О сокровенной сути и смысле русского алфавита

Виктор Заремба
О СОКРОВЕННОЙ СУТИ И СМЫСЛЕ
АЛФАВИТНОЙ СИСТЕМЫ РУССКОГО ЯЗЫКА
Толковый словарь 33 слов

«В НАЧАЛЕ было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
Оно было в начале у Бога. Все через него начало быть,
и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
В нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.
И свет во тьме светит, и тьма не объяла его».  (Ин1:1-5)

Уже  совсем  скоро  мы  отметим,  всеми  нами  любимый и  радостный  праздник,    Новый год. 
Конечно, если  немного поразмышлять над причиной того, что мы празднуем,  то вполне можно  подумать: ну что же такого особенного в том, что  один год в системе  летоисчисления заменяется другим, следующим за ним по неотвратимому и  жёсткому  арифметическому  порядку?   
Однако,  видимо,  в  перемене  годов  есть что-то такое, что мы не всегда сразу осознаём, и не вполне понимаем.  Стоит  лишь  вспомнить,  какая  буря  разразилась в мировом  общественном  сознании совсем недавно, вызванная  определённой  датой  календаря  индейцев  Майа. 
Да и наши календари не так уж просты по своей сущности и смыслу.  Я часто задумываюсь, а какой календарь является истинным? Юлианский или Григорианский?  Да и народ наш русский,  ещё не дал себе вполне однозначного ответа на этот вопрос, и празднует, на всякий случай, оба новогодних праздника, и  по григорианскому, и по юлианскому календарю.
Не стоит нам забывать и то, что, принятая сейчас система календарного летоисчисления  ведет своё начало  не от какой-то  случайной даты, а от Рождества Христова, то  есть  от  величайшего Божественного события в человеческой истории.
Но, а до петровских времён страна наша жила по календарю византийскому,  исчисляющему дни от Сотворения мира. Как совсем не трудно заметить, и  византийская  система летоисчисления  также ведет отсчёт череды годов от события Величайшего и Божественного. По этой, стародавней, системе летоисчисления сейчас завершается семь тысяч пятьсот двадцатый год, а Новым годом станет, соответственно, семь тысяч пятьсот двадцать первый.   
Вернусь же к новогоднему празднику.  Не  знаю  как  вы, а я с самых ранних лет, когда ещё не было в наших  домах  телевизоров,  хорошо помню, как  родители мои, вместе с родственниками и гостями, внимательно слушали, издающиеся из  прикреплённого на стене черного  круглого  картонного  репродуктора,   звучание  главных  часов  Спасской  башни Московского Кремля,  и следили  за  стрелками,  стоящего перед всеми, круглобокого будильника, ожидая, когда часовая и минутная стрелки сойдутся в вертикальном положении в сопровождении  первого удара курантов. А после этого, под хрустальный звон бокалов с шампанским, все закричат «Ура!!!», и с этого, какого-то особенно торжественного момента, все начинали радостно поздравлять  друг  друга  с  Новым  годом.
И теперь этот обычай нашей жизни сохраняется,  но,  благодаря  техническому  прогрессу,  дополнен ещё и телевизионной картинкой, и отправкой СМС-ок, и  звонками по мобильникам, и общением через компьютеры по Скайпу. И всё же, главной секундой нашего регулярного новогоднего собрания остаётся схождение всех  часовых  стрелок  в  вертикальном  положении.
Пишу я эту небольшую статью  в  примечательный день -  21 декабря 2012 года -  выбранный, опираясь на  майский  заморский  календарь, мировыми  властителями  массмедийных и сетевых информационных средств, для усиленной возгонки страха в душах человеческих от приближающегося конца света.  Сейчас не стоит обращать особого внимания на то,  зачем  это  им понадобилось. Замечу лишь, что, по всей видимости, ничего, кроме всеглобального насаждения всякой жути и страха на людей,  современные  геополитики, при осуществлении  своих  планов  устроения  монетарного  мирового  порядка, придумать не могут.
Ну, да, Бог им судья!  Уж, лучше я вернусь  к  новогоднему  схождению  часовых стрелок. Так вот, подобно тому, как стрелки часов сходятся на круглых  циферблатах в новогоднюю ночь,  так  и  хронометры  вселенского  круговращенья,    неотвратимого  и  неостановимого,  не изменяемого даже  по  президентскому  властительному указу,  именно  сегодня, а вернее, в тридневие от вчерашнего  дня,  до  дня завтрашнего,  также  сошлись  в  одну длиннющую галактическую  линию.
Астрономы  и  эзотерики  называют  такое  событие парадом планет. Нынешнее же явление, носит название Великого парада планет, и происходит, по расчетам астрономов,  1 раз в 33 миллиона лет.  От всех предыдущих планетных парадов, этот отличается  тем,  что выстроятся сегодня в одну линию не только планеты Солнечной системы, но и планеты многих других звездных систем, образуя все вместе прямую линию от самого центра  галактики. Вполне возможно представить себе, что сегодня наступил какой-то чрезвычайно огромный, исключительно торжественный всевселенский Новый год.  И давайте порадуемся этому  величайшему космическому событию.
Всякое может быть в результате подобного галактического явления, но уже то хорошо, что Господь вновь  проявил  милость к нам грешным и неверующим, предоставив ещё немного времени, чтобы смогли мы, оторвавшись от предпраздничной потребительской эйфоричной суеты, всерьёз задуматься, о так важных для каждого из нас, проблемах  спасения и сохранения  человеческой  души,   желая получить благодатную возможность бессмертной жизни в Царстве Небесном.  Давайте же, будем  все  вместе, и как можно усерднее,  благодарить и славить Бога  за его беспредельное милосердие и человеколюбие к нам, конечно же, совсем не заслуживающим подобного милостивого отношения.
С детских лет все мы знаем, что время принято разделять на разные отрезки, как довольно большие, так и совсем маленькие. Наиболее привычными для нас являются,  такие  временные  периоды, как  годы, месяцы,  дни,  часы,  минуты  и  секунды.
Не забираясь чрезмерно в глубины понятийного анализа сути и смысла  периодического  разделения времени, позволю себе выделить две различных группы:  внесуточные  временные  периоды  календарного  типа  - годы, месяцы и дни,  а  также  внутрисуточные  часовые, минутные и секундные отрезки времени. 
И несмотря на то, что ещё с дошкольных времён нам много раз объяснялись основания того или иного разделения времени на отрезки, - то  суточным  оборотом Земли вокруг Солнца, то сменой времен года,  то переменой фаз луны,  то  периодом обращения Земли вокруг своей оси, что, конечно же, правильно, - попробую определить сущность выделения этих же, совсем обыденных для нас, временных периодов  несколько  другими  причинами.
Оттолкнусь  же  в своих  размышлениях  я  от  достаточно часто повторяющихся  во многих молитвах слов, касающихся важности каждого часа в духовной жизни человека. Вот один из примеров подобной молитвы, сочинённой последними  старцами  Оптинской  пустыни:
«Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне настоящий день. Дай мне всецело предаться воле Твоей, Святой. На всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня.
Какие бы я ни получил известия в течение дня, научи принять их со спокойной душой и твердым убеждением, что на все Святая воля, Твоя!
Во всех моих делах и словах руководи моими мыслями и чувствами! Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобой!
Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не огорчая, никого не смущая!
Господи, дай мне силу перенести утомление наступающего дня и все события в течение его!
Руководи моею волею и научи меня молиться, надеяться, верить, любить, терпеть и прощать! Аминь.»
В своей повседневной жизни человек мыслит, высказывает мысли и суждения собеседнику, принимает множество всевозможных решений, совершает, как малозначительные, так и важные  дела. Таким образом,  в течение  каждого дня,  и, в среднем, каждый час, конечно же, если не спит, человек принимает  определённые решения, которые, после их совершения, становятся навсегда, то есть на веки вечные, частью индивидуальной личностной истории каждого из нас.  И от того, какими  в  реальности  будут принятые  решения – добрыми или злыми, хорошими или плохими, нужными или бесполезными, помогающими людям или вредными, - и будет своеобразным образом накапливаться личный опыт, определяя особенности человеческого характера, складываясь в индивидуальную совокупность свойств и  черт постоянно  формирующейся  личности.   
Так вот, исходя  из  того,  что  в среднем, более-менее важные и значимые решения принимаются нами ежечасно,  в человеческой практике и выделен такой временной отрезок как час. Минутные же периоды, преимущественно сопряжены с некоторыми особенностями протекания нашего мышления, соотносящимися, обычно, во  временном  плане,  с  частотой  дыхания. Как известно, человек в спокойном состоянии делает от 12 до 20 дыхательных циклов в одну минуту. Так  и  в  мышлении, ежеминутно в поле нашего сознания появляются мысли,   просматриваются лучиком нашего внимания  с  3-5 точек зрения,  и  исчезают, если не приводят к  каким-либо  решениям, высказываниям и  действиям.
Секундные  же  периоды ещё более физиологичны, и  сопряжены, преимущественно, с  частотой сердечных  сокращений, которая  в  спокойном  состоянии у здорового человека  приближается к 60 ударам сердца  в  минуту.   
Фактически, человек, ежечасно принимая по собственной воле всевозможные решения, определяет,  таким  образом,  свою  собственную  судьбу.
Совсем другое дело – внесуточные  периоды. Нам довольно трудно предвидеть, что может случиться с нами завтра, ещё более трудно определить – что ожидает нас в следующем месяце, и уже совсем непросто  определённо предугадать,  какие новости и  изменения  принесёт  нам  в  нашей судьбе следующий год.
Можно сказать, что,  если  часовые и минутные периоды человек в какой-то степени держит в своих руках, то внесуточные отрезки времени в гораздо большей  степени  определяются, как мы часто говорим, случаем, но на самом деле - Волей Господней.
Исходя из такой установки, вполне допустимо сделать достаточно правдоподобное предположение, что принятые и используемые человечеством календарные системы  исчисления времени, содержат в себе жёсткую последовательность событий, значений и смыслов, Богом определённых, выстроенных Им строгой чередой, и предполагаемых к претворению  в  каждый  год,  исчисляемый, либо от Сотворения мира,  либо,  от  давшего  начало  новой  эре,  Рождества Христова. 
Ведь совсем не зря в Священном писании нам выпукло указано и на шестидневный процесс Сотворения мира, и на чередование дня и ночи, да и на то, какой должна быть периодичность человеческой жизни: «И сказал Господь [Бог]: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками [сими], потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет.» (Быт. 6:3).
Пора уже перейти к основному содержанию данной статьи. В своей работе о культуре жизнеспособной России  я писал, что применял для определения сути и смысла понятий стратегии Сотворение России метод числовой букворядности русского языка. Вот и  сейчас, тот же самый метод, будет применён для определения  сакрального  смысла и сущности букв русского алфавита.
Опираясь на две, указанные выше календарные системы, – от Сотворения мира, и  от  Рождества Христова, -  была осуществлена попытка логико-семантической  реконструкции периода с 5500 по 5550 год по византийскому календарю.  А, начиная  с 5509 года, то есть с момента  Рождества Христова,  также была сделана логико-семантическая реконструкция жизни Иисуса Христа от Его Рождения до Воскресенья по всем 33 годам Его земной жизни, и даже, немного более. 
Полное описание результатов данной логико-семантической реконструкции является предметом другой статьи, которая будет представлена читателям несколько позднее.
Сейчас же я сделаю предположение, жизнь Иисуса Христа как Богочеловека,  вмещающая в себя всю полноту  сути,  смысла  и  целей  благодатного, спасительного  и жизнеподдерживающего человеческого бытия, духовно опосредующая и историю России, как страны, ставшей ответственной перед Богом за хранительство и распространение Православия, полносущно и  полноценно  определила  становление  русского  языка  в  его  нынешней  формации. 
А поэтому, русская алфавитная система, уже в самом своём буквенном составе и  специфике азбучной упорядоченности, содержит суть и смысл,  прожитых  Иисусом Христом за Земле лет, в их однозначной и неукоснительной уподобленности живоначальному замыслу, живодательному, животворному и жизнеспасительному промыслу  Бога  Отца. 
Таким образом,  каждая  из  тридцати  трёх  букв  актуального  русского алфавита,  является заглавной  буквой  тридцати  трёх  слов,  в своём  понятийном  содержании  обозначающих  сущность и смысл  каждого из  годов,  прожитых Иисусом  Христом  на Земле. Вот эти самые тридцать три слова и стали предметом их семантического  толкования, что  и  сделано  в данной публикации  ниже. 
В дальнейшем описании этого коротенького толкового словаря, первая цифра будет обозначать порядковый номер буквы в алфавите,  числовое значение  после слова,  будет показывать его букворядную сумму, в скобках же, будут указаны нумерологические  эквиваленты  слов.
Хотел бы я в этой статье привести разработанную таблицу, что сделало бы изложение гораздо нагляднее, но, всё же решил последовать упрощению формата, чтобы  легче  было  разместить  текстовый  файл  на  сайте.
1. А - АКТИВ - 46 (10, 1)     
Обособленный  мыследеятельный  субъект  действий,  процессов,  деяний, отношений, состояний и  явлений,  реализующий  собственную  инициативную  активность  в вечном потоке живой действительности при познании,  поиске,  сохранении,  воссоздании,  преобразовании  и  творении  форм,  предметов,  объектов  и  сущностей   духовного  (небесного, идеального)   и  вещного  мира.
Качественные  свойства  актива  присущи:
Богу  и определённым Им сущностям духовного  мира;
Человеку:  личности,  группе  лиц  и  коллективным  образованиям (семье;  родовым  общинам;  обществу; долгоживущим общественным союзам;  народу;  нации,  государству).
2. Б - БЛАГОЗВУЧИЕ - 110 (11, 2)
Целостное  гармоническое  многоголосное  звучание  духовной  основы   благодатного  живого  лучезарного  мыследеятельного потока, непрерывно, неоскудевающе  и  нескончаемо  проистекающего  от  Бога.
3. В - ВСЕЛЕНСТВО - 120 (12, 3)
Полная и непротиворечивая включённость бесплотных  ангельских  сущностей  и  человека  в  величайший   процесс  претворения  живоначального  замысла, живодательного,  животворного  и  жизнеспасительного  промысла  Божьего  и  полезная  причастность  к  сотворительству  духовного  и  материального  мира,  Вселенной  и  нескончаемой  непрерывающейся  Жизни.
4. Г - ГОВОРЕНИЕ - 130 (13,4)
Присущие Богу,  живым  духовным  сущностям  и  человеку  способность,  состояние  и  процесс  изложения  мысли,  а  также передачи  её  содержания,  сути  и  смысла  в  звучащей  или  видимой  (устной  или  письменной)  форме  другому  лицу  или  группе  лиц.
5. Д - ДУМНОСТЬ - 140 (14,5)
Способность сущностей духовной реальности  и  человека мыслить  (думать):  познавать,  находить,  выявлять  и  определять  содержание,  сущность  и  смысл событий, объектов, предметов, форм, вещей,  обстоятельств,  состояний,  процессов,  отношений  и  явлений  духовного  и  материального  мира,  формировать понятия, представления и  знания,  воображать,  конструировать  и  творить  новые  формы,  предметы,  вещи,  вещества  и  их  соединения, сущности,  идеи,  смыслы, состояния,  процессы,  действия,  отношения  и  явления.
6. Е - ЕДИНОМЫШЛИЕ - 150 (15,6)
Субъективно  значимое  резонансное  синергетическое  содержательное,  сущностное и смысловое соответствие индивидуальных  взглядов,  убеждений,  мировоззрения, культурных  и  духовно-нравственных  устоев личности как актива с сутью и смыслом содержания ценностного объединительного  и  скрепляющего духовного ядра самосознания социальной группы, сообщества, народа,  нации.
7. Ё - ЁМКОТА - 70 (7)
Качественная особенность сознания живого субъекта, характеризующая объёмность его духовно-мысленного пространства и интенционную  способность одномоментного и неограниченного  распространения мысли во многих направлениях и во множестве  предметных  сфер.
8. Ж - ЖИВОДАТЕЛЬСТВО - 170 (71,17,8)
Свойство  духовного  актива   придавать   человеку  или  группе  лиц  (семье,  роду,  общине,  сообществу   либо народу)  жизненные  и  живительные  силы,  повышать  жизненный потенциал, увеличивать  жизнеспособность,  вплоть  до  оживления   умерших  (воскресения).
9. З - ЗВУЧАНИЕ - 90 (9)
Непрерывное  исхождение  звука  от   бесплотного  текущего  духовного  жизненного  потока,  а  также  от  живых  или  вещных   источников  звуковых  (то  есть,  слышимых  человеком)  колебаний.
10. И - ИСПОЛИН - 100 (10,1)
Великий  и  могущественный  человек,   исполняющий  существенную  и  важную  роль   в  претворении   живоначального замысла  и  живодательного  промысла  Божьего,  и получивший от Бога  власть  и  возможности,  необходимые и достаточные для полного и  точного достижения  поставленных  перед ним целей.
11. Й - ЙЕРЕЙСТВО - 110 (11,2)
Проповедование  христианского   учения,   духовное  окормление  паствы   и  священнослужительство в пространстве Христовой Святой  Соборной и  Апостольской Церкви с правом совершения таинств: крещения,  миропомазания, покаяния (исповеди), евхаристии, елеосвящения                (соборования),  брака,  священства.
12. К - КРЕСТОВИНА - 120 (12, 3)
Живая  духовная  крестообразная  основа  (крест, хребет),  удерживающая и  вращающая трёхмерную  объёмность  вселенского  пространства.
Распятие  Сына  Божьего  Иисуса  Христа  на  кресте  свидетельствует  о фактическом  намерении  иудейских  властей  уничтожить  саму  основу  Божественного  мироздания,  как  противоречащую  их  мировоззрению.
Божественное  Воскресенье  Иисуса  Христа,  добровольно  отдавшего  свою  жизнь  во  спасение  человечества,  Его   последующее  Вознесенье  на  Небеса  и воцарение на Небесном  Престоле  как  Господа  и  Вседержителя,  означает,  одновременно,  и  восстановление  жизнеспособности  живой  Вселенной,  обеспечиваемое   на  Земле  созданием,  укреплением   и  вечным   служением   Святой,  Соборной  и  Апостольской  Церкви   Христовой.
13. Л - ЛУЧЕЗАРЕНИЕ - 130 ( 31, 13, 4)
Сияние  лика  высокодуховных  (святых)  людей  в  молитвенном  состоянии,  исповедующих  Православие,  и  достигших  в  своём  праведном  житии  реальной  способности  и  благодатной  возможности  «…стяжания  Духа  Святого  Божьего»,   так   как  об  этом   говорил   Святой  преподобный  Серафим  Саровский.
14. М - МЫСЛЕВЛАДЕНИЕ - 140 (41,14, 5)
Обладание человеком и произвольное управление исключительно высокоразвитой духовной   мыследеятельной  способностью,  позволяющей  ему  непосредственно   видеть  живые сущности  и  смыслы  безплотного  мира  (духовное видение),  взаимосвязи,  взаимодействия  и  взаимоотношения  этих  сущностей  и  смыслов,  а  также  обеспечивающей возможность  прозорливого  предвидения  человеческих   судеб  и  грядущих  жизненных  событий. 
15. Н - НОВОКРЕЩЕНИЕ - 150 (51, 15, 6) -
Новое  таинство  очистительного  духовного  перерождения  личности,  ниспосланное  Христом  апостолам  после  своего  Божественного Воскресенья,    Вознесения  и  воцарения  на  Небесном  Престоле,  открывающее  души  людей  для  действенного  влияния  Духа  Святого  и  приобщения   к   Святой,  Соборной   и  Апостольской   Церкви   Христовой.
Иисус  Христос, во время  своего  явления апостолам  на  горе  в  Галилее,  «…сказал   им:  дана  мне  всякая  власть на  небе  и  на  земле.  Итак,  идите  и  научите  все народы,  крестя  их  во  имя  Отца  и  Сына  и  Святого Духа» (Мф.28:18,19); «Кто будет  веровать  и  крестится, спасен  будет;  а кто не будет веровать,  осужден  будет»  (Мк. 16:16).
Учредив  крещение  как  начальный  этап  пути  и  обязательное  условие  для  всех,  ищущих  спасения в  христианской  вере,  Господь снабдил  апостолов  силой  свыше  для  преподания духовных  даров  людям.  И  со дня  этого  события  апостолы  стали  повсеместно   совершать   таинство  крещения,  очищая  и  возрождая  в  нём  верующих  благодатью  Святого  Духа  (Деян. 2:38; 8:38; 10:48; 16:15).
16. О - ОСНОВОВИДЕНЬЕ - 160 (61, 16, 7)
Достижение личностью такого уровня духовной мыследеятельной способности,  который  позволяет  ей   полноценно  узреть  и  понимать  истинный  смысл  глубинной  живой  основы  бесплотного  (духовного, невидимого)  мира,  предвидеть   суть  поведения  и действий  населяющих  его  сущностей  во  всём  многообразии  и полноте  их  взаимодействий, взаимовлияний  и  взаимоотношений, а  также специфику причинно-следственных  зависимостей  от  них  предметов  и  субъектов  вещного  мира. 
17. П - ПЕРЕЖИТОСТЬ  - 170 (71,17,8)
Пережитость   характеризует  особое  состояние  и  полноту  ощущений,  восприятий,  мыслей  и  чувств  личности,  возникающих  в  момент  её  реального  прикосновения, проникновения и соединения с божественной  сущностью  бесплотного  духовного  мира,  с  его  благодатной  живительной  основой.

18. Р - РАЗВЕРЗАННОСТЬ - 180 (81, 18, 9)
Индивидуальная   духовная   готовность,  наряду  с  развитой  и  произвольно  регулируемой личностью способностью, широко, глубоко  и  полно  раскрывать  душу,  благоприятствующая  воздействию  Духа  Святого на  самосознание личности, обеспечивающая ей возможность взаимодействовать с  бесплотными  сущностями  и  смыслами   духовного  мира    
19. С - САМОДУМНОСТЬ - 190 (91,19,10)
Духовное  качество  субъективной мыследеятельной  активности личности,  характеризующее  независимость  её  самосознания  от непосредственного влияния других  людей, а также способность в процессе  межличностных  и  социально-групповых  взаимодействий  самостоятельно  принимать  решения,  высказывать  и отстаивать  собственное  мнение,  соответствующее,  в   корневом понятийном основании, содержанию, сущности и смыслу  живоначального замысла, живодательного, животворного и  жизнеспасительного   промысла  Божьего. 
20. Т - ТОТАЛЬНОСТЬ - 200 (20, 2)
Духовное   качество   самосознания  личности,   характеризующееся  всеобщностью  и  всеохватностью  концептуального подхода при рассмотрении  содержания,  сущности  и  смысла  обстоятельств,  событий,  фактов  и  явлений действительности в контексте живоначального  замысла,  живодательного,  животворного  и  жизнеспасительного  промысла  Божьего. 
21. У - УТЕШИТЕЛЬСТВО - 210 (21, 12, 3)
Форма,  состояние  и  процесс  духовной  активности  властительной  сущности  бесплотного  мира,  либо  духовно развитого  человека,  проявляющаяся  в  благотворном  императивном  и  непререкаемом   утешающем  воздействии  Божественной  истины  на  личность,  освобождающая  её  от  тягостных  душевных  мучений, переживаний, воспоминаний,  уныния, грехов, нестроений жизни, тревог, общественного  отвержения,  несчастий,  бед, оскорблений,  неуверенности  и  т.п. 
«Утешитель  же, Дух  Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил  вам» (Ин. 14:26).
«…и Он, придя, обличит мир о грехе  и  о правде и о суде: о грехе, что не веруют в Меня; о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня; о суде же, что князь мира сего осужден. Еще многое имею  сказать вам; но вы теперь не можете вместить. Когда же приидет  Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам.  Он прославит Меня, потому  что  от  Моего  возьмет  и возвестит  вам. Все, что имеет Отец, есть Мое; потому  Я сказал, что от  Моего возьмет  и возвестит  вам»  (Ин 16:8-15).
22. Ф - ФУНДАМЕНТАЛИЗАЦИЯ- 220 (22,4)
Интенционная осознанная направленность мыследеятельной активности  человека и реальное достижение им прочного,  незыблемого  и  неразрушимого  укоренения  собственных  взглядов,  убеждений,  мировоззрения и  верования  на  истинной  духовной  основе  Божественного  мироздания  в  глубоком  и  полном  согласии с живоначальным замыслом, живодательным,   животворным  и  жизнеспасительным  промыслом  Божьим.
23. Х - ХРИСТОРАДНОСТЬ  - 230 (32,23,5)
Высокое  духовное  чувство  радости,  вдохновения  и  блаженства  от искренней  любви  и  евхаристической  причастности   к  Господу  Богу  нашему,  Спасителю  и Вседержителю  Иисусу  Христу.
24. Ц - ЦЕЛЕПОЛОЖЕННОСТЬ  - 240 (42, 24,6)
Сформировавшаяся  в  процессе  жизни,  осознанная  устойчивая  система  понятий,  представлений, потребностей,  мотивов,  убеждений  и  верований,  определяющая  структурную  иерархию ориентаций,  приоритетов  и  образов  целей  субъекта  с  позиции  утвердившегося  духовного  ценностного  ядра самосознания, и  задающая  реальную  направленность  мыследеятельной  активности, действий  и  поведения  личности в  межличностных,  социально-групповых   и  общественных  отношениях. 
Наиболее  важной  характеристикой целеположенности  личности  является  вектор её ценностного  отношения  к  претворению  живоначального  замысла,  живодательного,  животворного  и  жизнеспасительного  промысла  Божьего.   
25. Ч - ЧЕЛОВЕКОЛЮБИЕ - 160 (61,16,7)
Наиболее  важное  для  выживания  и  спасения  человечества  системное  духовное  и  нравственное  качество  личности,  выражающееся  в  любви  к ближнему, доброжелательном  и великодушном  отношении   к  окружающим,   сострадательности,  тактичности, бескорыстности, доброте, милосердности,   отзывчивости, беззлобности,  совестливости, честности,  жертвенности   и  самоотверженности, а также  в  других,  подобных  этим,  интериоризованных  формах  отношений, ставящих интересы  других  людей  выше  собственных   потребностей  и  желаний.
Личностное  качество  человеколюбия,  проявляющееся  в  любви  к  ближнему,   провозглашено  Господом  нашим  Иисусом  Христом  как  новая  заповедь   Божья: 
«Заповедь  новую  даю  вам,  да любите друг друга; как  Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга.  По тому  узнают  все, что  вы  Мои  ученики,  если  будете  иметь  любовь  между  собою».  (Ин.13:34,35). 
26. Ш - ШИРИНА - 80 (8)
Понятие,  характеризующее  духовную  способность   личности   широко,  всеохватно  и  многосторонне,  с  разных  точек  зрения,  просматривать  и  анализировать предметное пространство,  а  также  представлять  поле  возможных последствий от умозаключений и суждений при  мыследеятельной  активности.
27. Щ - ЩАДЕНЬЕ - 90 (9)
Активная духовная форма действенного волеизъявления  властительного  лица  по  отношению  к  подвластному,  либо  начальствующего  лица  к  подчинённому,  либо  победителя  к   побеждённому,  характеризующаяся  великодушным, милосердным, милостивым, добрым отношением, выраженная   в  благожелательном намерении  и  бескорыстном  даровании  прощения  провинившимся или согрешившим людям,  должникам,   пощады  врагам.

28. Ъ - ТВЁРДОУПОДОБЛЕННОСТЬ* - 280 (28, 10, 1)
Высочайший  уровень  индивидуального совершенства  и  чистоты личности, когда  её  духовное  устроение,  потребности  и  мыследеятельная  активность,  в  главном  глубинном  существе  своём  и  полноте,  достигают  максимально  возможной   степени   уподобленности  изначально  сотворённой  Богом   девственной  и безгрешной   человеческой   сущности.
29. Ы - БОГОВЛАСТИЕ** - 110   (11,2)
Обладание всей  полнотой  прав,  сил, средств,  качеств,  знаний,  способностей   и  возможностей,   необходимых   и  достаточных   для   полноценного   осуществления  Божественной   власти.   
30. Ь - ТРЁХЯВИЕ*** - 120 (21,12,3)
Явленность над  всеми  духовными  сущностями  Вселенной  и  людьми,   после  Воскресенья,  Вознесенья  и  воцарения  Иисуса  Христа  на  Небесном  престоле, Божественной  Всесвятой единосущной и нераздельной  Троицы  Отца,  и  Сына,  и  Святого  Духа.
31. Э - ЭОНАЦИЯ - 130 (31, 13, 4)
Духовный  процесс  приосуществления,  синхронизации   и  слияния  эона  Иисуса  Христа  с  изначальным,  вечным  и  неизменным   эоном   Бога   Отца.
32. Ю - ЮСТИАНИЯ  - 140 (41, 14, 5)
Созданное  Иисусом  Христом  на  Земле  живительное  духовное  пространство  в  формации  Святой,  Соборной  и  Апостольской  Церкви  Христовой,  содержащее   в  себе  всю  глубину  и  полноту  образа,  сущности  и  смысла  живоначального замысла, живодательного, жизнеспасительного и  животворного  промысла   Божьего,   возрождающее  и  восстанавливающее  жизнеспособность  Вселенной.
33. Я - ЯЗЫКОВЕДЕНИЕ - 150 (51, 15, 6)
Глубинное истинное духовное знание  человеческой  сущности,  полнообъёмное  вседержительное  владение  всеми  языками  и  народами,  всеобъемлющая  и  неотъемлемая ответственность за них,  как  за  суть  и  смысл  живоначального замысла, живодательного, животворного и жизнеспасительного  промысла  Божьего  творения  и  сохранения  живой  Вселенной.
Как нам  известно, в русском языке есть такие буквы,  что слов,  начинающихся  на них, не существует. Эти случаи помечены звёздочками, чтобы можно было сделать некоторые пояснения.
Одной звёздочкой помечено слово ТВЁРДОУПОДОБЛЕННОСТЬ, которое должно было бы  начинаться на 28-ю по порядку букву Ъ.
При выборе этого слова для помещения в словарь, было учтено, что само наименование этой буквы, – твёрдый знак – позволяет  усмотреть в нём определённое свойство: знак, имеющий отношение к понятию твёрдость. Нумерологическая же сумма числа 28 сводима к десяти и единице.
Таким образом, нужно было попытаться найти в лексическом составе русского языка слова, которые в понятийном плане будут взаимосвязанными со свойствами твёрдости, а также с производными от этого понятия семантическими вариациями, и у которых, нумерологическая  сумма  будет  также  равна  единице 1.
Исходя из этих ограничительных условий, и удалось найти пару, подходящих для нашего контекста, слов:  ТВЕРДЬ, с числовой суммой равной 82, а также слова с одинаковой суммой, равной 280.
Слово ТВЕРДЬ является одним из фундаментальнейших богословских понятий и занимает важнейшее место в процессе Сотворения Мира, о чём мы можем прочесть в самом начале ветхозаветной книги Бытия:
6 И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. [И стало так.] 7 И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. 8 И назвал Бог твердь небом. [И увидел Бог, что это хорошо.] И был вечер, и было утро: день второй.     (Библия, Ветхий Завет, Пятикнижие, Бытие, 1:6-8).
Очень часто читатели умственно отождествляют слово ТВЕРДЬ с какой-то твёрдой материальной субстанцией. Однако, это совсем не так. В духовном мире слово твердь,  скорее всего, обозначает замкнутую мыследейственную систему (сферу) с исчерпывающим и полностью обращаемым континуумом понятий. В частности, и любое конкретное объёмное понятие с множеством свойств, также можно назвать твердью этого понятия. Не случайно в Библии  сказано, что Бог назвал твердь Небом (а в некоторых переводах – Сводом).  Мы же из Нового Завета знаем, что в своём жизненном стремлении человек, очистившись от грехов, может быть удостоен места в Царствии Небесном, то есть в целостной структуре многих, входящих друг в друга,  небес.
Для толкового словаря было выбрано слово ТВЁРДОУПОДОБЛЕННОСТЬ, обладающее свойством десятиричности, а в понятийном плане показывающее, до какой степенно уподобленности должен был дойти в своём развитии  Иисус Христос, чтобы достичь полноценной уподобленности своему Божественному Отцу.
Двумя звёздочками показано слово БОГОВЛАСТИЕ, которое было выбрано вместо слова, заглавной буквой которого, должна была бы стать  буква «Ы».  В данном случае выбор был сделан по другому основанию. Число 29 содержит в себе две видимые цифры; двойку и девятку. Поэтому в словарь было помещено такое сложное слово, первый корень которого начинается на букву Б – БОГО с числовой суммой 38, нумерологически равной двойке, а вторым корнем стало слово - ВЛАСТИЕ – с числовой суммой, равной 72, что соответствует нумерологической девятке.
Тремя звёздочками помечено слово  ТРЁХЯВИЕ.  В этом случае нам нужно было бы подыскать слово, начинающееся на букву «Ь». 
Основанием выбора слова для размещения в словаре стало то, что мягкий знак является тридцатой буквой, в своем цифровом выражении обладающей тройственностью, а также разлагающейся на три десятерицы.  Скрытые в числе три десятерицы вполне могут в сущностном плане обозначать три ипостасных Лица Троицы. 
Вот из этого предположения, а также из алфавитного порядка, показывающего последовательные этапы восхождения Иисуса Христа от своего Рождества к будущему законному месту на Небесном Престоле в единосущном единстве Отца, и Сына, и Духа Святого, и было выбрано для словаря слово ТРЁХЯВИЕ.
Резюме.
1. Использование выявленных закономерностей числовой буворядности алфавитной системы русского языка и применение метода логико-семантического конструирования позволяют вербализировать и восстановить понятийную структуру  любой числовой последовательности.
2. Логико-семантическая реконструкция календарных периодов с 5500 по 5550 год  по византийскому летоисчислению  и  календарного периода от 1 до 33 года от Рождества Христова позволяет вербализировать и восстановить  сущность и смысл важнейших событий и состояний этих периодов по каждому году.
3. Сущностная культурная основа России, как страны, полноценно впитавшей в себя суть и смысл христианского Православия, в алфавитной системе русского  языка, а вследствие этого, и в самом языке, содержит  всю  полноту  базисных  понятий,  отражающих главные этапы жития на Земле Иисуса Христа, от Его Рождества и до воцарения на Небесном престоле. 
4. Изучение   алфавитной  системы русского языка  через выделенные в данном толковом словаре понятия предоставляет широкую возможность углублённого формирования  мировоззренческих  позиций  христианского самосознания, и делают саму алфавитную систему осмысленной, а не выглядящей как  случайный  набор  букв.

2012.12.21.20:17