Минута прошла, и расклад уж иной

Алессандро Де Филиппо

Ничего, нигде и никогда не повторяется. Только поток времени течёт ровно, неизменно, а изменяемся мы и обстоятельства, ну и пространство, конечно же. Иногда мы вспоминаем прошлое и говорим, сравнивая его с настоящим: «Но ведь тогда было другое время!». Верно! Но ещё вернее другой вывод: время всегда другое! Оно другое уже через минуту.

Попробуем порассуждать. Итак, минута пошла…

Вы идёте по коридору (помните, как Штирлиц шёл по коридору?), чтобы пригласить своего начальника к себе на день рождения. Настроение у вас приподнятое (день рождения – всё-таки праздник!), характер у вас, ну, может быть, не нордический, но твёрдый…

Вы входите в приёмную, секретарь (длинноногая блондинка) слегка смутилась при вашем появлении, но не препятствует вам пройти в кабинет, не говорит обычных слов: «Пётр Иванович сейчас занят». И вы смело распахиваете дверь в кабинет (вы же с хорошей вестью!), и застываете с раскрытым (ну, может быть, с чуть приоткрытым) ртом на пороге.

 Перед вами картина в стиле Рембрандта (это когда много обнажённого тела) – ваш уважаемый начальник и ваша любимая жена страстно и увлечённо (вас они ещё не заметили) прямо на столе занимаются тем, чем вы занимаетесь с женой на правах законного мужа, занимаетесь дома, ночью и в постели. А здесь он, на правах начальника, – в кабинете, днём и на столе…

Прошла минута. Что изменилось? Время? Да, для вас оно уже другое. Оно другое и для вашего начальника, и для вашей жены (они уже просекли, что их засекли), и для секретарши тоже. Секретарша – она ведь тоже женщина, она не любит, когда на её территории (стол начальника) он использует других женщин.

 То, что произошло, её радует, тогда как остальные участники действа пребывают в некотором расстройстве. Не будем присутствовать при дальнейшем развитии сей драмы, пусть они втроём разбираются и решают, что делать дальше.

 Мы же давайте закончим наши рассуждения, начатые пару минут назад. Объективно время течёт прежним ровным потоком, субъективно же оно воспринимается всеми участниками драмы, как время «до» и время «после». Время как бы приобрело другую окраску. А это произошло потому, что изменились обстоятельства, изменилось ваше восприятие времени и пространства.

Вы шли по коридору почти весело, прошли через приёмную, вошли в кабинет. Пространство менялось с каждой секундой, а в кабинете оно уменьшилось до размеров стола, на котором вы застали злосчастных любовников. Но в центре не сам стол, а те, которые на столе... И вы, минуту назад весёлый, теперь уже другой, невесёлый.

 Не знаю, какой первый вопрос и кому вы зададите, и будете ли вообще задавать вопросы. Может быть, вас заклинит на одном и том же вопросе, который вы неустанно будете задавать жене: «Как ты могла…с ним…в рабочее время...на столе?» Можно подумать, что стол сам по себе является отягчающим обстоятельством.

 А рабочее время здесь вообще не при чём. Невиноватое оно.  Ну, это уж как суд решит...Человеческий суд, вполголоса, в кулуарных пересудах...Помните, как у Высоцкого: "...Ты людям всё расскажи...на собрании". Найдутся такие, что сочтут сей акт нарушением трудовой дисциплины. Дескать, нашли время!..
Хотя...Кто осмелится осудить начальника?

Да и вам лучше промолчать, может быть, повышение обломится. Или охмурить жену Петра Иваныча. В отместку... 

А может быть, вы, немного поразмыслив, придёте к выводу, что вам стоит гордиться своей красивой женой, поскольку ваш уважаемый начальник избрал её среди других. Не знаю, не знаю, решайте сами…

21.09.2011