Изделие HS-13

Виктор Квашин
– На каком основании вы самовольничаете, где ваш разум, коллега? – Шеф явно не контролировал свои эмоции, что случалось исключительно редко. – Ваш статус исследователя высшей категории и Первого моего заместителя не даёт вам права губить эксперимент!
– Простите, Шеф, нам показалось, что изделие вполне доработано и ведёт себя не хуже подобных ему. Почему бы не попробовать, ведь мы всегда можем его изъять?
– Вы уже забыли, Первый, к чему привело преждевременное внедрение на Сферу группы казалось бы благополучных объектов DNZR? Они расплодились и устроили тотальную неконтролируемость Сферообитания. Вам же самому пришлось полностью зачищать Сферу, уничтожив при этом почти  все формы «Сферофауны-1». А сколько труда ушло на отладку каждой из них! Вы сами работали над созданием новых изделий для «Сферофауны-2». И теперь, когда Сфера населена миллиардом новых видов, вы позволяете себе выпустить к ним «нечто» с неизвестными качествами!
– При всём к Вам уважении, Шеф, позвольте с последним не согласиться. Изделие прекрасно доведено, оно почти совершенно! Ничего лучшего мы с Вами ещё не создавали. Двенадцать предыдущих вариантов были гораздо примитивнее, здесь же налицо явный прогресс, благодаря предложенной Вами мозговой мыслительной надстройке. Лабораторные наблюдения показали спокойное, стабильное поведение и добродушие HS-13. Так чего нам ещё ожидать?
– Зато в вашей мыслительной способности я начинаю сомневаться, Первый! Положительное поведение изделия в хороших условиях лабораторной изоляции ещё не означает такового в условиях пищевой конкуренции Сферофауны. Не вы ли были автором этой действительно полезной формы взаимодействия различных видов изделий – универсального механизма их самоулучшения? И теперь в эту сбалансированную систему вы выпускаете модификацию вида с мыслительной надстройкой! Немедленно уничтожьте HS-13, чтобы и следов его на Сфере не осталось!
– Шеф, я не могу этого сделать.
– Как вы сказали? Вы что, Первый, уже входили с HS-13 в контакт? Это переходит все границы. Тем более, в таком случае их просто необходимо удалить со Сферы, то есть уничтожить. Приказываю немедленно исполнить!
– Я не буду этого делать, Шеф… – тихо произнёс Первый заместитель.
– Вы… вы нарушили Устав Высшей Иерархии, его Первый пункт – клятву беспрекословного подчинения вышестоящему начальнику. Я вас увольняю!
– Шеф, прошу Вас, не делайте поспешных необратимых решений. Ведь мы с Вами столько совершили… я прошу выслушать меня…
– Вон! Видеть не желаю! Второй зам, займитесь выполнением обязанностей Первого заместителя. И больше чтобы я не слышал этого наименования. Ваша должность будет отныне – Главный заместитель Шефа. Начните с зачистки HS-13 на Сфере.


– Разрешите доложить, Шеф?
– Слушаю вас, Главный зам.
– Я выполнил зачистку HS-13 на Сфере, Шеф.
– Похвально, Главный.
– Шеф, зачистка произведена давно… но теперь на Сфере снова наблюдаются скопления HS-13.
– Я не понял. Вы плохо знаете способы зачистки?
– Я выполнил работу очень тщательно, Шеф, можете не сомневаться.
– Тогда объясните, откуда могут взяться на Сфере эти HS-13? Не могли же они возродиться из небытия?
– Шеф, среди сотрудников ходят слухи, что на Сфере замечали перевоплощенный образ Вашего бывшего Первого заместителя…
– Ах, вот оно что! Ну, этот-то поумнее вас, мой друг, увы. Он может, Чёрт!
– О, Шеф! Я никогда не слышал от Вас подобного сквернословия…
– А как вы прикажете его называть после подобной явно враждебной выходки? Отныне это скверное слово – имя его!
– Как же мне следует теперь поступить, Шеф?
– Что ж, удалите «Сферофауну-2» со Сферы полностью. Придётся начать третью версию. Там он властен не будет безусловно!
– Как прикажете удалять? Вибрацией, как при удалении DNZR?
– Нет, он наверняка ожидает от нас именно этого и готовится. Пожалуй, – утопите!
– Будет немедленно исполнено, Шеф!
– И, послушайте, Главный, я доволен вами. Отныне поручаю вам вести этот проект самостоятельно. У меня с другими сферами забот хватает. У вас получится!


– Шеф, я прошу проконсультировать меня по проекту «Сфера-2».
– Я слушаю вас, Главный. Но, кажется, мы с вами завершили «Сферу-2» как неудачный проект. Я считал, что вы занимаетесь заселением Сферы комплексом изделий третьей версии?
– Да, Шеф, так планировалось. Но пошло иначе… После тотальной зачистки водой HS-13 каким-то образом выжил и, кроме того, умудрился сохранить от гибели большинство видов изделий. Я не понимаю, как это им удалось…
– Ага-а! Конечно, куда вам до моего бывшего Первого! Мне жаль, что пришлось с ним расстаться. Умнейший, Чёрт! Так почему вы не зачистили повторно?
– Простите, Шеф, мы думали, что всё в порядке и принялись за создание изделий для третьего проекта. Вы же знаете, эта работа поглощает исследователя целиком. Обратили внимание на Сферу, лишь когда она вновь была полным-полна фауной второго комплекта. Вот, я и хотел проконсультироваться, что с этим делать? Зачистить снова или…
– Ах, да-да-да… Что же делать? Хорошо, раз эти умники умудрились выжить, конечно, не без помощи этого… ладно, пусть живут пока. Наблюдайте, может ещё не всё потеряно. И меня держите в курсе. Ах, Первый, Первый! Ах, интересно, интересно…


– Шеф, разрешите с докладом о «Сфере-2».
– Да, Главный, как там у вас дела?
– Всё не совсем так, как хотелось бы, Шеф. Точнее, Шеф, всё совсем не так. HS-13 пошли необычным путём развития – при их исключительной адаптивности и не без тайного руководства Вашего бывшего…
– Продолжайте!
– Они пошли по пути тотального заселения Сферы и полного выживания потомства за счёт нарушения основополагающего Закона пищевой конкуренции. Они достигают этого путём поглощения всех иных видов Сферофауны и Сферофлоры. Полного поглощения, Шеф.
– И давно это продолжается?
– Давно, Шеф. Они уже уничтожили половину Сферофауны…
– И что же вы молчали?! Чего вы ждали?
– Простите, Шеф, не хотели Вас беспокоить по пустякам. Мы оповещали их посредством «схождения с небес». Результат, простите, не оправдал надежд…
– Ах, Чёрт, Чёрт! Да, вам, мой друг, далековато до него. Ну, что ж, пришла пора войти с ними в контакт и предупредить в последний раз о том, что их ждёт в итоге их безумной деятельности. Как вы там это делаете?
– Только в их образе – они иного не признают.
– Ого! Значит, снизойдите к ним в образе HS-13  и сделайте последнее официальное предупреждение от моего имени. И срок им дайте, чтобы знали.
– Хорошо, Шеф, будет исполнено. Между прочим, они теперь называют себя HS-S.
– Это верх самовольства и гордыни! И что это у них теперь означает?
– Homo sapiens-sapiens – человек разумный.
– Что-о? Ну надо же! В таком случае – отставить предупреждение. Пусть пытаются вырулить самостоятельно. Но  дату окончания эксперимента «Сфера-2» не менять! Ишь ты, «человек разумный»! Чёртово отродье! Посмотрим, посмотрим…


Эта миниатюра опубликована в сборнике «Цивилизация бабочек». Его можно скачать в любом формате на ваши электронные устройства, а также приобрести бумажной книгой по адресу: https://ridero.ru/books/civilizaciya_babochek/
Электронная версия - бесплатно.