Хомячки и удавы

Андрей Девин
Примечание к тексту — в полной версии «Аллюзиона...» (http://www.proza.ru/2014/10/31/2108).

   *   *   *

   …Много воды утекло с тех пор, как Задумавшийся кролик нашёл способ противостоять удавам. Провозглашённый им принцип «их гипноз — это наш страх» действовал безотказно. Правда, проверяя своё открытие на практике, согласно легенде, жизнь он закончил-таки в пасти удава, хоть и добровольно.
    Что произошло потом, хорошо известно: удавы стали мирно уживаться с кроликами, вдова Задумавшегося кролика даже долгое время играла видную роль в общественно-политической жизни леса.
    А вот о дальнейшем развитии событий знают немногие.
    В ходе эволюции появился новый вид удавов, способных оказывать исключительно сильное гипнотическое воздействие и к тому же обладающих, подобно хамелеону, способностью менять цвет и рисунок чешуйчатой кожи. Кролики же, всё более увлекаясь созданием однополых союзов, постепенно совсем перестали размножаться. В результате как-то незаметно почти все они повывелись, а освободившуюся экологическую нишу заполнили хомячки.
    Некоторое время никаких проблем во взаимоотношениях между удавами и хомячками не возникало. Лес кишел бандерлогами, поэтому пищи у удавов было в избытке, никаких внешних угроз их существованию не возникало, в общем, жить можно было в своё удовольствие, чему они с радостью и предавались.
    Одним из любимых занятий удавов было собраться где-нибудь весёлой компанией, чтобы в окружении разноголосых попугаев и очаровательных гибких мартышек мериться хвостами — у кого он длиннее и толще.
    Как-то раз на одной из таких вечеринок возникла идея организовать подобные состязания и среди других обитателей леса. И, хотя для проведения соревнований мест в лесу было предостаточно, удавы решили устроить их не где-нибудь, а на самой грязной поляне. Несмотря на возмущённый писк хомячков и непродолжительное ворчание некоторых других представителей фауны, это предложение, разумеется, было принято.
    По всему лесу разнеслась весть о том, что к предстоящим соревнованиям грязную поляну благоустроят, даже выкрасят все листья и траву в красный цвет. Обитателям леса, готовым принять участие в работе, было обещано много вкусного и недорогого корма. От желающих не было отбоя.
    Вскоре, однако, выяснилось, что удавы, назначенные ответственными за благоустройство, тоже не дремали: зачем было где-то ползать и прятаться в поисках пищи, если она сама валом валила сюда. Еды было столько, что её хватало и ближайшим родственникам, и случайным приятелям. Удавы так вошли во вкус, что благоустройство грязной поляны резко замедлилось, поскольку многие из прибывающих на заработки, не успевая дойти до рабочего места, отправлялись в чью-нибудь пасть. В итоге удавам даже пришлось несколько раз поменять ответственных, но такие меры не слишком помогли. Впрочем, до открытия соревнований было ещё довольно далеко, и особого беспокойства эта картина пока не вызывала.
    Хуже было хомячкам. Со временем выяснилась одна неприятность: удавы замечательно приспособились питаться ими. И хотя среди хомячков иногда попадались такие, кто смело смотрел в пасть удавам и даже пытался вызвать у них испуг своим писком, те спокойно глотали их без всякого гипноза. Положение хомячков становилось всё более тоскливым и безнадёжным.
    Однажды они собрались на большой поляне около болота, чтобы попытаться обсудить сложившуюся ситуацию и выработать план действий. Среди прочего много слов было сказано о необходимости крепить солидарность мелких грызунов перед лицом общей угрозы, но потом выяснилось, что большинство из них не хочет дружить с крысой. Кончилось всё тем, что хомячки вдрызг переругались между собой и разбежались по норкам, нервно попискивая. Когда удавы узнали об этом, они, насколько позволял их организм, долго и громко смеялись.
    Хомячки же в соответствии с давней традицией пытались найти ответы на вековые вопросы «кто виноват?» и «что делать?» Но поскольку, опять-таки по традиции, наибольший интерес вызывали поиски виноватых, то ни моральных, ни физических сил на второй вопрос уже не оставалось.
    И тут кого-то из хомячков осенило. Прознав, что где-то ожидают наступление «конца света», он стремглав побежал к своим друзьям с предложением устроить «конец света» удавам. Предложение было принято «на ура», и работа закипела.
    После жарких споров было решено прежде всего учредить организацию, которая будет объединять всех, поддерживающих такую идею. С наименованием долго мудрствовать не стали, так и назвали — «Конец света», а в целях конспирации договорились использовать при общении только аббревиатуру «КС». Потом развернулась долгая дискуссия о том, каким именно образом устроить «конец света» этим ненавистным тварям. Предлагались варианты отравления, сжигания, обливания кислотой, один технически продвинутый хомячок даже предложил запустить в них ракетой «Искандер»...
    По причине того, что время было уже позднее, договорились обсуждение на этом закончить и разойтись, чтобы продолжить его в следующий раз, когда снова взойдёт солнце. Никому из несчастных хомячков даже в голову не пришло, что если конец света настанет, то уже не рассветёт никогда…

    …В лесу было тихо-тихо. Не спал только барсук. Накануне какой-то шутник на спор с друзьями убедил его, что тот приходится дальним родственником барсу. Барсук заважничал, осмелел и решил поквитаться с удавами за перенесённые страхи и унижения.
    Встретив первого же попавшегося удава, барсук принялся обзывать его Жёлтой рыбой, Земляным червяком и другими обидными прозвищами. На его счастье, удав был сыт и немного навеселе, поэтому пребывал в прекрасном расположении духа. Выходка барсука лишь позабавила его, и он ограничился тем, что пообещал в следующий раз оторвать барсуку уши или какую-нибудь другую часть тела.
    Теперь, после того как до барсука дошло, от какой трагедии его уберегла судьба, он был занят тем, что развешивал на дереве только что выстиранные подштанники. Иногда барсук с ужасом представлял на одном из его суков свои оторванные органы и никак не мог поверить в то, что так легко обделался. Ему было глубоко наплевать и на хомячков, и на грязную поляну, и на всю эту болтовню вокруг «конца света». Весело пританцовывая при свете луны вокруг дерева, барсук искренне радовался тому, что каким-то чудом избежал своего собственного.
    Сам он сравнительно недавно перебрался в этот лес с Самой Низкой Горы. Освоившись, барсук понял, что жизнь здесь можно устроить совсем неплохо, о чём и сообщил всем своим многочисленным родственникам и друзьям. Перспектива на ближайшее время просматривалась вполне отчётливо: хомячков из леса повыгонять, а с удавами без особых трудностей всегда можно будет договориться…

    (При написании этого текста ни один хомячок не пострадал.)

                *   *   *   *   *   *

XII.2012 (…VI. 2013)