Однажды... из детства... 3 часть

Елена Зарядова
      Так появилась у нас четвёртая сестра,по отцу.

Время шло,я через год с небольшим вышла замуж и родила первого сына,и назвала его именем Андрей. Не потому что когда-то обещала отцу, просто не было отрицательных героев из моего детства с таким именем,ни в школе,ни во дворе. В то время, жил в нашем подъезде парень,старше меня намного,безобидный и интеллигентный. Можно сказать в его честь и назвала своего сына - Андреем.

      Это потом уже,намного позже,родственники думали,что назвала сына в честь погибшего на войне моего деда,а я - их,переубеждать не стала.

      Разница между сестрой Ирой и племянником Андреем,небольшая,всего лишь два с половиной года.

      В 1981 году умерла моя бабушка в деревне и участь дома была бы решена,потихоньку разваливаться без присмотра хозяев,если бы отец не решил,после выхода на пенсию,переехать туда жить.

      У отчего дома была своя история,о которой я возможно расскажу попозже,но не сейчас,продолжение следует до нынешних дней,и ещё не закончилось...

      С ним,в деревню,поехала и его новая жена,как декабристка. Она,как истинная горожанка,не умела ходить за хозяйством,доить корову,кормить скотину,ей предстояло всему этому научиться.

      Моя мама не понимала и не одобряла её порывов,и как-то сказала мне,что если бы ей предстал выбор,то она не поехала бы в деревню ни за какие коврижки.
      На что я ей ответила,
      -Поэтому ты и не на её месте,и радуйся,что всё так гладко разрешилось.

      По разному складывались отношения между мной и новой семьёй отца,сама по себе я искренний и коммуникабельный человек,легко схожусь с людьми,но были такие нотки,которые вкладывали в наши взаимоотношения капли горечи и недопонимания. Что впоследствии мы всё дальше и дальше отдалялись друг от друга,редко приезжали и виделись.

      Всё изменилось,когда я второй раз вышла замуж,и мы приезжать стали чаще в деревню к отцу.

      В 2003 году умерла от рака крови моя мама,отец приехал на её похороны,но с момента развода,они виделись всего лишь один раз,вместе,только на свадьбе моей младшей сестры Люды. Маму похоронили на городском кладбище,рядом с её матерью,в родовом захоронении.

      Папа пережил мою маму на четыре года,тоже от рака,только лёгких,долго не мучился,сгорел как спичка,всего лишь за пол года,в 2007 году. Папу похоронили на сельском кладбище,в трёх километрах от родной деревни,рядышком с родителями.

      И вот,когда я осознала,что осиротела окончательно,меня потянуло в деревню непреодолимой силой,там осталась последняя нить,связующая меня - с отцом,матерью и всеми умершими предками.

      Не сказать,что я ездила туда часто,но три-четыре раза в год приезжала. А если бы сама могла водить машину,то приезжала бы и чаще.
      Вместе с мужем,помогали по огороду,в саду,торговали для т.Клавы яблоками и сливами,привозили продукты,рассаду для теплицы,которую я сама выращивала. То есть делала ту посильную помощь,на которую было способна.

      За два года до папиной смерти,они избавились от коровы,продали её в фермерское хозяйство,для воспроизводства молодняка от неё. От поросёнка тоже отказались,корма дорогие,да и силы уже не те. А вот от молодых курей,не успели,она уже сама продала их частным лицам. С пасекой не успела разобраться,пока думала,что с ней делать,пчёлы отроились и улетели восвояси.

      Тётя Клава со смертью папы сильно сдала,много плакала и привыкала жить одна,и всегда была рада видеть любых гостей,которые навещали её в деревне.
      В тот,первый год,мы ездили чаще,чем в последующие,хотелось её как-то поддержать,часто оставались с ночёвкой,чтобы ей было повеселее и главное развеять её одиночество.

Продолжение последует.