Мамочка, мама, где же ты?

Алла Орлова
     Как часто  я вспоминала свою маму… ту маму, с которой  меня разлучили в 5 лет…
      В школе –интернате существовала своя система воспитания, негласная, известная только самим детям. Часто бывало : устраивали  «тёмную» тем  одноклассникам, которые воровали, обижали незаслуженно  детей, вели себя не так, как представлялось   детям и воспитателям. Было применён  однажды  бойкот и ко мне. Что-то, значит, не нравилось в моём поведении кому-то. Никому не было интересно, из хороших соображений я поступила именно так, а не как хотелось другим.
     Однажды , когда я  была  в классе 5-м, мы  делали обыкновенную генеральную уборку.  Я всегда мысленно сама себя убеждала, когда мне не очень хотелось  выполнять  неинтересную  работу, что это здорово на самом деле. Представляла, что после уборки будет так свежо в комнате, а в коридоре полы будут жёлтые после нашего   «отдраивания»  их  щёткой и хозяйственным мылом …а потом зато будет звучать из радиоузла музыка – наши любимые пластинки. И будет так на душе празднично…
     Так я представляла и в тот день приблизительно подобное. Только  уже наступила весна! На улице  стало  пригревать…мы уже выходили почти без верхнего пальто на  прогулку. А когда откроешь окна настежь и станешь выглядывать на улицу, мир так прекрасен. Лучики солнца заставляют прищуриться от их яркости, мальчишки  гоняют на   сборных велосипедах по улице, мы выскакиваем играть в лапту и «Бей-беги»! Эх, весна ты наша, «интернатовская»!
      Подогреваемая  весёлыми мыслями о весне, о том, что воспитательница Вера Петровна похвалит за мытьё стёкол:  я могу так их отмыть, что все будут поражаться их блеску!-  мою тряпкой стёкла, протираю их каким-то, не очень чистой  лоскутом  ( какой дали!):
- Вроде сухая, а блеска так и нет,- думаю я. – А вот, Машкино полотенце, прямо перед глазами, до своего не дотянуться – я уже на  подоконнике стою…Ну-ка, ну-ка… дотянулась! Вот сейчас проведу ещё разочек…Ох и блестит же!!!
     В комнату  входят девочки. Я хвалюсь – показываю им свою работу… И тут взгляд Маши Лобачёвой ( любимицы Веры Петровны) падает на полотенце, которое я ещё не успела убрать на кровать…
- Ты что, моим полотенцем?- вскрикивает она и , не дав мне даже слова извиниться, выскакивает в коридор в поисках Веры Петровны…
Что тут было?!  Я  так боялась прихода  нашей  «гром-бабы»…Не зря!
     Прибежавшая Вера Петровна  потребовала извиняться мне перед Машей в присутствии всех. Условия   избавления  от прегрешения   были унизительными  для меня. Я хотела сделать это сама, но когда меня заставляют…нет, ни за что!
 _ Ах, ты не будешь извиняться перед Машей? Не пойдёшь на ужин!
-Ну и не пойду!,- ответила я.
…  Прозвенел звонок на долгожданный ужин. Давали что-то вкусное, потому что предвкушающие  девочки бегали и передавали вслух ( наверное, чтобы меня раздразнить…) названия блюд.
     Я стояла в углу и чувствовала голод. Кто-то из  сочувствующих мне девочек подсказал:
- А ты иди, Алла, в столовую, там уже Веры Петровны нет.
-Да, точно? - спросила я .
-Правда ,правда, иди…
 Ободрённая  поддержкой, я пробираюсь тихо в столовую… Вот уже миновала  «холодный  коридор», вот  умывальную комнату… Вдруг в дверях  возникла грузная фигура Веры Петровны:
 - А ты куда?- воскликнула она.
Я поворачиваюсь и резко ухожу, показывая всем им , что не сдамся ни  за что.
      Вечером я плакала в подушку и думала:  «Мамочка, мама… где же ты? Почему ты за меня не заступаешься?»