Deja Vu

Евгений Самойлов
                МОЯ МОЛИТВА

В один из дней начала декабря 2013 г., когда я шел на работу, догоняя меня, тыча в лицо камеру и микрофон, корреспондентка - совсем девчушка и оператор лет 22 взяли у меня интервью. Не знаю, появится оно в эфир или нет...

Всё дело в вопросах. Сразу, без представления, нагло и нахрапом:"Кто виноват в избиении студентов на "Майдане"?".. "Это была провокация со стороны митинга безоружных студентов?".. Ну, и т.д.

Я ответил, что это лично меня не касается, что это - внутрикиевские разборки, к которым не только я, но и город Харьков не имеет никакого отношения.

Я прекрасно осознаю, что это мое высказывание, как минимум "удивит" заказчиков этого случайного интервью на улице. Хочу им и остальным объяснить подробнее мою позицию.

Всё, что сейчас происходит в городе Киеве, по моему мнению, касается только тех, кто получает деньги от этих акций или надеется их получить в дальнейшем... За, якобы "кровавыми" событиями, (проскальзывает "местечковое" "наших бьют") существует один меркантильный интерес: кто будет финансовым руководителем концессии "Продажа суверенитета Украины подороже".

Если посмотреть суть вопроса еще неделю назад, то одни протестовали против других, только из-за скорости продажи этого суверенитета Брюсселю.

Теперь ставки возросли. Все ждут крови в Украине. И Россия, и НАТО. Ливийский, Египетский, Иракский, Сирийский сценарий.. в Украине!.. Смычки скрипок вздернуты, трубачи устали кусать свои губы, оркестр с нетерпением ждет кровавого дирижера. Действующие роли расписаны, зрительские места оплачены, ставки поставлены на кон.

А нам, как действующим лицам этого спектакля остается только одно - следовать этому сценарию. "Кто виноват? Что делать?". " Лица стерты, маски - тусклы. То ли люди, то ли куклы..." "За серыми всегда приходят черные!"

От строк, прочитанных в интернете, что в Украине существует линия внешних интересов проходящая по оси "Харьков - Днепропетровск - Одесса", кровь у меня в жилах стынет!

Молюсь: "Господи, Боже! Спаси нас, неразумных, от первого кровопролития! Упаси нас от смерти, смерти братоубийственной! Отведи от чела нашего Печать Каинову!  Аминь!"
 
Декабрь 2013

   **********

              ДЕ-ЖА-ВЮ

Прошло совсем немного времени и непоправимое случилось!

Теперь Украина живет совсем в другой реальности. Многие еще этого не осознали. Если, раньше, "до войны" "Майдан" представлялся мне, как разменная монета в болтовне политиков, то после пролития крови, конфликт изменил свою сущность. Теперь это - гражданская война.

Война за право мыслить своими, а не навязанными извне категориями, война за право жить в своей стране и не чувствовать себя чужим.

"Кто не скаче, той - москаль!" уже кричат на "майдане".
Что будет, когда эти "крикуны" дорвутся до вожделенного "корыта", именуемого "Власть"?

Они, прыгая в своем революционном восторге, даже не осознают, что их поставят к той же стенке, сразу после тех, кого они так ненавидят в случае такой сладостной их победы. Так поступает любая революция со своими героями.

Пророк Моисей водил свой народ по пустынным землям 40 лет, ждал, пока умрут все, кто помнил рабство. Только потом Господь дал ему обет и указание, где Земля его свободного народа. Время, пространство и солнце пустыни выжгли из души каждого человека народа Соломонова последнее воспоминание о рабстве, страх перед окрытыми просторами. Что я вижу на "майдане" - люди возводят вокруг себя стены, сами заключают себя в рабство, рабство "майдана". Это очень символично! Не может родиться свобода в тюрьме!

Вспомнилось: в Гудауте, после победы абхазцев, появился один вор в законе по фамилии Ардзинба, родственник тогдашнего президента Абхазии. Он деловито расселил пару бараков, снес несколько частных домов, сделав их хозяевам такие предложения от которых они не смели отказаться...

Участок получился славный: 120 метров личного морского пляжа!  Ардзинба, первым делом, построил вокруг этого участка 120х200 метров, что вы думали? Стену 6-8 метровой высоты из фундаментных блоков, ограбив все стройки в округе! По верху он пустил колючую проволоку, поставил прожекторы, а по углам поставил башни с пулеметчиками. Только потом он смог построить себе рай... в тюрьме. От тюрьмы дом этого старого зека отличался роскошью и тем, что пулеметы охраны были направлены на внешний периметр...
 
За истерическими криками в СМИ очень трудно рассмотреть те причины, которые движут руками тех кукловодов, которые руководят передвижениями майдановцев. Жизненный опыт мне подсказывает, что это не руки пророка Моисея.

"Майдан" - улица Грушевского, улица Грушевского - "Майдан". Движение по кругу, без цели и смысла. "Переведи меня через майдан..." - пророчески пелось в одной бардовской песне. Хождение по кругу тюремного дворика в течении 40 лет. Здесь не рабство из мозгов выжжет, здесь выжжет мозги!

Состояние дежавю... Собственно, почему дежавю? Я это уже переживал. Двадцать один год назад моя 6 летняя дочка философски объясняла мне, наблюдая с любопытством в окно, как летают трассеры грузино-абхазской войны:"Папа! Война это, когда люди убивают друг друга!"  Теперь уже мой шестилетний внук, глядя в телевизор и подслушивая наши тревожные разговоры, спрашивает:"Дедушка! Меня убьют и я умру?" Страшно все это.

Дежавю...

Январь 2014

     **************************

                МЫ ПАДАЕМ В БЕЗДНУ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ...

Пока люди в Украине не испугаются количества пролитой крови они уже не успокоятся. Майдан таки породил кровавого монстра.

Вчера сожгли в Одессе заживо политических оппонентов нынешних киевских властей.
 
Собирались не спеша. С вечера приготовили зажигательные смеси из бензина и машинного масла, разлили по вымытым пустым стеклянным бутылкам (извините, пластик не подходит!), вставили фитили, обмотали скотчем, а утром пошли на футбол "Черноморец"-"Металлист". А походя загнали политических оппонентов в дом, и, как их деды - свидомые националисты в Хатыне, сожгли этот дом не только вместе с людьми, но и с многонациональным государством Украина.
Футбол был не зрелищный, по нулям...   

Теперь на выборах Президента Украины мне предстоит выбирать между толпой палачей у которых руки уже по локти в крови, одного с "самой не кровавой" репутацией. Славный выбор мне предстоит?!!

Май 2014

****************

Выбор сделан.
Оторванные руки детей, выпущенные осколками авиационных снарядов кишки стариков. Сотни убитых соотечественников.
Порошенко вступает во власть.
Как детский лепет вспоминается мне тот вопрос корреспондентки в начале декабря про кровавый разгон мирных студентов на майдане. МЫ УПАЛИ. БОГ не услышал мою молитву!
 
http://www.proza.ru/2011/10/30/1053
http://www.proza.ru/2009/10/03/798
http://www.proza.ru/2011/11/28/1401