Лиёк

Александр Чашев
    - Марья, глянь, што в газете пишут: «Российский лыжник выиграл спирт на этапе кубка мира». Дельны награды мужикам стали нынче давать. Где мои лыжи охотничьи? Не видала, старая? Может, и мне чего перепадёт?
 
   - Ох, ненасытна глотка мужицкая, всё о жореве проклятущем мечтат! Не так писано:  "Российский лыжник выиграл (тьфу, ну и словечко!) с п р и н т". Не видать тебе пАлководцу тихоходному стакана битого, не то што кубка со спиртом. Лежи на печи да молчи.

  …Затих. Живой ли? Ну не беднись на меня. Для порядку жонки ворчат. И то правда, не бывал ты пьяницей, лишь по праздникам и на поминках выпивал да меру знал. И когда пить-то было? Как с войны пришёл израненный, так и впрягся в хомут, робил  от рассветов до закатов. 

     …Не спишь, Ваня? А помнишь ли слова, што сказал мне тогда на сенокосе?  Как сейчас это было - подошёл с вилами, ткнул их в землю сердито, пот со лба вытер и говоришь: «Легла ты мне на сердце, божоночка. Выйдешь ли за меня?»
 
   Как не пойти, вышла, ни дня не пожалела. Деток нажили, внуков, правнуков, со скотом, животом и домом благодатным семь десятков лет прожили. Как один день пролетел. Ох, коротка жизнь. 

    …Ладно, слезай с печи, Иванушко, полдничать будем. Так и быть, лиену суженому и винца лиёк.


***
Лиёк - капля, чуть-чуть.

***
Картина художника Л.П.Баранова