Штуковина

Дмитрий Левченко
            - Встава-а-ай!.. – грозный старикан с развивающейся гривой искрящихся маленькими молниями волос и всколоченной бородой сердито потрясал сжатыми кулаками. В такт этой тряске трясло и Эдика. – Ну же-э-э! Просыпайся-а-а!..
            Эдик вскочил с кровати с бешено бьющимся сердцем. На груди и спине футболка темнела влагой.
            - Фу ты, чёрт!.. – дрожащей рукой вытерев пот со лба, Эдик всё ещё ошалело, но уже довольно сердито глянул на соседа по комнате в студенческой общаге Борьку, который, не ожидая такого резкого пробуждения, отшатнулся, зацепился ногой за табурет и с грохотом завалился в угол, под приколоченную к стене вешалку. – Больной, да?! Так и до инфаркта не далеко! Пожар что ли?
            - Не! – Борька, взлохмаченный, со сверкающими лёгкой сумасшедшинкой глазами, на падение не обратил никакого внимания. – Зацени!
            В руках у поднявшегося и возбуждённо подскочившего к Эдику Борьки топорщилась какими-то спицами, пружинками и прочими разностями штуковина. Эдик опасливо отступил на шаг. Борькины штуковины отличались на редкость подлым характером: то поджигали что-нибудь, то забрызгивали несмываемой и неимоверно вонючей краской, то били током, то дымили так, что приходилось проветривать комнату неделями. Теперь же… Эдик пригляделся к штуковине и отступил ещё на полшага. Если раньше Борькины изобретения были хоть на что-то отдалённо похожи, то нынешнее выглядело совсем уж необычно.
            - Это телепорт! – гордо провозгласил Борька.
            - Теле… что? – телевизор был разобран уже полгода назад, телефон Эдик старался прятать от увлечённого соседа получше.
            - Телепорт! Ну, он может перемещать хозяина в пространстве. Мгновенно!
            - Ага… - вчера у одного из студентов-сокурсников был день рождения. Гудело полэтажа, и теперь Эдик опасался за здоровье совсем не умеющего пить Борьки. – И на каком принципе сиё творение работает? Волновом? Или со временем что-нибудь?
            - Не. Там слишком сложные схемы получались, деталей многих не хватало. – отмахнулся Борька. – Тут я и решил – использую теорию вероятности!
            - Это как это?.. – двоечником Эдик не был. Нет, до Борьки ему, конечно, было далеко, но всё же… - А она-то тут каким боком?
            - А-а-а! – Борька торжествующе задрал вверх указательный палец, - В том-то и фишка! Короче, смотри! Вот я сейчас здесь. Да?
            Эдик утвердительно кивнул. Становилось чуточку интересно.
            - Но ведь есть же вероятность, что я мог бы быть где-нибудь ещё? Вот скажем, в туалете?
            - Ну, есть…
            - Вот! А телепорт, - Борька потряс штуковиной, заставив отступить уже было успокоившегося Эдика ещё немного, - он берёт этот процент вероятности и увеличивает его до ста! Гляди! Представляем место назначения, и вперёд!
            Борька дёрнул за пару пружинок на штуковине, нажал какую-то пимпочку и начал медленно таять в воздухе. Через пару секунд на полу лежала Борькина одежда, поверх которой шмякнулась штуковина. А ещё через пару секунд из коридора, со стороны туалета, донеслись девчачьи визги и заливистое ржание парней. Красный как рак, абсолютно голый Борька влетел в комнату и бросился натягивать штаны.
            - Один пока минус – ничего материального с собой взять не получается…
            Эдик задумчиво крутил телепорт в руках. «Представляешь место назначения, и вперёд!..» Перед глазами вдруг встал всколоченный старикан из сна. Эдик вздрогнул от неожиданного воспоминания и случайно нажал на пимпочку. Очертания предметов в комнате вдруг смазались, всё окружающее стало расплывчатым, а до ушей, словно из-под воды, донёсся голос Борьки:
            - И телепорт, блин, тоже в точке отправления остаётся…