По стопам отца

Тай Ветер
Норейг - земля северная. Лето там приходит поздно, да и задерживается не надолго. Мало что успевает вырасти и вызреть на промерзшей, каменистой земле. А потому в почете здесь викинги. Воины, уходящие в море, в поисках добычи, которой потом будет жить весь фиорд.
Надолго покидают они родные земли. Нередко гибнут в боях с людьми или морем. А дома ждут их жены и сыновья.
Но не все дети северной земли рождаются воинами. А потому известен жрецам некий ритуал, помогающий тому, кто всей душой жаждет встать на корме с мечом в руке. Не все его выдерживают, но уж кто справится... Не будет равного ему воина в землях Норейг. Так рождаются Берсерки.
***
Эйрик не родился воином. Он был болезненным, слабым мальчиком. Но вся его жизнь была наполнена мечтой встать рядом с отцом на палубе драккара. Привезти домой богатую добычу, а возможно - и рабынь, в помощь матери.
Как-то раз пришел Эйрик к жрецу.
- Научи меня быть сильным!
- Зачем тебе это, Эйрик, сын Олафа? - спросил тот, не отвлекаясь от своих дел. - Силу дать не сложно. Но вот сумеешь ли ты правильно ей распорядиться?
- Я хочу пойти по стопам отца, стать воином и привозить добычу! - запальчиво воскликнул юноша.
- Что ж, я могу научить тебя. Только учти. Большая сила - это еще и большая ответственность. Будь мудр, а то боги отвернутся от тебя и твоего рода.
Пронзительный взгляд жреца оценивающе прошелся по юноше.
- Иди сюда...
***
И вот, однажды, Эйрик в одиночестве отправился в лес. С раннего утра искал он подходящую полянку - ровную площадку. Наконец, найдя искомое, он затеплил маленький огонек в глиняной плошке. Развернул полотно, выложил на него клинок особой формы и отцовский меч. Достал небольшую дощечку. Вырезал на ней руны, как учил его жрец. Надрезал ладонь и, поморщившись, окропил руны кровью.
-Тор всемогущий! Наполни руки мои силой, чтобы мог я встать рядом с отцом! Тебе вручаю жизнь мою! Тебе посвящаю победы мои! Будь же милостив, бог!
Кровь медленно впиталась в дерево. Грянул гром. Эйрик медленно повесил на шею получившийся амулет. Словно по наитию, закусил он дощечку зубами. Руки его налились силой. Эйрик подхватил отцовский меч и принялся рубить окрестные деревья. Кровь кипела в жилах. Меч пел в руках. Восторг переполнял душу Эйрика. Он чуял в себе силу, равную силе Ледяного Хозяина - белого медведя, ловкость, равную ловкости лисы, уходящей от погони. Эйрик издал восторженный клич... И в тот же миг, как амулет коснулся его груди, сила покинула его. Меч потяжелел, восторг ушел.
- Что? Но как же...
Эйрик понял, что не все так просто. Он решил проверить свою догадку и снова закусил амулет. И вновь сила наполнила его тело. Меч снова взлетел в ставших ловкими руках.
Теперь он был готов идти по стопам отца, чтобы после смерти отправиться в Вальхаллу в сопровождении дев-воительниц Валькирий, выбирающих лишь достойнейших, погибших с мечом в руках.