Зарисовка смерти

Томенчук Анна
Так. Сумку взяла. Паспорт, кошелек деньги.. Стоп. Паспорт. Нужно проверить все. Все должно быть на месте.
Сходить на вокзал. Купить билеты, если будут. Потом на рынок. Кошке рыбу.

Как всегда, я мысленно перебирала все, что мне нужно сделать, параллельно бегая по квартире в поисках своих ключей. Пушистая кошка путалась под ногами, то мурча, то мяуча, что-то нагло требуя.
Привычно погладив зверушку, я таки выхватила связку ключей с дивана и устремилась к двери. Сегодня много дел. Цикл работа-дом-работа наконец-то прервался, позволяя мне решить кое-какие проблемы. Купить билеты. Наконец-то съездить к милому-далекому. Отдохнуть.
Настроение было хорошее. Отправила сообщение, что еду на вокзал. Пусть попереживает вместе со мной на тему есть ли билеты. Попредвкушает что ли. А то, что я одна на эмоциях? Или? Удивительно, столько времени прошло, а я никак не могу привыкнуть к чувственному вакууму. Отсылаешь море эмоций, а в ответ тишина. Но потом убеждает, что, мол, все в порядке. Забавно. Я решила, что мне необходимо ехать. Да. Мне необходимо его увидеть. Увижу – пойму все, что не понимаю сейчас. И – главное, что мне делать. И  как жить. Устала перебиваться от цели к цели. И все они связаны с ним.
Уже в прихожей я обратила внимание на кошку. Она смотрела на меня с неподдельной тоской. Какая-то невысказанная эмоция билась в ее глазах, заставив меня замереть.
Наважденье продлилось пару секунд. Стряхнув оцепенение, я выскочила в коридор. Мне показалось, или вслед мне раздалось жалобное «мяу»?

Спуск с четвертого этажа пролетел незаметно. Я заставляла себя радоваться, наслаждаясь фактом, что сбывается невозможное. Солнышко светило ласково. И правильно, я не люблю жару. Маршрутка приехала почти сразу. Кажется, все складывается наилучшим образом. Я включила плеер и откинулась на спинку сидения, наслаждаясь музыкой и подгоняя события. Накручивая себя. Почему-то постоянно нагоняю эмоции, сплетаю их в клубок внутри. Маленький, он очень быстро вырастает, превращаясь в лавину чувств, готовую в любую минуту прорвать хрупкую баррикаду.
Вокзал встретил меня страшенной толпой. Ну чего людям дома не сидится? Ну, понятно, я!...
В кассе сидела какая-то странного вида старушенция, почти трясущимися руками забивающая данные в компьютер. Работала она заразительно медленно, так что очередь плавно покачивалась, засыпая и вздрагивая каждый раз, когда диспетчер объявлял о прибытии или отправлении поезда.
Я поежилась, когда прозвучало знакомое название. Пусть, не сейчас. Завтра. Послезавтра. Боже, только бы были билеты!
Старушенция посмотрела на меня густо подведенными черным карандашом глазами. Клеопатра на пенсии, блин. Я в третий раз повторила даты и направление. Выяснилось, что билеты есть только туда. Перекосило. Будет забавненько, если уже на месте мне не удастся вовремя приобрести обратный. Опоздаю на работу. Получу выговор. Да ладно… Вопрос, покупать или нет, для меня не стоял. «Милый» повеселится вместе со мной над ситуацией.
Я думала о том, что нужно обязательно рассказать о походе не вокзал и единственном билете. Тринадцатый вагон. Тринадцатое место. Хех. Мне везет. Забавно, что нижнюю полку не купили раньше. Но не купили, значит ехать буду комфортно.
В наушниках запело что-то мелодичное, унося меня уже… туда… Наверное, на лице застыла непонятная улыбка. Наверное, я выглядела идиоткой. Но я чувствовала себя счастливой. Счастливая идиотка, ну е-мое…
Наконец-то мы снова встретимся, и я смогу сказать все-все-все, глядя в глаза. Вместе посмеяться над прошлыми напрягами. Вместе побродить по знакомым тихим улицам, послушать музыку. Получить свои очередные несколько дней счастья. А потом я вернусь, защищу уже написанный диплом. И… и… И посмотрим, что мне принесет поездка.

Домой шла пешком. Прохладный ветерок приятно играл волосами. Что-то замедлилось. Кажется, сам мир набрал воздуха в легкие и замер, наслаждаясь глубоким вздохом. Но за вздохом же должен последовать выдох…
Я не заметила, как подошла к «зебре». Наушники вздохнули знакомым «Je suis malade», вызывая грусть. Ноги сами пошлепали по белым полоскам. Мозг, занятый перевариванием полученной информации и генерированием картинки будущего, игнорирует настоящее. Что-то необъяснимое заставляет меня повернуть голову. Красное пятно. Оглушительный гудок. Визг.
Темнота.

- Она скончалась на месте.
Мужчина в форме что-то записывает. Рядом суетится фотограф. Красная «Камри» стоит, врезавшись в фонарный столб. Еще дымится.
Рядом водитель – молодой парень. Лицо  в крови, бледный. Живой. Не отрывает взгляда от девушки, от удара отлетевшей на обочину.
В  ее сумочке копаются полицейские. Кажется, звонят матери. Нашли документы.
Она была красивой… Мертвая девушка все улыбается странной улыбкой. Зеленые глаза смотрят в небо. На ее лице нет даже удивления. Она не успела осознать, что с ней происходило. Она так и умерла, думая о недосягаемом, мечтая о несбыточном и стремясь к невозможному.

Привычно первым делом он включил компьютер. В институте скучно. Дома скучно. Играть лень. Общаться ни с кем не хочется.
На экране переливчато улыбалось оповещение, мигая конвертиком сообщения.
Он улыбнулся в ответ. Солнышко. Забавная. Но приятная. Темные глаза нетерпеливо забегали по строчками. Улыбка сменялась удивлением. И каким-то удовлетворением.
«Привет, милый! Ты не поверишь, но это действительно случилось! Мне наконец-то дали отпуск. Так что я бегу за билетами. Пусть неделя, но она будет нашей. Я устала от непонятного, прерывистого общения. Я думаю, личная встреча расставит все по своим местам. Ты же знаешь меня, я упрямая. Решила - сделаю. Гостиницу, кстати, уже забронировала. Так что в том же месте, в тот же час, как говорится. Когда билеты будут на руках, я тебе обязательно напишу. Встречай. И не вздумай проспать. До встречи!
Скоро увижу тебя! Даже не верится…»