Че

Килл Нильсен
Если бы я был Че Геварой, ничего бы не изменилось. Если бы я был им, я бы тоже искал красное небо над головой. Красное, то ли от вина, выпитого  в честь революции, то ли от крови павших товарищей. Я бы тщетно пытался раскурить сигару в мокрых джунглях. Под ливнем, я бы думал не только о заканчивающихся боеприпасах и продовольствии. Я бы думал о своих детях. Я бы хотел воспитать их. Это, пожалуй, самое сложное – быть отцом. Это сложнее, чем сдерживать приступ астмы, когда враг совсем рядом, и ты должен не выдать себя. Сложнее, чем отступать с пробитым легким. Это сложнее, чем хоронить друга, который вчера вместе с тобой пел. Умереть и подарить жизнь легко. Гораздо сложнее оставить после себя что-то по-настоящему ценное. Незабываемое. Я хочу, чтобы духовная грязь нашего мира не коснулась моих детей. Так не сбивайте меня с пути. Я иду вперед и думаю, что делаю все правильно, что это не напрасно. Я хочу, чтобы открывая дверцу холодильника ‘Минск’ кубинский рабочий не винил меня в своей бедности. А аристократ, сбежавший в имперскую страну, сидя за рулем нью-йоркского такси - не тосковал по родине. Я всегда протяну руку прокаженному. Всегда позабочусь о тех, кто слабее. Всегда останусь тем, кто я есть. Я бы только хотел, сказать пару слов своим детям, хотел бы обнять тебя, хотел бы перечитать Гёте перед расстрелом…