Однажды... из детства... 1 часть

Елена Зарядова
       Глубокая ночь. Как обычно,в последнее время,я легла поздно,не спалось. Чтобы отвлечься от грустных мыслей,долго сидела за компьютером,играя в незамысловатые игры,переставляя кристаллы в одноцветные ряды. Сегодня играть долго нельзя,но неконтролируемый азарт победы,гасил муки совести,и что мне нужно было давно ложиться спать.

       Ну вот опять,закончилась последняя жизнь,а уровень в игре так и не прошла. В сердцах захлопнула крышку ноутбука,встала из-за стола,подняла глаза на настенные часы,время 2:40. Перевела взгляд на гору грязной посуды в раковине и встала в раздумьях - помыть или оставить? Правая рука потянулась к губке,а левая - повернула кран. Расправившись с посудой,вспомнила, что завтра,вернее уже сегодня,не в чем будет пойти в город,грязные ботинки стоят под обувной полочкой,задвинутые в самый угол. В сапогах идти скользко,а у ботинок рифленая подошва,только вот слой глины налипший на следы,с похорон тёти Веры,так и стоят,с конца декабря,не помытыми.

       Взяв один ботинок и намочив его водой,сокрушалась сама на себя,что своевременно не помыла их,дала присохнуть глине. Вооружившись толстой спицей и старым ножом,стала очищать подошву.

       А мысли потекли сами-собой к недавним событиям,к смерти тётки,её не дееспособности за последние пять лет,что она не жила,а сосуществовала эти годы,не понимая и не осознавая ни себя,ни действительность.

       Прожила она долгую жизнь,родившись в далёком 1924 году,прошла войну,старше моей мамы на девять лет и пережив её же,на девятнадцать.

       Сама её смерть не вызвала сильных переживаний, она выглядела,как живой труп,обтянутые кожей кости. И родственники удивлялись,насколько хватит её потенциала и сколько ещё проживёт? Она закончила жизнь на девяносто втором году жизни,а мама - на семьдесят первом,по сравнению со своей сестрой,очень мало.

       Мамы нет уже более десяти лет. Боль утраты давно не такая сильная,как была поначалу,притупилась с годами.

       Мысли между тем,оставили тётю Веру и устремились дальше.
Только похоронили тётю,как через два дня пришло известие от сестры Иры,умерла её мама,тётя Клава и похороны назначили на 31 декабря.

       Вот эта смерть потрясла меня до глубины души и известие было подобно грому среди ясного неба,была полной неожиданностью. Хотя по годам если судить,то да,возраст за восемьдесят,и всё равно,могла бы пожить подольше.
Глаза мои наполнились слезами,к горлу подступил комок,и наверное меня не поймут мои родные сёстры,но мне её было настолько жалко,что даже не передать,на сколько.

       И здесь мне нужно объяснить читателю,в чём разница между сёстрами и кто такая тётя Клава?

Продолжение будет.