-Эврика! - буркнул себе под нос профессор, которому, в этот момент, пришла в голову блестящая мысль, что «фиговина» Василька как раз совпадает с «кругом» из углублений в граните, а каждый фигурный набалдашник входит в свое граненое отверстие. Набалдашники были разные по форме и величине, расположены на разных расстояниях, и углубления тоже были разные. Набалдашники надо было согласованно вращать, чтобы добиться совпадения с гнездами в граните. Получались тысячи вариантов.
Тут профессора снова осенило. Он опять достал компьютер, просканировал лучиком расположение и форму углублений в граните, потом так же просканировал и Артефакт, т.е. фиговину Василька. Компьютер надолго «задумался», а потом все-таки показал на дисплее, как надо вставлять в плиту набалдашники цепи. Дрожащими руками профессор использовал подсказку, вставив этот древний «ключ» в «замок».
Стотонная плита с шумом пошла вниз, открывая внутренность следующей, огромной, высеченной в камне великолепной пещеры с колоннами, подсвеченной призрачным, мерцающим, зеленоватым светом. Мраморное дно было покрыто правильно расположенными прямоугольниками резных каменных надгробий. Ближайшая плита поднялась вдруг вертикально. Из-под нее восстала фигура «ожившего» мертвеца, в одетом на безносый череп золотом шлеме, в дорогих доспехах и с мечом на поясе. Глубокие провалы его глазниц излучали зловещее сияние. Грозный мертвец опирался на резной посох слоновой кости. Профессор Копов ущипнул себя.
Мертвец что-то величественно произнес, а все еще включенный компьютер тут же перевел остолбеневшему профессору:
-Как ты сюда попал и зачем потревожил меня, чужеземец?...
Продолжение следует http://www.proza.ru/2014/01/25/2155
Рисунок - коллаж автора.