Алиса и утро чудес

Андрей Девин
        Алиса и утро чудес
(из сборника «Параллельный мир»)


(ПРИМЕЧАНИЕ. Рассказ «Алиса и утро чудес» представляет собой продолжение рассказа «Алиса и время чудес» из сборника «Аллюзион "Конец света"»).


Алису разбудил шум за окном. Сначала раздался пронзительный свист, быстро нарастающий по амплитуде, и в тот самый момент, как он внезапно оборвался, прозвучал громкий хлопок, за ним несколько хлопков потише, и, наконец, всё закончилось длящимся несколько секунд громким шелестом.
Полусонным взглядом Алиса отыскала стоящие на тумбочке часы. На панели светились зелёные цифры: 08:01.
«Боже, проспала!» — Алиса резким движением оторвалась от подушки и уселась на постели. Ещё раз бросив взгляд на часы, в первое мгновение она испытала некоторую оторопь от перемены цифрами своих мест: 10:08. Потом до неё стало доходить, что первая увиденная комбинация означала не время, а дату. Осознание этого факта доставило Алисе необычайное облегчение, ибо отсюда следовало, что новогодние каникулы ещё не закончились и торопиться было некуда. Она откинулась обратно на подушку и, взяв в руку пульт от телевизора, по привычке стала листать каналы.
Содержание эфира соответствовало и дате, и времени суток: на экране сменяли друг друга мультики, записи эстрадных концертов и юмористических передач, старинные фильмы на новогоднюю тематику или рассказывающие о жизни советских граждан в пятидесятые – шестидесятые годы двадцатого века... Страна не торопясь отходила от новогодних празднеств, чтобы ещё через несколько дней, отметив по традиции Старый Новый год, вернуться, наконец, к обыденной жизни.
За окном опять раздался громкий хлопок, за ним другой, и небо расцвело разноцветными огнями фейерверка. Население продолжало интенсивно избавляться от остатков припасённой к празднику пиротехники.
На включённом в этот момент телеканале активно обсуждалась ставшая с некоторых пор чувствительной тема времени и изменения часовых поясов. Один из участников ток-шоу запальчиво предлагал:
— Чтоб больше не мучиться, ввести на всей территории страны единое время, да и дело с концом! И вся разница будет лишь в том, что в одном регионе рабочий день придётся указывать с девяти утра до шести вечера, в другом — с пяти часов до четырнадцати, а где-то — с часу до десяти... На железной дороге, кстати, примерно так и заведено, и ничего, особых проблем нет.
— Интересно, а как тогда Новый год встречать? — не без лукавства спрашивал ведущий. — По какому времени?
— А что Новый год? Можно подумать, его вся страна в один момент встречает. Обычно-то люди празднуют вместе с соседями по дому, улице, но уж никак не с жителями отдалённых городов в других часовых поясах... С Новым годом вообще всё замечательно можно обставить: отмечать его прямо по местному астрономическому времени. Представьте: вместо записи президента с курантами вы наблюдаете на экране карту своего региона, а по ней в режиме реального времени перемещается граница перемены дат. В уголке обратный отсчёт до момента, когда эта граница достигнет вашего населённого пункта. Граница дошла до вас — ура! Здравствуй, Новый год! Сейчас с технической стороны всё для этого есть, организовать — раз плюнуть... У нас и так традиция Новый год дважды отмечать — в ночь на первое и на четырнадцатое. Так это можно и тут: сначала по местному астрономическому времени, а потом по единому. Или наоборот, если единое отсчитывать не по Москве, а по Дальнему Востоку или Уралу. Это, конечно, для тех, кто к тому моменту ещё будет в состоянии...
— Да вы, я вижу, фантазёр! — ехидничал ведущий.
— А что в том плохого? Не было б у людей фантазии, так и мыкались бы до сих пор по пещерам да по деревьям лазили...
«Бред какой-то!» — отметила про себя Алиса и снова нажала кнопку.
На следующем канале на фоне стремительно меняющегося видеоряда голос за кадром рассказывал:
— Мало кто знает, что существует специальный план по «встрече инопланетян», и это не шутки. В это трудно поверить, но уже написан сценарий о высадке в ближайшем будущем на нашей планете представителей иных миров. Их роль будут исполнять специально подобранные актёры, а всё действо будет сопровождаться потрясающими спецэффектами, так что ни у кого из находящихся поблизости и не занятых в постановке не возникнет даже тени сомнения в реальности происходящего. Представляете, сколько выгоды смогут извлечь организаторы этого грандиозного шоу? Неплохо заработать можно будет как на страхах, так и на ожиданиях, причём заработать не только деньгами, но и вполне ощутимыми политическими дивидендами…
«Ещё не легче!» — подумала Алиса, переключившись на другой канал, где её ждало «чудо», причём «обыкновенное». Известный персонаж этого фильма исполнял свою популярную песенку про бабочку и воробушка. Закончив петь, он продолжил диалог с героиней картины:
— Ну как, придёте?
— И не подумаю. А ещё пожалуюсь мужу, и он превратит вас в крысу.
— А кто у нас муж?
— Волшебник.
— Предупреждать надо... Был неправ. Вспылил... Но теперь считаю своё предложение безобразной ошибкой. Прошу дать возможность загладить... Искупить... Всё. Ушёл...
«А, может, его тогда не в крысу, а в Крыса превратили?» На Алису нахлынули воспоминания из далёкого прошлого, когда вместе с обычными московскими школьниками им удалось обезвредить злодея Крыса и его прихвостня Весельчака У.
«Боже, сколько с тех пор времени прошло! И как всё поменялось!» Когда будущее, представлявшееся оттуда «прекрасным далёко», наступило, выяснилось, что было оно не так уж и далёко. Что же касается вопроса, насколько оно оказалось прекрасным, то тут мнения сильно разнились.
В очередной раз переключив канал, Алиса наткнулась на рассказ о встрече Нового года в одном из детских домов. Алиса не сразу догадалась, что её смутило, а когда поняла, ужаснулась. То, что Дед Мороз был не в долгополой шубе, а в куцем полушубке Санта-Клауса, уже давно никого не удивляло. Интереснее был сопровождающий его персонаж: это была не Снегурочка, а одетый в блестящий облегающий костюм молодой человек — Снегурчик. Между ними сновал ведущий со слащавой физиономией, едва вмещавшейся в экран.
Дети лет четырёх–пяти, одетые в блестящие бесформенные балахоны, хаотично перемещались по сцене. Пытаясь сделать страшные глаза, ведущий воскликнул:
— Карасики–толерасики, щука! Прячьтесь скорее!
Ребятня бросилась врассыпную, кто за расставленные стулья, кто за занавес. На сцене появился персонаж, изображающий щуку. Несколько раз пощёлкав впустую зубастыми челюстями, «щука» удалилась за кулисы, а оттуда появилась группа детей постарше в одинаковых костюмах зайчиков.
Выстроившись перед Дедом Морозом и Снегурчиком, они, приветствуя сказочных героев, начали исполнять речёвку:

Здравствуй, Дедушка Мороз,
И Снегурчик–внучек!
Мы скучали без твоих
Шаловливых ручек!
Мы вам спляшем и споём
Так, что станет жарко,
Каждый — в комнатку зайдём
За своим подарком...

Алиса смотрела на экран широко раскрытыми глазами, не веря в реальность происходящего. Хотелось ущипнуть себя в надежде, что всё увиденное и услышанное — всего лишь следствие того, что организм ещё не совсем освободился от сна.
После речёвки настала очередь песенки:

Мы ни девочки, ни мальчики,
Мы теперь лесные зайчики,
Раньше были лоботрясы,
А сегодня — толерасы!
И растут такие детки
На любой еловой ветке.
«Пап и мам сейчас не нужно!»
— Напеваем хором дружно...

Исполняя песенку, дети перемещались в странном танце, постепенно избавляясь от фрагментов своих карнавальных костюмов. К концу номера на них оставались только белые мохнатые полусапожки, длинные уши на головах и трусики с короткими заячьими хвостами.
Алиса ощутила непреодолимую потребность сбежать куда–то прочь от этого телеэфира, из этой квартиры, вообще из этого мира... В полубессознательном состоянии она натянула джинсы, накинула на майку джемпер и, набросив поверх него шубку, через пару минут оказалась на улице.
Увиденное в телевизоре не шло из головы, мысли путались. «И это то самое "прекрасное далёко"?! Какой кошмар!»
Алиса медленно брела, не смотря под ноги.
«Ну почему с людьми всегда одна и та же беда: считают, что живут в дерьме, и всю жизнь надеются только на будущее? А потом приходит это будущее, и оказывается: в чём разница? Тогда кругом были эти кислые рожи со своими "бурными продолжительными аплодисментами, переходящими в овацию". А теперь другие, не менее противные, но с другим репертуаром. "Шаловливые ручки..." Ну, каково? И на что теперь надеяться? На чудо? Так чудес на всех может и не хватить...»
Погружённая в свои мысли, Алиса не заметила, как очутилась на проезжей части и теперь шла вдоль тротуара навстречу мчавшимся машинам. Некоторые водители, едва успев заметить и объехать её, раздражённо сигналили, но Алиса ничего не замечала вокруг, пока вдруг не упёрлась в капот резко затормозившего перед ней внедорожника.
Из полуоткрытой двери показался детина в тёмных очках:
— Ты, коза, чего, совсем очумела? Куда лезешь под колёса!
Эти слова вернули Алису в реальность. Она ответила едва заметной виноватой улыбкой и вернулась на тротуар. Постояв несколько секунд в раздумье, Алиса повернула обратно к дому. До неё стало доходить, что минуту назад она была буквально на краю гибели, и цела осталась не иначе как по воле каких–то высших сил.
«Так... — думала про себя Алиса. — Похоже, я свою порцию новогодних чудес только что получила. Что ж, и на том спасибо, ценный подарок...»
Пока она бродила, на улице совсем рассвело. Наступил последний день новогодних каникул. Время чудес заканчивалось...


I.2014