Маячит точка невозврата. Мечты. Глава 1

Мельников Сергей
   Любая история должна с чего-то начинаться – вот и моя начинается банально и обычно: в это морозное утро пятницы я снова проспал на работу. На дворе две тысячи пятый год, и осень подходит к своему логическому завершению, плавно передавая эстафетную палочку зиме. Стоит представиться, полагаю, – меня зовут Слава. Мне двадцать пять, и я мастер попадать в передряги! Описывать себя подробно не стану, да это у меня толком никогда и не получалось, скажу лишь в общих чертах: рост чуть выше среднего, средней длины непослушные русые волосы, редкая трехдневная щетина на щеках и подбородке, ну, и смазливая мордашка; телосложение худощавое, но не спортивное. Не бреюсь принципиально, чтобы казаться старше, но всем говорю, что мне лень – так звучит круче. В общем, я скорее похож на задержавшегося студента, который не может найти выход из женского общежития поутру, чем на рабочий класс чуть ниже среднего звена. Но мы ведь понимаем с вами, что внешность ещё ничего о человеке не говорит – за него говорят дела. А вот с этим у меня уже определенные проблемы – к двадцати пяти годам я так ничего и не добился, только научился виртуозно врать, спрятав свою истинную душу в клубок переплетений лжи и грязи.   
   Сквозь сон слышу, как мой мобильник разрывается голосом какого-то заморского рок-музыканта, но не придаю этому никакого значения, по инерции переводя будильник на десять минут вперед из раза в раз. Да, это моя старая дурацкая привычка ставить будильник чуть раньше, чтобы можно было выдавить последние крохи сна уже непосредственно перед подъемом. Глупее теории не придумаешь, но это давно стало моей привычкой, которая не раз подводила меня в самые неподходящие моменты. Так вот, разлепив с трудом глаза, нащупываю телефон в недрах одеяла и смотрю на экран.
   - Вот черт! – вырвалось неожиданно громко. Часы показывают 9:14, что означает очередное мое фиаско с «добрым утром».
   Быстро встав с кровати, чтобы снова не уснуть, зеваю, и кривой походкой ковыляю к окну. Настроение ужасное – от неудобного положения во сне с дикой болью ломит в спине, а от позднего подъема ещё добавилось головной боли и размышлений на тему «как отмазаться на работе». Но стоило отодвинуть в сторону занавеску и выглянуть в окно, как я мигом забыл про все невзгоды и переживания – на улице настоящая зима, очень снежная и сказочно белая. Первый снег всегда производил на меня впечатление, но сегодня это ощущается особенно сильно. Я застыл, не в силах пошевелиться, смотрю на картинку за окном, словно никогда в жизни снега и не видел прежде, настолько красивый вид! Снег валится со страшной силой, укутывая все в белое полотно. Снежинки такие крупные и чистые, что, кажется, можно рассмотреть каждую из них. Люди, проходящие под окнами, в один момент покрываются пушистыми шапками и погонами, а автомобилисты, прогревающие свои тазики, громко негодуют от такого неожиданного подарка, проклиная природу и размышляя на тему матери снегопада.
   Вернувшись к кровати, я оделся и выключил, наконец, будильник, который все это время орал, нервируя. Понимая, что позавтракать снова не получится, быстро сбегал на кухню и положил в немытую кружку две ложки растворимого «Нескафе» и столько же сахара, после чего залил водой из чайника, схватил сигарету со стола и вприпрыжку отправился в туалет. Спустя десять минут появился в коридоре уже счастливый и проснувшийся. Умывшись и причесавшись, насколько это только возможно (волосы никак не поддавались), вернулся в кухню и стал размешивать кофе, крутя недорогой пластиковый мобильник в руках в поисках очередного оправдания для начальника. Так ничего и не придумав, набираю номер.
   - Доброе утро, Евгений Дмитриевич, – фальшиво добродушным голосом протараторил в трубку. – Забыл вас вчера предупредить, но у меня на утро назначена встреча с Алексеем из «Агро Холдинга», я уже сижу в приемной, жду его, но он, нехороший человек, опаздывает. Как только обсужу с ним кое-какие моменты по закрытию документов и продлению договора на обслуживание, мигом дую в офис… Да, конечно, Евгений Дмитрич… Договорились.
   Отключившись, я убрал телефон в карман джинсов и продолжил размешивать кофе. Конечно, из всего моего рассказа и слова правды не было, но я настолько уже привык врать всем и всюду, что делаю это профессионально, и не особо задумываясь. Ложь словно так и прыгает с моего языка в уши собеседникам, на лету превращаясь в неоспоримую правду и весомый аргумент. Ах, да, совсем забыл рассказать вам пару слов о том самом Евгении Дмитриевиче, с которым я только что разговаривал по телефону: высокий крепкий мужик сорока с хвостиком лет, с небольшим подтянутым пузом и смешной копной рыжих волос на пятнистой от озорных веснушек голове. У него на лице написано, что он не очень умен и образован, зато дисциплинирован - и это чистая правда. Евгений Дмитриевич Викторов - отставной то ли полковник, то ли майор - никогда в званиях и рангах не разбирался, ведь армия обошла меня стороной по состоянию здоровья/хитрости (врачи в детстве напутали и поставили диагноз бронхиальная астма вместо обычной пищевой аллергии). Полгода назад Викторов попал под сокращение и, так и не найдя себе другого места в гражданской жизни, пришел в нашу фирму на должность начальника отдела продаж. Понятное дело, что без блата тут не обошлось – его бывший сослуживец работает у нас наемным Генеральным директором. И все бы ничего, да настолько мне не по душе Евгений Дмитриевич, что эта нелюбовь к нему выражается в каждом моем слове, в каждом действии, и редко остается незамеченным. Уже через два месяца совместной работы, мы возненавидели друг друга фактически открыто и прилюдно. Да и как могу полюбить его, если он появился в фирме как раз в тот момент, когда мои отношения с директорами и учредителями выстроились наилучшим образом: я мог практически открыто бездельничать, не утруждая себя каждодневным просиживанием пятой точки в здании офиса, при условии выполнении плана, конечно же. А Викторов пришел и сразу «включил главного» в попытках построить меня, как это бывало, наверное, в бытность его армейской эпохи. Но со мной такие штучки никогда не проходят – не того характера, или просто очень ленивый, что одно и то же. 
   Чтобы не быть голословным, расскажу все в подробностях. В фирму я пришел работать два года назад, в две тысячи третьем, по рекомендации одного моего старинного приятеля. Чтобы не раскрывать всех коммерческих тайн, и не заниматься бесплатной рекламой ненавистной конторы, обозначу её «Рога и Копыта». «Рога и Копыта» занимаются предоставлением различных услуг, связанных с уборкой помещений и производственных территорий, вплоть до заводов оборонного комплекса или же частных квартир – спектр услуг огромен, ведь клининговые услуги сейчас пользуются популярностью у потребителей и повсеместно набирают обороты. Только приступив к обязанностям менеджера по продажам, я тут же выискал нескольких знакомых, кто мог бы помочь мне с поиском клиентуры. Они знакомили меня, в свою очередь, со своими знакомыми, а те – со своими. Обычная схема для любого продавалы. Так я познакомился с Вовой Ионовым. Володя работает менеджером объектов в крупной строительной фирме, которая возводит торговые и бизнес центры. Мы довольно быстро нашли общий язык, договорившись о взаимовыгодном сотрудничестве – он поставляет клиентуру из числа своих заказчиков, а я приношу в конвертике откат с каждой копейки, попавшей в казну «Рогов и Копыт» с его подачи. В общем, работалось прекрасно и душевно, но ровно до прихода Викторова, который испортил мое тихое существование своими дурацкими отчетами, строгим графиком пребывания в холодных стенах офиса, и прочей офисной дрянью в духе американских утопических контор. Книжек начитался, наверное. Теперь думает, что самый умный. Но это Россия – тут не работают ни американские книжки, ни логика.   
   Ладно, хватит истории, вернемся уже к событиям этого утра. Я сижу за столом и размешиваю сахар в чашке, прикурив очередную утреннюю сигарету. Но стоило сделать первый глоток кофе, как тут же выплюнул все обратно на стол. Оказалось, что элементарно забыл вскипятить чайник и залил в чашку холодной воды. Жуткое пойло. Сложив пару четверостиший трехэтажным отборным вслух, вытер со стола противное месиво из не растворившихся гранул кофе и сахара, после чего быстренько собрал вещи и выбежал на улицу. Вперед – в ненавистный офис!

ПРОДОЛЖЕНИЕ: http://www.proza.ru/2014/01/17/2412