и ярлык «необъяснимости». Неужели всё это ждет меня?
Тут кто-то сзади тихо хлопнул меня по плечу – это был Саша, мой друг. Каждое утро мы с ним вместе ходим в колледж. При виде его отчего-то радостного и довольного лица мне самому захотелось вдруг улыбнуться, но то, что в итоге получилось, по понятным причинам вряд ли можно было назвать улыбкой.
Я не смог долго продержать язык за зубами: то ли погода, то ли магнитные бури… В общем, я раскрылся и всё ему рассказал. Как странно и забавно это вышло… Я смотрел в глаза лучшему другу и рассказывал ему то, во что сам толком не верил и никак не мог объяснить. Делился своим сумасшествием. Но, к моему великому удивлению, Саша не поднял меня на смех и принял всё со свойственным ему пониманием – сразу после учебы было решено вместе зайти ко мне домой и
взглянуть на таинственного незнакомца.
Время медленно тянулось к трем часам дня, пары сменяли одна другую, и до победного финала оставалось всё меньше и меньше времени. Наконец, мы оба перешагнули порог моей квартиры. Всё было так же тихо, а в комнате, на кровати, не менее тихо и неподвижно продолжал лежать мой двойник. В эту самую секунду глаза моего друга округлились едва ли не больше, чем мои сегодняшним утром. Он был явно не готов к такой встрече.
- Ни……я себе, - в шоковом состоянии прохрипел он, не отважившись приблизиться к кровати. - Реально, это ты…
- Это не я, - обреченно ответил я, хотя сам уже не очень-то и верил своим словам.
- Ты бы лучше у мамы своей спросил, не родила ли она давным-давно тебе братика.
Саша говорил это почти что серьезно. Фантазии на большее, наверное, у моего друга не хватало. Через минуту он отважился и подошел к двойнику ближе, начав пристально разглядывать его глаза.
- Полуоткрыты… И очень похожи на твои.
- А когда я просыпался, они были полностью закрыты. Странно всё это, в общем.
Вдруг я почувствовал, как волна усталости и непонятно откуда взявшегося негатива медленно прокатилась по всему моему телу.
- Что с тобой? – тут же заметил мое состояние Саша, впервые за три-четыре минуты переключивший свой взгляд от двойника в мою сторону. – Плохо тебе?
- Не знаю, - отозвался я через паузу. – Просто нехорошо…
На секунду всё перед глазами поплыло, как во сне. Сознание медленно стало ускользать из-под ног. Уйди… Голос вдруг наполнил всю комнату своим странным шептанием. Уйди… В следующую секунду мир вокруг меня превратился в темноту.

***

Первое, что я вновь увидел, когда пришел в себя, стал я же сам: неподвижное тело с плотно закрытыми глазами продолжало по-хозяйски лежать на моей кровати. А вот друга не было. Я приподнял чугунную голову и обернулся – никого. Попытка встать ни к чему не привела. Вторая и последующие – тоже.
Доползя до окна, я дотянулся до подоконника руками, уперся на него и медленно приподнялся, а потом, наконец, окончательно встал на ноги. Когда увидел в окне убегающего друга, сам вдруг оживился и ринулся вслед за ним на улицу.
Выбежав во двор, я увидел, как его силуэт промелькнул между двумя домами и скрылся где-то во дворах. Не догадавшись позвонить, я почему-то как дикий бросился вслед и стал кричать его имя, но Сашка не отзывался… Мне было интересно, что же заставило его в панике выбежать из моей квартиры и пуститься прочь, не обращая внимания сначала на мой обморок, а потом и последующие попытки его остановить – именно поэтому я не останавливался, а бежал всё быстрее и быстрее… Взгляд уплывал куда-то вдаль.
Дворы, ведущие в следующий микрорайон, куда устремился Саша, выходили на оживленную проезжую часть. Когда я бросился на дорогу на красный свет пешеходного светофора, то даже и не заметил несущийся прямо на меня микроавтобус. В одно мгновение мое тело оказалось точно перышком на ветру, легко и непринуждённо подкинутым и пронесшим по крыше не успевшей затормозить машиной.
Сильный удар – и жесткое падение на асфальт, после чего ровно через полсекунды я оказываюсь под колесами следующего за микроавтобусом легкового автомобиля. И опять темнота.
- Как смешно, - подумал я про себя. Несмотря на темноту, я четко увидел крутящийся карданный вал, когда кувыркался между колесами. Это было так быстро, и одновременно невероятно долго. И совсем никакой боли.
На меня уже смотрела толпа собравшихся зевак. Когда я продрал глаза, толком еще ничего не понял. Кто-то охал, кто-то ревел, кто-то вызывал скорую. Водитель автобуса в полубреду склонился надо мной в надежде увидеть меня хотя бы едва живым.
- Жив, - произнес я и попытался встать. После этого пару старушек попадали в обморок.
- Мне пора, - сухо продолжил я. – Прошу прощения за причиненные неприятности.
Пользуясь царившим в тот момент шоком у всех меня окруживших, я поспешил убраться с места происшествия подальше. Прямо домой… Меня определенно тянуло именно туда.

***

Как хорошо, когда у тебя есть свой уголок. Теплый, уютный и родной. Целый мир в четырех стенах, придуманный тобой. Мне там всегда так хорошо… Только в этой раз он оказался чужим.
Я подбежал к кровати, схватил двойника за плечи, приподнял и что есть силы швырнул на пол. Потом вдруг неизвестно отчего заплакал. Полный ненависти и слез, я пнул спящего незнакомца между ребер. Потом еще раз и еще раз… Нагнувшись, я бил его кулаком по лицу до тех пор, пока и у меня, и у него из носа не пошла кровь - сначала тонкой струйкой, а потом обильно. Вид крови словно отрезвил меня, и я упал рядом с двойником. Вместе, потрепанные и все в крови, мы были точно вылитые близнецы, которых не различила бы и родная мать.
Мой пыл в одну секунду испарился. Я просто лежал и долго смотрел ему во вновь приоткрытые глаза. Странное, непередаваемое чувство. И, да, так и есть – глаза были как две капли воды похожими на мои.
Я наконец-то всё понял. Глупый… Как я так мог? Сама жизнь спит у меня дома. Я так долго мечтал ее увидеть! Мечтал, наконец, начать жить. И мои желания исполнились сегодня. Я увидел ее. Пока она спала прямо у меня на кровати, даже две огромные машины ничего не смогли со мной сделать. А маленький удар кулаком вызывает боль и слезы.
Я обнял его. Прижал к себе настолько сильно, насколько мог. Мы почти слились друг с другом, стали одним целым. Я вдруг почувствовал себя самым счастливым человеком на свете.
Так прошел почти час, после чего двойник исчез.

25.01.2014
19:25