Золотая серёжка с бриллиантом

Владимир Сысолятин
Она приходит не спросясь, Уходит тихо, не прощаясь...
Любовь!

С самого утра мама как-то подозрительно, настойчиво стала наезжать на сына: «Серёжа ну, что ты всё дома сидишь вот уже вторую неделю!? Съездил бы в Ленинград, погулял, развеялся... Тётя Надя опять звонила, тебя приглашала в гости».
 — Да не могу я пока, Светке помочь обещал! В понедельник в институт поступать едет.
 — Ты со своей Светкой носишься... А она на тебя нулём! Не отпускает и не подпускает, держит тебя как запасной аэродром, так на всякий случай! Смотри, так и до пенсии в «девках» просидишь!
 — Да ладно тебе мама! Вот Светка уедет и может быть съезжу?
 — Давай — давай, нечего дома киснуть, поезжай!

Серёга и не догадывался, что мама с тётей Надей решили его познакомить с девушкой, а может быть даже и женить! «Девчонка хорошая, не гулящая, красавица так мне понравилась! — уговаривала маму сестра. — Глядишь может, что и получится!?» Серёга же тем временем готовился к встрече с девушкой своей мечты!

Она приходила к нему почти каждую ночь, тихо и незаметно... Вот уже два года продолжалась эта встреча, превратившаяся в нежную любовь! Но как только он думал о продолжении, она тотчас же исчезала, без каких либо объяснений... Однажды он набрался смелости и крепко прижав её к себе, спросил: «Почему ты избегаешь близости, ведь мы же любим друг друга!?» «Ещё рано! — тихо сказала она. — Я ещё не готова для такого!» И как-то грустно добавила: «Мне мама не разрешает с тобой встречаться!» И опять исчезла, выскользнув из его объятий...

Вот настала ночь! Серёга как обычно ждал её в условленном месте. Появилась она неожиданно, обняв его сзади! Он повернулся к ней... Она была необычайно красива и торжественна! Аромат её волос заполнил всё вокруг! «Какие у неё голубые глаза, какое тело, какая она сегодня!?»  — восхищался он. «Какая ты сегодня красивая!» — тихо прошептал он! Впервые за два года он увидел её всю, во всей красе... «У меня сегодня день рождения! — нежно прошептала она! — Мне сегодня исполнилось восемнадцать! Теперь можно!»
 — Что? — непонимающе спросил он.
 — Всё, что ты хотел! Всё, что мы хотели! Вдруг вся одежда как бы исчезла сама собой и он увидел желанное, так близко...

Он молча смотрел на эту прелестную картину, осторожно прикоснулся и поцеловал! Она вздрогнула, но потом успокоилась... Серёга заметил на отливающим белизной теле, две родинки в самом интересном месте. «Надо же, где!?» — молча удивился он. Постепенно сумасшествие волнами охватывает его! Он пытается обнять девушку и вдруг чувствует как что-то невидимое плотно удерживает его... Невероятными усилиями он приближается к лицу, и вдруг чувствует как падает прямо на девушку. Как будто пройдя сквозь её тело устремляется в неизвестность. Он вдруг понимает, что впереди пропасть и его охватывает, нет не страх а какое-то сладостное состояние, переходящее в ужас! Как будто его душа покидает тело и это становится невыносимо... И вдруг понимает, что всё кончено и в ужасе кричит от своей безысходности...

«Ты чего!?» — трясёт его кто-то за плечо! Он с трудом открывает глаза. У постели стоит перепуганная мама, босяком в ночной рубашке! Серёга садится на постель и держась руками за голову с трудом говорит: «Ты не представляешь какой кошмар мне приснился!? Не представляешь!?..» Мама смотрит на него с испугом: «Нет, тебя срочно надо женить, иначе ещё не такие ужасы приснятся!» Мама уходит к себе, а Серёга до утра не сомкнув глаз, лежит в постели, не понимая что же с ним произошло!?

Прошло дня два... Вика в ночнушке зашла на кухню и присела на табурет. «Ты чего такая кислая, уже второй день!?» — спросила её мама, глядя на болезненный вид дочки.
 — Не знаю мама. Что-то там болит и ещё...
 — Так наверное дни пришли? Ты календарь-то отмечаешь?
 — Да, нет, это не то. Там по-другому, это, что-то болит?
 — Да, женские болезни — дело серьёзное! Иди-ка ты доченька к врачу! Не тяни! Вика молча кивнула, грустно вздохнула, представив картину...

«Проходи за ширму!» — равнодушно сказала старая врачиха. «Так-так! — глянув через зеркало, сказала она. — Сколько годков-то тебе?»
 — Восемнадцать.
 — О! Что-то ты долго в девках сидела, ко мне как-то пятикласницу приводили с этим!
 — Так, что у меня? Что-то серьёзное?
 — А, что там может быть серьёзным? Спала с мужиком вот и вся серьёзность!
 — С каким мужиком!?
 — Тебе лучше знать с каким! — подходя к столу сказала врачиха.
 — Так у меня ни с кем, ничего не было!
 — Кому ты говоришь? Я уже на пенсии, тридцать пять лет отработала, столько всякого повидала... Я, что эту фигню от болезни не отличу!? День — два поболит, а через неделю всё забудешь! Всё! Одевайся и ступай с богом! Врачиха достала из стола пачку «Беломора»: вытащила папиросу, помяла её, стукнула по коробке и сунув в рот пошла к двери.
 — У меня правда ничего не было, доктор! Врачиха строго посмотрела на Вику: «Пить надо меньше! Вот молодёжь, — напьются, ни черта не помнят, кто с кем!?»

«Ну, как!? — встретила Вику мама. — Была у врача, что сказала?»
 — Да, так. Ничего особенного! Сказала, через неделю пройдёт само! Лечения не потребуется!
 — Ну и слава богу! Викуля, тут тётя Надя звонила, приглашала в гости.
 — Какая ещё тётя Надя? Наша очередная родственница?
 — Да, нет же! Моя старая знакомая! Вместе как-то, давненько работали. Да, она была у нас несколько раз! Просто ты не помнишь. Да видела ты её, видела.
 — И чего мне-то там, у неё делать?
 — У неё есть какой-то молодой человек и она хочет тебя с ним познакомить!
 — Познакомить? Странно!
 — А, что тут странного!? Знакомятся же люди как-то!? Поехали! Думаю там и угощения будут, уж Надька постарается!
 — А как его звать, кто он, старый небось?
 — Да не старый, институт заканчивает, сейчас на каникулах как и ты! А, как звать? Не знаю, не говорила. Надеюсь не Пантелеймон какой-нибудь!? Могу позвонить, узнать.
 — Нет, не надо! Вдруг я передумаю.

Серёга к вечеру уже достаточно побродил по городу и теперь возвращался домой, к тётке. «Что мне там делать? — думал он. — Какие-то гости? Вздумалось ей меня показать... Отказать как-то неудобно, а с другой стороны и ужин приближается... А на всякие кафе, точно денег не хватит!» Он спустился в метро и равнодушно разглядывал людей на соседнем эскалаторе. Несколькими ступенями ниже, стояла девушка привлекательной внешности... Неожиданно у Серёги за спиной кто-то громко засмеялся и девушка оглянулась. Что-то знакомое показалось ему в её внешности!? Чтобы лучше её рассмотреть, Серёга решил опуститься поближе к девушке, и не успел он сделать пару шагов, как вдруг впереди раздался крик и эскалатор остановился.

Девушка споткнулась при сходе на пол и упала, за ней ещё несколько человек... Когда Серёга перепрыгивая через ступеньки подбежал к девушке, её с разбитыми коленками уже подняли! На полу валялась дамская сумочка, Серёга поднял её. «Это ваша?» — спросил он девушку, протягивая ей сумочку? Девушка кивнула и глянула на Серёгу, их глаза встретились и оба замерли от удивления! Они долго смотрели друг на друга... Первым нарушил молчание Серёга: «Вика!?»
 — Да! А ты Серёжа!? Настоящий!? Серёга почему-то посмотрел себе на руки: «Ну, да! Настоящий! Ты тоже!?»
 — Значит доктор сказала правду! Всё это было во сне! Какой кошмар!
 — Ты о чём!?
 — Да так, я о своём...

Был час пик и вокруг в разные стороны неслись потоки людей, толкая их, а они по-прежнему держались за руки и смотрели друг на друга... Серёга первым очнулся от этого влюблённого гипноза: «Давай отойдём в сторонку вон на ту лавочку! Как ты себя чувствуешь!?» Вика сделала несколько шагов прихрамывая: «Коленки болят!»
 — Да я вижу, вон ссадины на обоих ногах! Они присели на лавочку.
 — Серёжа а мы, что с тобой встречались? Ну, как бы тебе сказать? Ну, во сне!?
 — Да! Вот уже два года! Я любил тебя! Ну, в смысле я и сейчас люблю!
 — Я тоже! Серёжа, а неделю назад мы, что были очень близки! Да!?
 — Наверное!? Я сначала не понял... Потом догадался!
 — Как мне было с тобой хорошо, ты бы только знал!? Невероятно! Кому сказать, — сумасшедшие мы, да и только!
 — Вика, а куда мы сейчас? Ты куда-то ехала?
 — Да, так к одной маминой знакомой.
 — Ну и куда теперь в таком виде?
 — А никуда! Мне теперь там делать нечего! Я встретила тебя! Мы же любим друг друга не правда ли Серёжа!?
 — Ты ещё спрашиваешь!?
 — Серёжа, а поехали ко мне домой, там и поговорим! Мне надо привести себя в порядок, куда я теперь со всем этим!? Вика развела руками...

«Вика, а где ты живёшь?» — спросил Серёга.
 — У метро «Парк Победы», на углу Фрунзе и Ленсовета. Понял где? Серёга пожал плечами.
 — Это в Ленинграде?
 — Ты, что? Конечно в Ленинграде! А где же ещё!?
 — Вика, а ты знаешь я ведь не из Ленинграда! Я из Карелии! Сегежа, слышала про такой город?
 — Нет! Странно, почему мы там, во сне встретились! А ты как в Ленинграде-то оказался!? К кому-то приехал?
 — К тётке, маминой сестре, на каникулы. Я ведь всего лишь второй раз в Ленинграде! Первый раз приезжали всем классом на экскурсию и вот сейчас... Вика посмотрела на свои часики: «Так тебе наверное надо куда-то ехать, уже вечер!?»
 — К тётке, мне больше некуда!
 — А это где, в каком районе?
 — Я не знаю!? Надо на метро до «Горьковской», улица братьев Васильевых 15. Это рядом с мечетью!
 — С мечетью? Васильевых, говоришь? Это Петроградская сторона! А как звать твою тётку?
 — Надя, Надежда!
 — А квартира какая?
 — Девятнадцатая! Вика вдруг залилась громким смехом! Долго смеялась, что называется до слёз! Серёга смотрел на неё с глупой улыбкой, ничего не понимая!
 — Ты чего это?
 — Да, так! Дома расскажу!

«Проходи! — открыв дверь, пригласила Серёгу, Вика. — Здесь вот мы и живём с мамой!»
 — С мамой? А, что отец!?
 — А ничего! Ушёл к другой по-честному, нам квартиру оставил! Любовь у него там... Ты знаешь мы же тоже приезжие! Жили на Сахалине, отец там был большой начальник! А в тех кругах всё по-другому, нежели у простых людей! Мы там квартиру просто оставили, а здесь нам дали и всё! Всё так просто!
 — Да, нормальная квартирка! Наверное центр города?
 — Я бы так не сказала. Скорее ближе к окраине!
 — Ну, наверное!? Всё лучше чем у нас в центре!

Серёга ходил по квартире и рассматривал висевшие и стоявшие фотографии... Незнакомые люди, лица...
 — Ой! Это ты наверное?
 — Нет это мама в молодости, правда мы похожи!? Серёга улыбнулся:«Кто бы сомневался... А это кто?»
 — Мама!
 — Красивая как и ты!
 — Несчастная она и очень одинокая! Она ведь после того как отец ушёл, так ни с кем... Я раньше всё думала, что одиночество передаётся по наследству! И вот так странно встретила тебя! Вика положила руки на грудь Серёги: «Ты знаешь? — тихо сказала она, — я очень надеюсь, что мне повезёт больше чем маме и не придётся плакаться по ночам в подушку...»
 — Я тоже надеюсь! Очень!

Неожиданно зазвонил телефон... «Наверное мама?» — сказала Вика и хромая подошла к телефону. «Ну, ты чего сидишь дома!? — кричала в трубку мама. — Мы тут ждём — ждём а ты и не думаешь ехать!»
 — Я уже почти доехала, да вот в метро упала и разбила коленко! Как в таком виде в гости!? Да и твоего Пантелеймона тоже нет!
 — Да! Нет его! Тоже где-то болтается? Надя опять же беспокоится! Слушай! А ты-то откуда знаешь, что Пантелеймона нет!?
 — Знаю! Ма! Давай приезжай! Как-нибудь в другой раз соберёмся. Может даже завтра!? Здесь тебя сюрприз ждёт, думаю ты будешь рада!?
 — Какой ещё сюрприз?
 — На то он и сюрприз! Приедешь — увидишь!

Где-то через полчаса в дверь позвонили, приехала мама! «Да! Угораздило же тебя! — глядя на викины колени сказала мама. — Ну, показывай, что за сюрприз!?»
 — Вот тебе и сюрприз! Серёжа выходи! Знакомься это моя мама Лариса Николаевна! А это тот самый Пантелеймон которого вы ждали с тётей Надей!
 — Так это ты племянник Нади?
 — Ну, наверное? Я не знаю кого вы имеете в виду? «Правильно, всё правильно! — вставила своё слово Вика. — Серёжа я тебе всё потом объясню!»
 — А почему Пантелеймон!?
 — Я же тебе сказала всё потом...
 — Ма, давай уже ужинать будем, а то мы страшно проголодались!

«Я одно не пойму? — сказала мама сидя за столом. — Когда вы успели познакомиться!?»
 — Два года назад!
 — Но где? Когда?
 — О! Мама это длинная история в которую трудно поверить, но это так! Мы и сами с трудом верим, но, что произошло то произошло!
 — Да! — подозрительно глянув на дочку, сказала мама. — Воистину правда, что говорят: «В тихом омуте черти водятся!»
 — Ну ма! Ну, что ты!? Мне уже восемнадцать, я уже взрослая! Мама в лёгком расстройстве покачала головой: «Взрослая, взрослая! А я как-то и не заметила... Вот как годы летят!? Оглянуться не успеешь...»

Вновь зазвонил телефон! «Наверное Надька!? За тебя беспокоится,» — глянув на Серёгу сказала мама.
 — Але! Да — Да! Не беспокойся, с ним всё в порядке! Я же сказала всё в порядке! Слушай, ты сегодня ночью никого не ждёшь? Да не шучу я, не шучу! Нет!? Можно я у тебя сегодня переночую!? Я тебе всё потом объясню... Да, нет ничего не случилось! Потерпи полчаса, сейчас приеду! «Ну всё ребятки, спокойной ночи! — улыбаясь сказала мама. — Я к тёте Наде поехала, не скучайте! До завтра! Пока — пока!»

Вика проводив маму, начала прибирать со стола. «Надо бы ванну принять! — искоса глядя на Серёгу, предложила она. — Ты как?»
 — Можно!
 — Серёж, ты только не обижайся, но я отдельно! Ладно!?
 — Ну, давай! Как скажешь!? Я-то, что? Я же в гостях...

Вика вышла из ванной с накрученным на голову полотенцем: «Хорошо-то как! Серёж, ты тоже можешь принять ванну, если хочешь!? Там всё есть!» Она глянула на себя в зеркало и проходя мимо стола увидела золотую серёжку с бриллиантом! «Не поняла, что она здесь делает? Она ведь в шкатулке лежала! — Вика подозрительно поглядела вслед Серёге. — Неужто он в шкатулке рылся!? Во, дела!» Вика подошла к серванту и взяла в руки шкатулку — серёжка была на месте! «Не поняла? — растерянно подумала она. — Я же её потеряла неделю назад, наверное на улице?..»

Серёга вышел из ванной, Вика сидела за столом с глупым видом и вертела в руках серёжку. «Ничего не могу понять? — тихо сказала Вика. — Неделю назад я её потеряла, а вдруг она на столе!? Я ведь всё убирала только, что со стола! И ничего не было и вдруг!»
 — Эх, ты редиска! Ты же её у меня оставила во сне! Утром проснулся, а она на столе лежит! Я и подумал, что это твоя! Вот носил с собой как талисман и как видишь он мне помог с тобой встретиться на этом свете! Тьфу ты, что это я!? Ну в смысле наяву, а не во сне!

«Вика, а откуда у тебя эти серёжки, если, конечно это не секрет!? — с любопытством спросил Серёга. — Мне сказали, что они очень даже дорогие!»
 — Это мне отец подарил на восемнадцатилетие! В тайне от своей жены, ну его новой. Я же тебе говорила, что он большой начальник!
 — Так, а вы, что общаетесь!?
 — Конечно! Он же меня любит! Что с того, что он в разводе с мамой!? Но не со мной же!..
 — А, что там за стекляшка внутри, красивая...
 — Балда! Сам ты стекляшка! Это же бриллиант, розовый!
 — Надо же, никогда в руках такой драгоценности не держал, и вот тебе...

«Вика, а пойдём теперь вместе ванну примем!» — неожиданно предложил Серёга.
 — Вместе! — удивлённо спросила Вика. Она растерянно оглянулась назад, как бы ищя ответа... И дрожащими губами тихо сказала: «Ну, если ты не возражаешь!?».

Уже под утро Серёга вдруг спросил: «Вика, а правда, что тебе мама со мной ну, как бы это сказать, не разрешала!?»
 — А ты откуда знаешь!?
 — Так ты же там, во сне сама говорила!
 — Да!? Не может быть! Вот стыдуха-то! Что правда!?
 — Конечно!

Наступило солнечное утро, но они его так и не увидели! Они опять любили друг друга там, в своём далёком и таком прекрасном сне!