22. 11. 2013 Наука, писаная языком любви

Мехди Эбрагими Вафа
Среди временных порогов и ярких звезд существовал загадочный мир. В этом мире были разные страны, и народ каждой страны обладал какими-то уникальными способностями. В одной из этих стран народ мог летать, в другой – могли читать мысли, общаясь между собой без слов, в третьей стране жили очень высокие люди, в четвертой – наоборот маленькие, в пятой стране была развита поэзия и жива любовь, в шестой – процветала наука, в седьмой – царил разврат и хаос…
Так они все вместе и сосуществовали в этом мире. Но была и одна страна среди всех прочих, где жил всякий народ. Однажды случилось неприятное событие в этом мире, и понемногу народ стал исчезать, города опустошились, и Король всех стран был обязан что-то предпринять. Он отправил своих послов по всему миру и просил помощи у всех народов. Но оказалось, что никто ему не может помочь. Тогда Король обратился к своему мудрецу, жившему при дворе, и мудрец сказал:
«Где живет любовь в стихах, наука победит зло»
Король долго размышлял над словами мудреца и над тем - что же он должен сделать…
Мудрец продолжал: «Нужен ученый, который понимает стихи о любви!»
Да как же такого найти, - возразил Король, - у нас живут разные люди, но кто-то вообще не знает стихов, ничего о любви, не разбирается в науке, а тот, кто занимается наукой, не знает стихов.
Мудрец провел по бороде рукой:
«Значит, нужен ребенок ученого от женщины, которая пишет стихи о любви»
Король тут же издает указ: Искать и найти ребенка , о котором говорил мудрец!»
И такого ребенка нашли – он был рожден в стране разных людей.
Его мигом доставили во дворец Короля, и Король сказал: «Ты единственное наше спасение, помоги!»
Молодой человек улыбнулся и говорит: «Я не силач и невысок, я не умею летать, я не умею читать мысли. Почему, ваше Величество, я есть спасение?
Король отвечал: «Я не знаю. Так сказал мудрец».
Пригласили мудреца и спрашивают: «Ну вот, ребенок, о котором ты сказал, здесь. Как он может нам помочь?»
Мудрец обернулся на юношу и задал ему вопрос: « В какой стране ты бы хотел жить? И чтобы там жили твои дети?»
Молодой человек задумался. Он вспомнил жизнь своего отца, как тот ночью и днем находился в лаборатории и дружил только с книгами. Он вспомнил жизнь своей матери, как она вдруг просыпалась среди ночи и писала несколько строк на бумаге, а потом радостно кричала: «получилось!», а затем с гордостью читала другим свои стихи. И у многих ее стихи вызывали слезы счастья. Он думал о том, как его родители всегда поддерживали друг друга, бывало, отец иногда помогал маме, подбирая очередную рифму к строчке. Он видел перед глазами маму, которая готовила отцу обед и чай, после чего несла в его лабораторию ровно в 12 часов дня. Да, они не жили в роскоши, но они жили в любви.
Помолчав несколько минут, юноша посмотрел на мудреца и произнес:
«Я хотел бы, чтобы мои дети жили в стране, где люди занимающиеся наукой и творчеством, жили в достатке!»
Мудрец сказал Королю: Вот и ответ, Ваше Величество.
Король издал закон: «Тот, кто занимается наукой и творчеством, должны быть обеспечен всем необходимым и быть в почете! Они не должны жить бедно!»
И через несколько лет в этот загадочный мир вернулась жизнь и счастье!
Мораль сей сказки такова: процветание любой страны зависит от ученого, стоящего на пъедестале почета и понимающего рифму любви.