Либерализм и порядок

Наталья Благушина
              Мифы и легенды –  красивые заплаты на дырявом рубище истории.



Укоренилось такое понятие – история учит тому, что ничему не учит. Если кому-то история не в прок, то, возможно, легенды, посредством богатых образов, способны достучаться до наших, утративших свойство логического мышления, мозгов. Так, в русской славяно-арийской мифологии есть одна очень интересная легенда

Однажды к богу света и неба, богу небесного огня – Сварогу пришли с жалобой Святобор, бог лесов и его жена Зевана, богиня охоты. Жаловались они на то, что появился в лесах некий вольный рыжий волчище Чубарс, возглавивший банду волков, вышедших из повиновения богов. Волки нападают на зверей, губят их безмерно и понапрасну, режут скот безоглядно, и даже стали кидаться на людей. Тем самым нарушается закон равновесия диких сил. Безмерная дерзость и наглость волчищ не поддаются усмирению, посему и обращаются боги за помощью к высшим силам.

Сварог, озабоченный услышанным, обратился ко всем небожителям с призывом: «О боги и богини, напомните, кто из вас способен преображаться в волка!» Тут вышел вперёд Хорс, бог небесного света: «О отец наш Сварог, я могу перевоплощаться в Белого Волка». «Раз так, – молвил главный бог, –  предуказую тебе ещё до наступления полуночи навести божественный порядок среди волков. Ступай же!»

Рыжего волчищу Чубарса в окружении свирепых собратьев Хорс застал за разгульным пиршеством на поляне, залитой лунным светом. Волки пожирали убиенных животных. Представ перед Чубарсом, Белый Волк обратился к нему с вопросом: «От имени бога богов Сварога спрашиваю тебя, вожак, – зачем губишь зверьё понапрасну и безмерно? На какую потребность режешь скот безоглядно? С какой надобности нападаешь даже на людей?»

Отвечал с наглой усмешкой волчище Чубарс: «Затем, что мы свободные волки, за нами сила и посему должны мы стать царями природы и быть вправе устанавливать на земле свои нравы. И не вам, богам, вмешиваться в наши земные дела. И всех, кто посмеет встать на нашем пути, мы будем грызть. Вечно грызть, грызть и грызть!» – прорычал Чубарс, вгрызаясь зубами в кусок оленины.

И тогда Белый Волк вновь превратился в Хорса, бога света, и сказал: – «Да будет по твоему. Отныне ты будешь вечно грызть, но не живую плоть, а безжизненную луну. По мановению руки Хорса от луны протянулась к земле узкая белая дорожка света. При этом Хорс легонечко ударил своим волшебным жезлом волчищу в лоб. Тот сьёжился будто шелудивый пёс, заскулил жалобно и ступил на узкую лунную дорожку. Она стала укорачиваться, унося смутьяна в дальние дали. Хорс тут же назначил волкам нового вожака – Путяту. И вскоре извечный порядок в лесах восторжествовал. Но с той поры светлыми лунными ночами волки иногда воют на луну. Они видят на ней изгнанного с земли волчищу Чубарса, вечно грызущего лунные камни и вечно воющего от тоски. Воют в полнолуние волчищи унылым воем, тоскуя по тем временам, когда держали в страхе весь мир.

Эта легенда говорит о том, что нет ничего на свете того, чего не было бы ранее. Всякая легенда содержит в себе мораль, действенную во все времена. Мораль сей легенды такова – либерализм идеология волков. Средство борьбы с ними – высший (всеобщий) порядок, в котором каждому предписан свой луч света. Распоряжайся им свободно. Желаешь светить – свети, стань хоть солнцем. Желаешь грызть – грызи, но только своё.


 
P.S. ЛИБЕР (лат. Liber) в древнеримской мифологии бог вина, веселья, разврата.