Угол падения 2

Галина Кириллова
 Начало в захватывающем детективе "Угол падения равен....
"http://www.proza.ru/2014/01/05/1101

  Все знают, что метро – опасный подземный лабиринт! Что там надо держать ухо востро, потому что из сумок и карманов непостижимым образом исчезают ваши кровные и подкожные,  глаза надо раскрывать пошире – лестница-то подвижная и еще  посматривать по сторонам, чтобы понять, откуда едет ваш долгожданный вагон.
         Поэтому на эскалаторе никто не читает газет.
         Кроме меня.
       Научившись складывать буквы в пятилетнем возрасте, я всё еще не могу остановиться, поэтому читаю всё подряд. Особенно всякие разные газеты.
Дома не всегда есть время заняться любимым делом, поэтому поездки в метро почти единственная возможность остаться наедине с новостями и историями о том, как надо правильно питаться и жить, чтобы всё у вас было хорошо.
        И вот однажды еду я в метро. Читаю взахлеб «Аргументы и факты» и надо же так случиться, что моя станция возникла как раз на половине интереснейшей статьи Мулдашева про его путешествие на Тибет.
        Я – газету в руки и, читая на ходу, иду на эскалатор, чтобы продлить удовольствие и дочитать до конца, чего же он там нарыл в горах.
        Пока я шла, толпа рассосалась и сзади меня оказалась пустая лестница. Народ из следующего поезда еще не ринулся бежать побыстрее домой, расталкивая впереди идущих.    Повыше меня на эскалаторе кто-то стоит. Но я не особенно вглядываюсь. Мало ли людей стоят на ступеньках и спокойно ждут  своей очереди, чтобы ступить на твердую землю.
        И вдруг…. Газета моя летит в сторону, на меня сверху падает что-то огромное и тяжелое и вместе с этой тушей я качусь вниз по пустому эскалатору, пересчитывая ребрами и плечами ступеньки на лестнице.
        Не сразу я остановилась. Видимо, легкий вес способствует быстрому движению вниз и хаотичному вращению  невесомого тела.
        И даже испугаться я не успела – настолько это было внезапным и непонятным.
        Вслед за мной по лестнице весело скакала картошка, а туша, которая меня опрокинула, лежала грязным большим мешком на две ступеньки выше меня..
        Оказывается алкоголик не удержался и упал сверху вниз вместе со своей картошкой. Хорошо, что подвернулась я, поэтому он не сильно разбился, повалившись на мягкое. Наверное, и газета смягчила удар.
         Когда я пришла в себя, то меня охватила такая ярость, что  не помня себя,  я стала сумкой бить по толстой спине и заду этого дурака и громко кричать только одно слово «Сволочь, сволочь, сволочь!»
         Мужик, по-моему, не понял ни  экстремальности своего полёта, ни того, что он сбил меня, как фашист советского летчика. Он мычал и пытался сквозь мглу глубокого опъянения произнести внятно: «Ну чего ты? Чего? Помоги лучше картошку собрать!»
        Что меня еще больше возмутило, и мне даже захотелось столкнуть его вниз, чтобы он повалился уже не на меня, а на тех, кто поднимался за нами.
Тётка, которая сидела внизу и глядела на монитор, увидела какое-то шевеление на лестнице, остановила эскалатор и спросила: «Доктор нужен? Как вы там?»
        Так как мы молчали, то эскалатор опять включился и медленно пополз вверх.
        Я  поднялась, отряхнулась, увидела разорванную свою газету, и, переполненная ненавистью  к этому гаду, похромала к выходу.
        Смешно, но мужик, продолжая бухтеть, собирал картошку, опасно наклоняясь вперед, но непостижимым образом оставался на ступеньках. Кто-то даже ему помогал.
         Что было с ним дальше – не знаю. Но синяки и ссадины еще долго напоминали мне о позорном падении и я, когда рассказывала об этом подругам, всегда добавляла: «В приличном обществе  теперь  и не раздеться даже»
         После этого случая я уже не читала на эскалаторе. Сами понимаете почему. А не потому,  что разучилась читать.

            Вторая история менее смешная, если можно только сказать, что в первой было мне смешно.
        Но я на собственном опыте убедилась, что русские пословицы не возникают просто так, из воздуха. Всегда за ними мудрое осмысление жизни и настоящее народное чувство юмора.
        Итак, кому неизвестны такие слова: «Пьяному и море по колено и «Пьяного да малого Бог бережет».
       И не то, чтобы я любительница выпить, но понимаю, что иногда рюмочка водочки или винца может разрядить любую обстановку, а даже помочь наладить дружелюбные отношения с незнакомыми людьми.
        Пригласили меня однажды в гости. Было это зимой. Даже, может быть, это был Старый Новый год, но так как вся эта история случилась лет двадцать пять назад, то подробности уже подзабылись.
       Пришла я с мороза, юбочки в пору моей молодости носили мини, чулочки были тоненькие, пальтишко на рыбьем меху, в общем,  замерзла я так, что едва могла разговаривать. Мне сразу же дали согреться хорошей стопкой «Столичной», но заесть не поднесли. Потому что закуска была разложена в красивые салатницы и их нельзя было трогать, ведь не все гости еще собрались.
      И когда мы сели к столу, настроение моё было уже таким лучезарным, что хотелось всем говорить хорошие слова, склонять голову на грудь и ласково гладить по спинке. Того, кто поближе сидит.
       Гости поели, попили, начались танцы. С чего вдруг я встрепенулась и громко похвасталась, что танцую лучше всех рок-н-ролл, уже и не помню. Народ расступился, я сняла туфли и стала выделывать руками и ногами такое, о чем даже сама не подозревала Аплодисменты были бурными. Особенно мужские. Ведь не каждый день можно увидеть, что под юбочкой у девчонки светлые трусики, и она так красиво кружится, что щипки от жены уже не кажутся слишком обидными.
       Короче, под конец своего зажигательного танца я рухнула под стол, чуть не сдернув скатерь с оставшейся закуской и выпивкой. Меня вытащили два гостя. Привели в порядок прическу и отвели в другую комнату полежать на диване, чтобы я собралась с силами и потом показала бы еще какой-нибудь танец. Например, с саблями Арама нашего Хачатуряна.
       Через два часа я была, как огурчик. И на мне не было ни одного синяка или ссадины. Ни одного! Всё осталось на месте, как и было до моего потрясающего выступления.
         Конечно, было немного стыдно. Но к тому времени, когда я очнулась, все остальные гости были уже в гораздо более «воздушном» состоянии, чем я. Это меня и спасло от насмешек.
        Больше я таких выкрутасов  себе не позволяла. А всё ж таки до сих пор мне странно, что я, стукнувшись со всей силы об пол, не получила никакого повреждения. Ни на теле, ни в голове!