НЯНЯ

Валентина Шеметова
      Подруга дней моих суровых,                Голубка дряхлая моя! Александр Сергеевич Пушкин.                Что -то нахлынули странные воспоминания. Вспомнила красивейший из городов планеты Каунас, соседку и подругу Свету, живущую в квартире напротив. Света работала учительницей в одной из Каунасских школ, часто брала дополнительные часы, чтобы ка-то подработать, у неё было двое прелестных ребятишек девятилетняя красавица дочка, и совсем ещё маленький сын, которому ей пришлось нанять няню. Няней или aukle - по-литовски была очень старенькая бабуля, лет ей за восемьдесят было, но очень крепкая и телом и разумом. И я, пользуясь Светиной дружбой и верным соседством сама оставляла Светиной няне свою маленькую дочь, когда нужно было или в больницу, или ещё куда-то по важному делу отлучиться, зная, что верней и надёжней няни на свете просто не бывает. Ребёнка своего я забирала наетого, пузатого и очень жизнью довольного. Светланина нанюшка наотрез отказывалась от моих денег, говорила, что ей очень приятно общаться с моей дочей, и чтоб хоть как-то её отблагодарить, я притащила нянечку к себе домой, на чай. Я большой благодарностью смотрела, как она кушает плюшки с малиновым вареньем, пьет чай, но вдруг ,она нечаянно перевернула вазочку с вареньем, и пока я пыталась взять тряпку и собрать всё вместе с насыпавшимися крошками, она быстро собрала варенье в свои ладошки и выпила, как из рукотворного блюдца, а потом и подъела все крошечки. Ну зачем ВЫ? И тут она начала рассказывать мне, как раньше жила на Украине, как застала Страшный голод 1932-1933 года, и с тех пор никак не могла досыта наесться. Её рассказ заставлял покрываться мурашками моё тело, волосы вставали на руках дыбом. Я этого просто раньше не знала, не знала, что в Украинских сёлах и городах, умирали от голода целые семьи, со стариками и детьми, непонятно что это было на самом деле, чей-то злой умысел, или страшный неурожайный год, доподлинно уже очень трудно судить. И я поняла, почему у няни Душа так прекрасна, как и её искристые голубые глаза, совсем даже не старые, и бесконечное желание творить ДОБРО.