Крымские миражи

Иван Кожемяко 3
Иван Кожемяко

Светлой памяти
моего дорогого сына
СВЯТОСЛАВА
ПОСВЯЩАЕТСЯ



***КРЫМСКИЕ МИРАЖИ








© Кожемяко Иван Иванович
26 июля 2013 года

Компьютерный набор
 и вёрстка автора


МОСКВА
2013 г.

***
Мальчик мой родной! Даже взгляд на твою детскую фотографию говорит о том, в какой ты любви появился на свет, и какая любовь от тебя исходила к людям.
Я всегда вспоминаю необычайную щедрость твоей души по отношению к твоим друзьям, которым ты, уже с детства, был готов отдать и последнюю рубашку.
Милый ты мой малыш! Сколько мы с тобой провели времени на выставках, в музеях, так как я очень хотел, чтобы ты вырос настоящим человеком.
И ты им был всегда…
Главный твой человек в жизни – НАША мама.
Ты настолько любил её, что не было человека в твоей жизни, к которому ты проявлял бы столько тепла и души…

Я всегда тобой гордился, и для этого были основания. Веские и добрые. Ты БЫЛ человеком и надёжным другом. Всегда.
 
Мой родной, ты у меня в груди…


Заметки на полях:
Я даже не могу объяснить, почему именно эти герои давно минувших времён, стали являться мне, еженощно, во время пребывания в Крыму.
Кого не переварила эта дивная крымская явь. Какие судьбы, какие таланты, какое кипение страстей являло себя миру под крымскими звёздами.
Наверное, со дня обретения этой благословенной земли Россией, после пролитых рек крови, с Крымом связаны судьбы практически всех даровитых людей, граждан Отечества, которые составляли его честь в разное время.
Святослав и Ольга, Владимир-Креститель Руси, позже – дерзновенный Потёмкин, Суворов, Кутузов, великие флотоводцы Ушаков, Орлов, Нахимов, Корнилов, Истомин, Лазарев, граф Толстой, генералы Раевский, Врангель, совесть земли русской А. Куприн, озлобленный, но русский же - И. Бунин, А. Чехов, герои нового времени Фрунзе, Миронов, погибшие, но спасшие человечество герои Аджимушкая и Севастополя…
Несть им числа. И даже упомнить всех, кому Крым даровал возможность творить, вдохновил – невозможно.
Но, странное дело, не все они являлись в этих, таких желанных ночных видениях.
А вот устойчиво, еженощно, ко мне приходили в сновидениях молодой поручик Лев Толстой, генерал от кавалерии Николай Николаевич Раевский, Антон Павлович Чехов, князь Юсупов, неукротимый Потёмкин…
Мы вели с ними неспешные беседы, и я чувствовал, что я не сторонний наблюдатель их жизни, их дерзновенных деяний и творчества, а непосредственный участник тех давних событий.
Было дорого, что они с уважением относились к моей точке зрения, моим рассуждениям и оценкам.
Правда, как сказал мне однажды Николай Николаевич Раевский: «Вы судите о событиях, участниками которых мы были, как исследователь, историк, а не как их непосредственный участник.
Вы пугаете меня какими-то выводами, которые мне неведомы, которые не прошли через мой разум и мои чувства».
Я не раз, и не два приезжал, добирался по морю до дачи Чехова, красивого, утопающего в прохладе итальянских сосен дома генерала Раевского, мерил и мерил своими ногами равелины Севастополя, где сражался с иноземным нашествием молодой артиллерийский офицер Лев Толстой, бродил по дворцу князя Юсупова, улицам Бунина и Куприна…
И затем, долгими ночами, мы беседовали с ними о тех далёких и уже ставших историей событиях…

***
Наверное, я не очень искусный пользователь компьютера.
В этот раздел вошли рассказы (См. ниже) - Гетман;Бахчисарайские грёзы; Любовь невольницы;... и до Последней встречи...
Спасибо, что прочли.