Двойной портрет

Елена Лозовая
 На улице внезапно посветлело. Андрей встал из-за стола и подошел к окну.

Унылый осенний пейзаж стремительно менялся. Крупные белоснежные хлопья бесстрашно ложились на расквашенную после затяжных дождей землю, погружались в мутные вязкие лужи. Прямо на глазах с тротуара исчезли нарисованные белой масляной краской две забавные рожицы, что каждый день встречали его у подъезда -  растворились  в снежной кашице  вместе с красноречивой надписью «СЕРЁГА С ВАНЬКАЙ ДРУЗЯ ДО  ГРОБА - ДУРАКИ ОБА»  Черные, графично очерченные кустарники и деревья сначала поседели, а затем распушились, обзаведясь белоснежной  оторочкой.

В глубине двора появился знакомый женский силуэт.

Она шла, смешно задирая ноги, словно цапля в болотной воде. Андрей  улыбнулся: осторожничает, видимо, снегом залепило очки.
Неожиданно, невесть откуда взялся мохнатый щенок и бросился  к ней под ноги.  Судя по радостно виляющему хвостику, просто обознался, ошалев от доселе невиданного действа. И удивительное дело, его Танька, всегда панически боявшаяся собак, в ответ на панибратское поведение чужого пса никакого страха и  возмущения  не выказала, наоборот, по-хозяйски потрепала по загривку.
 
А потом Андрей увидел дочь. Не обращая внимания на слякоть она вприпрыжку пронеслась через двор и повисла у матери на шее, дрыгая в воздухе ногами.

 «Машка!» - радостно ухнуло у него в груди. Он рывком распахнул створку окна, счастливо закричал: «Ээээй! Девчонки!..»  И запнулся, увидев, обернувшиеся  на его крик чужие лица женщины и  девочки-подростка. Они, не сговариваясь, помахали ему в ответ. Андрей отшатнулся как от пощечины и на негнущихся ногах отошел от окна. Обессилено уселся за стол и застыл, привычно опершись щекой на руку. Жена и дочь с укоризной  смотрели на него с двойного  портрета в черной траурной рамке.
 
В открытое окно влетали беспечные снежинки,присаживались на широкий деревянный подоконник и тут же таяли, превращаясь в прозрачные слезинки.
 А за окном в торжественном молчании всё шел и  шел снег, превращая видимое пространство в чистый лист, старательно обнуляя неприкаянность  последнего  времени....

Г. Москва