Следы Христа незримы. День четвертый

Римма Блахова
 Сегодня я заставил себя подняться, побрел , шаркая тапками , к огромному балконному окну и удивленно обнаружил изменения в природе. За окном осень жизни моей…чувствуется, скребется, хочет пробиться что-то важное, уже с годами сознательное во мне единой слаженной струей.….
 Вышел на балкон. В воздухе пахнет школой, прохладный ветер поднимает занавески , напоминая колышащимися  тополями, что нужно спешить, торопиться жить, мыслить, творить, любить. Не могу душой выносить этого времени года: унылая пора, как у Пушкина, печальный и трогательный до сердца крик птиц, прощальный шелест золоченых листьев - все это вызывает картинку сильнейшей тоски , тягостных размышлений , сдержанных  и  горьких  слез.
 Мы живем, не замечая жестокости Времени, не отслеживая этапы своей жизни : как живем? Для чего? Что сделано?
 Мало кто задумывается оглянуться назад, посмотреть , сколько пройдено и пережито, и сколько еще осталось?! Так же мало кто пытается изменить свой Путь. А может не каждому дано?! Да,  и это дилемма!!! Мне хочется понять  страдают ли люди, от того, что не найдя Гармонии в Душе, проживают, возможно, чужую жизнь, идут не той дорогой, занимаются не тем делом, совершают не те поступки?!
-Ха-ха-ха, - услышал  ядовитый смешок внутри себя , - философ, и чего ж это ты раньше, еще до болезни , не менял свой Путь. Или когда смерть к стенке приперла, тогда и осознал все?!
-Действительно, так и есть, - ответил я ровно и спокойно , -жил ни о чем не задумываясь, кутил и сорил деньгами, считал себя королем…думал навсегда….и со мной будет полный порядок…Эх, дурак, самоуверенный идиот, какое скудоумие жило в твоей тупой  башке…На что ты надеялся?! На то, что тленные процессы не постигнут  зажравшихся, высокомерных особ   и они приравняются  к бессмертным ?!
-Вот ,  вот, - тот же смешок настойчиво  продолжал впрыскивать яд,- ничтожные смехотворные прожигатели жизни. Поделом вам  - это  ваш исход.
-Да, да, да, наверное, это справедливое наказание, за мою никчемную жизнь... Как ты сказал?! Прожигатели?! Да, именно, прожигатели!
Удовлетворения то жизнью  нет, нет той самой действительности, которая ласкает  Душу, отдать-то ей нечего и взять тоже. А осень-то , вот она, подкралась незаметно, а огня внутри нет, чтобы согреться…
 А  одинокая душа опутана черной паутиной  непонимания, прежде всего себя, беспросветной тягостной пустотой, грустью и постепенным  разрушением своего - Я.
 Налетевший порыв ветра , засыпал мои тапки сырыми , жухлыми листьями , заставив скрестить руки на продрогшем теле. Он будто подталкивал меня вперед, побуждая спешить, торопиться, вернее даже бежать…
 Я решил собрать последние силы , взять себя в руки и  немедленно  поехать домой. Все , хватит этого дачного одиночества и безмолвия. В конце концом я еще не мертвец и очень хочу жить.  Меня безумно  потянуло к семье; я страстно, до дрожи в коленях,  желал их объятий, поддержки, понимания и  любви…Еду домой…