Вот тебе и Япония!

Дарья Михаиловна Майская
Лет двадцать, а то и поболее, назад, я подолгу и с удовольствием общалась с глубоко пожилым человеком, прошедшим войну, многое повидавшим и познавшим в жизни.

Говорили мы о разном, и как-то зашёл разговор об отношениях в семье, о разводах. Я горячилась, поэтому не замечала, что сама себе противоречила: то говорила о равноправии мужчин и женщин, то о роли мужа - покровителя и защитника...

А мой собеседник убеждённо твердил:
- Жена должна быть покорна мужу, верить и доверять ему, но иногда уметь закрыть глаза на его слабости или ошибки.
- Тогда вам надо  не в России, а в Индии жить. Это там верная и любящая жена, желая доставить радость своему заболевшему мужу, отнесла его на своих плечах к проститутке...
- И что вы на стороны оглядываетесь? - перебил он меня. - Да русского человека ни в чём превзойти нельзя! Вот слушай.

Случилось это в нашем селе. Я тогда мальчонкой был. Кое-что понимал, но более запомнил...
В страду на отдыхе заспорили мужики, какой должна быть настоящая жена. А двое так сцепились и распалились - себя не помнят:  один - моя настоящая, другой - нет, моя! К ним прислушиваться начали, а потом и подначивать - поспорьте. На интерес!

Стали  думать, на что спорить да как доказывать и такое выдумали,  твои японцам...
-Индийцам, - поправляю я.
- Это всё равно, - бросает он и продолжает.
Так вот,  твоим японцам и во сне не привидится: чья жена по слову мужа согласится с ним днём, на глазах у народа совершить на телеге то, что свершается в великой тайне, тот и выиграл...
- Ты не отворачивайся, слушай, - говорит он, заметив моё смущение...
А в заклад каждый свою лошадь с повозкой поставил. Вгорячах-то просто было. Дома поостыли, как с таким делом к жене подходить?
Вот один только заикнулся, жена и слушать не стала:
- Как смел ты за меня в таком позорном деле ручаться?!
Весь вечер то ругалась, то плевалась, то принималась плакать.
Другой также не знает, как подступиться, да деваться некуда: поспорили и разбойщики были...
- Мань, я сглуповал, конечно но крепко понадеялся - не подведёшь меня...
Кое как рассказал, что от неё требуется. Охнула, отвернулась к стене, слова не вымолвила.

Чуть свет запрягает он Чалого, в мыслях прощается с ним, а телегу пнул в сердцах...
Маня молча сложила всё необходимое на повозку, сама на краешке присела. Дорогой он нет-нет, да и оглянется на жену - дрожат её плечи: то ли плачет, то ли телега на кочках подпрыгивает...

Подъехали. Косари и вязальщицы в кучу сбились, примолкли. Ни шуток обычных, ни разговоров. Тут разбойщик выходит:
- Ну, что ж, пора за свои слова ответить. Доказывайте, чья жена надёжная, настоящая. А если на попятную - ведите в сторону своё тягло с повозками: были ваши, станут наши...

Такая тишина обвалилась - марево над полем своё колыханье придержало!  Глянула Маня на своего мужа - белее полотна стал...
Поднялась, взяла его за руку и повела к телеге...
... Говорят, всё у них получилось.

Потянулся  было победитель за выигрышем своим, но Маня так на него цыкнула, что он только рукой махнул и поплёлся за женой..


Откуда в женщине такая сила, не знаю, но мужа не выдала. Да-а... от таких жён не уходят... на них молятся!

Вот тебе и Япония!..